Конспект урока по обществознанию на тему : «Человек славен добрыми делами ». , 6 класс. Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное; формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров; формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.
Человек славен добрыми делами.docx
КОНСПЕКТ УРОКА
Человек славен добрыми делами
ФИО учителя: Корелина С.С.
Предмет: Обществознание
Класс: 6
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся
к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и
безнравственное; формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров;
формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная
работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер,
мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольноизмерительные материалы. Обществознание: 6
класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011
Структура и ход урока № Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
УУД
Мотивации
Актуализаци
я
Выявление
места и
причины
затруднения
Приветствие. Создание
положительного
эмоционального настроя.
Учитель проверяет
готовность детей к уроку.
Закройте глаза на минуту,
улыбнитесь, откройте
глаза, посмотрите: у нас в
классе стало светлее.
Когда вы улыбаетесь, у вас
счастливые и добрые лица.
Демонстрация
видеоролика: Басня
Л.Н.Толстого «Белка и
волк»:http://video.meta.ua/470
0017.video
(приложение №1)
Организует диалог с
учащимися по вопросам:
О чем эта сказка? Каких
добрых людей ты встречал?
Кого называют добрым?
Добрые поступки или люди?
Работа с притчей об
императоре, который
любил птиц (Приложение
№2):
Вопросы: В чем, повашему,
смысл этой притчи?
Император добрый? А его
поступок?
Подводит учащихся к
определению темы, целей и
задач урока.
Проблемный вопрос:
Легко ли быть добрым и что
для этого необходимо?
Приветствуют
учителя и друг друга
(выработка
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности
уважительного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку)
Просмотр
мультфильма (1 мин)
Отвечают на вопросы,
высказывают
собственное мнение и
предположения
Слушают
Осмысление, диалог с
учителем и
одноклассниками,
определяют тему,
цель и задачи урока.
формулируют
проблему урока
Записывают тему
урока и проблемный
вопрос в тетрадь
Личностные,
направленные на
нравственно
этическую
ориентацию
Коммуникативны
е
Познавательные,
общеучебные –
формулируют
ответы на
вопросы учителя,
осуществляют
поиск нужной
информации из
практического
опыта,
Коммуникативны
е слушают
мнение
др.учеников
Личностные
направленные на
нравственно
этическую
ориентацию
Регулятивные
(смысловое
чтение или
слушание,
логические
рассуждения,
умения делать
выводы,
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
)
Коммуникативны
е
Познавательные
(общеучебные,
формулирование
Вре
мя
(в
мин
.)
1
3
5 Приложение №1. Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить:
Пусти меня.
Волк сказал:
Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на
вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла
никому не делаем.
Приложение №2 Притча об императоре, который любил птиц
Когдато жил император, который любил птиц.
Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и
вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:
Зачем столько птиц?
Император ответил:
У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их
мне живыми
Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.
Каких птенцов? спросил император.
У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их
кормит?
Об этом я не думал, признался император .
Тогда мудрец сказал:
У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в
ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз
больше.
Ах, как трудно быть добрым! воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра плохо. Но добро без ума не лучше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.