Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
29.04.2017
ТЕМА: «Построение квадратичной функции».
Тип урока: обобщающий урок
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: продолжить формирование навыка построения графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции»
Указана триединая задача:обучающая задача, развивающая задача, воспитательная задача, план урока, этапы урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний учащихся
3. Итоги урока и Рефлексия по данному уроку.ТЕМА: «Построение квадратичной функции».
Тип урока: обобщающий урок
Определены цели и задачи урока,отдельно показаны этапы урока, показано на каждом этапе чем занимаются ученики, как они строят в тетради и используя ПК, анализируют полученные результаты и делают выводы. В рефлексии учащиеся отмечают, что строить графики надо уметь не только с помощью ПК, но и самим, используя полученные знания
Конспект урока в 9 классе по алгебре.docx
Конспект урока 9 классе по алгебре
ТЕМА: «Построение квадратичной функции».
Тип урока: обобщающий урок
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: продолжить формирование навыка построения графиков функций по
теме: «Построение квадратичной функции»
Обучающая задача:
1. Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с
построением графиков функций по теме: «Построение квадратичной
функции».
2. Продолжить формирование навыка построения графиков функций по
данной теме.
Развивающая задача:
1. Активизировать ранее сформированные знания.
2. Продолжить формирование умения анализировать условия заданий,
выделять главное в условии каждого задания и что требуется в данном
задании выполнить.
3. Продолжить формирование умения работать с готовыми чертежами.
4. Развитие у детей внимания, логического мышления
Воспитательная задача:
Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с
графиками, умение слушать и слышать учителя и одноклассников;
продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля.
ПЛАН УРОКА
№ Этап урока
1 Оргмомент
2 Актуализация опорных
знаний учащихся
3 Проверка решения
домашних задач
4 Устные упражнения
5 Построение ранее
изученных квадратичных
функций вида y=ax2
Содержание (цель) урока
Проверка готовности к уроку
Повторение ранее пройденного
теоретического материала по
данной теме.
Сбор ДЗ
Повторение пройденного
Закрепить умение построить и
исследовать графики данных
функций разными способами
Время(мин)
2
5
2
3
15
y=a(xm)2
y=a(xm)2+n
6 Построение полной
квадратичной функции
y=ax2+ bx+c
Проверить знания учащихся по
данной теме
15 7 Итоги урока. Рефлексия
Выявить уровень освоенности
материала
3
1. Организационный момент
ХОД УРОКА
Проверка готовности учащихся к уроку.
Дидактическая задача этапа
Подготовить учащихся к работе на уроке. Привлечь внимание всех учащихся.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение ранее пройденного теоретического материала по теме.
Вопросы:
1. Дать определение квадратичной функции.
2. Свойства квадратичной функции при а>0
3. Свойства квадратичной функции при а<0
После устного повторения смотрим по презентации.
Указать квадратичную функцию( по презентации)
1) y = 2x2 + 4х 2
3) y = x – 2x3 + x4
Построить:
2) y = 3x – x5
4) y =2x + 55
• y=x2
• y=(x2)2
• y=(x2)24
Указать промежутки возрастания и убывания.
Затем учащиеся строят на планшете и сравнивают графики.
Построить:
у = 2х2 + 8х +2
Функция квадратичная, графиком функции является парабола. a = 2 >0
=> ветви параболы направлены вверх.
Д(у) : (∞; +∞).
Найдём вершину параболы:
(m; n) вершина параболы
m = b/(2a) = 8/(2x2) = 2; n = у(m) = у(2) =2 (2)2 +8(2) + 2 = 6
Итак, точка (2;6) вершина параболы.
х = 2 – ось симметрии.
Построение таблицы:
Найдём нули функции:
у =0: 2х2 + 8х +2=0
х2 + 4х +1=0
D = b24ac =424x1x1 = 164=12 D =12>0, отсюда 2 корня
−b±√D
x=
2a x=
−8±√12
2x1
, x=
−4±√2
1
x=−4±√2
Задаём ещё несколько точек и вычислим значение функции при заданных
точках.
x
y
2
6
1
4
0
2
1
12
3
7
Далее построение.
Затем учащиеся строят на планшете и сравнивают графики.
Работа по графику:
а)при х= 2,3; у 6≈
х=0,5 ; у 2≈
х=1,2 ; у 7≈
б) у = 4 при х
≈
1и 3
≈
у = 1 при х
3,7 и 0,5 у = 6 при х 0,5 и 4,5
≈
Нули функции и промежутки знакопостоянства:
у =0 при х = и х =
у > 0 при х € ( ∞;2 ) и ( 2 ; +∞)
у < 0 при х € ( 2 ; +2)
Промежутки возрастания и убывания:
Функция убывает на ( ∞; 2)
Функция возрастает на (2; ∞)
Укажите соответствие между графиками функций и
формулами, которые их задают (ОГЭ):
1) y = x
3) y = (1 –x)2
2) y =
4) y = x2 1
Рассмотрим функцию y = axn
3. Итоги урока. Рефлексия
Развивающая задача
Развивать умение давать оценку.
Учащиеся должны определить:
Что было на уроке нового?
Что было наиболее интересно на уроке?
4. Сообщение домашнего задания
ДЗ нет.
Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Конспект урока 9 классе по алгебре на тему: "Построение квадратичной функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.