Цель урока:
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данной темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному Закону страны - Конституции РФ;
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: Конституция, Федеральное собрание, Совет Федераций, Государственная Дума, конституционные права и обязанности человека;
- создать условия по обеспечению у школьников умений анализировать, выделять главное в познавательном объекте;
- содействовать развитию у детей умений общаться, вести спор, уважать чужое мнение.Задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: Конституция, Федеральное собрание, Совет Федераций, Государственная Дума, конституционные права и обязанности человека;
- создать условия по обеспечению у школьников умений анализировать, выделять главное в познавательном объекте;
- содействовать развитию у детей умений общаться, вести спор, уважать чужое мнение.
Конституция РФ.docx
Тема « Конституция РФ».
Цель урока:
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную
значимость данной темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному
Закону страны Конституции РФ;
Задачи:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному
закреплению понятий: Конституция, Федеральное собрание, Совет Федераций,
Государственная Дума, конституционные права и обязанности человека;
создать условия по обеспечению у школьников умений анализировать,
выделять главное в познавательном объекте;
содействовать развитию у детей умений общаться, вести спор, уважать
чужое мнение.
Тип учебного занятия: первичное закрепление новых знаний и способов
деятельности
Форма проведения: традиционный урок.
Методы: словесные, наглядные, работа с документами.
Логика урока:
1. Организационный этап.
2 Стадия вызова. – этап актуализации субъектного опыта учащихся
3. Стадия осмысления – этап изучения новых знаний и способов деятельности,
первичной проверки понимания изученного, закрепление и применение
изученного.
4. Стадия рефлексии – этап обобщения и систематизации изученного.
Эпиграф:
1.Организационный момент
Доброе утро ребята! Меня зовут Ольга Александровна Назарова, сегодня я
буду вести у вас урок. Предлагаю познакомиться: перед вами на столах лежат
пирамидки и фломастеры. Напишите, пожалуйста, на них, как бы вы хотели,
чтобы я к вам обращалась, а я сделаю тоже самое. Отлично.
2. Вызов. Актуализация субъектного опыта.
Ребята, скажите, пожалуйста что вы видите сейчас на слайде? А можете
сказать, что он означает. Я дам вам подсказку. Это название одного очень
важного документа, который содержал следующие положения: «Важные дела
нельзя решать одному; их обязательно обсуждать со всеми… Если
рассматривать важные дела единолично, то допустимы сомнения в наличии
ошибки, а при согласии со всеми ваши суждения могут получить надежное
обоснование». Как вы думаете, что за документ, в котором говорится о
важности совместных решений? (Если учащиеся не отвечают, то добавить: в
тексте есть ст. 7, в которой говорится, что каждый человек должен иметь
свои обязанности и дела управления не должны быть смешиваемы?).
Совершенно верно. Это Конституция Сётоко. Япония. 604 г.н.э.
Как видите, конституция появилась еще в древности. А сегодня в нашем
государстве есть подобный документ?
Учащиеся: Да. Конституция Российской Федерации.
Учитель: Запишите, пожалуйста, число и тему урока в тетрадь. Учитель обращает внимание на цели урока.
А с чем у вас ассоциируется это слово?
Составьте ассоциативный ряд к слову Конституция.
(работа по составлению кластера).
КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. Constitution установление, устройство).
Конституция – Основной Закон государства
Определяющий:
Как устроено государство
Как образованы органы власти
Каковы права и обязанности граждан.
( запись определения в тетрадь)
Как вы понимаете Основной Закон государства?
главный закон, на его основе разрабатываются все
остальные законы страны.
В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая
Конституция РСФСР была принята после Великой Октябрьской
Социалистической революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза
Советских Социалистических Республик вторая. Развитие страны вело за
собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936
и 1977 годов. Действующая Конституция РФ принята всенародным
голосованием (референдумом) 12 декабря 1993г.
Давайте теперь обратимся непосредственно к Конституции. Что же
представляет Основной Закон государства? Какова структура Конституции?
Преамбула, 2 раздела, 9 глав, 137 статей.
Преамбула введение, вступление. Под гимн РФ зачитывается часть
преамбулы.
Теперь давайте попытаемся разобраться как устроено государство. Что же
составляет основу российской государственности?
1) Давайте обратимся к Конституции. Перед вами лежат 2 листа. На
первом листе выдержки из конституции. На втором – приложение
для практической работы. Используя текст Конституции главы 1
ст. 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2,; 10,11 ч.2; 13 ч.3; заполните схему «Основы
конституционного строя»:
Основы конституционного строя
Форма правления Форма государственного Политический устройства режим
Республика Федерация Демократический
Разбор признаков: демократическое, правовое, республиканская форма
правления, федеративное.
Что значит федеративное государство?
Россия состоит из равноправных субъектов федерации.
Пользуясь статьей 65 Конституции РФ назовите
субъекты федерации.
Республики – 21 Края 9 Области 46
Города федерального подчинения – 2
Автономная область –1
Автономные округа – 4
Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные
субъекты – Устав и законодательство
г. Челябинск является субъектом федерации? (Нет)
Челябинская область – субъект Федерации.
Итак, мы выяснили, что Конституция Основной Закон государства. С
образованием и развитием государства происходило и разделение ветвей
власти.
2) На основании ст. 10 выделите три вида власти в Российской Федерации.
3) На основании ст. 94,95 , 110 ,118 опишите структуру власти в РФ.
Государственная власть
Законодательная Исполнительная Судебная
СОВЕТ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТ
ВЕННАЯ
ДУМА
Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, составьте рассказ о
законодательной власти в РФ: «Парламент в РФ называется __________________ , он является
_____________________________________ органом Российской Федерации.
________________________ состоит из 2х палат: ____________________
______________________________. Совет Федерации формируется ______
_______________________________________________________________
______________________________________________________________.
В Государственную думу
______________________________ является верхней палатой, а _________
______________________ нижней. ______________________(какая палата?)
может быть распущена _____________ (кем?)
Итак, основной деятельностью парламента является разработка,
обсуждение и принятие законов.
Конституция подтверждает правовой статус человека – составляет
совокупность его прав и обязанностей.
Используя текст учебника пар. 11 на стр. 9395 заполните схему ПРАВА
ЧЕЛОВЕКА.
входит_____________
депутатов.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:
Гражданские Политические Гражданские
социально-экон. культурные
Приведите пример из учебника на каждый из видов прав.
Хорошо, о правах мы с вами узнали. А каковы конституционные обязанности
человека?
Используя текст на стр. 9596 учебника найдите и выпишите конституционные
обязанности гражданина.
1. Соблюдать законы государства.
2. Платить налоги и сборы
3. Защищать Отечество
4. Сохранять природу
5. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.
6. Беречь памятники культуры.
Сегодня на уроке мы узнали что:
Конституция это…………….
Основами конституционного строя России
являются…………….
Парламент РФ называется………
Верхней палатой парламента является…………………..
1. Тест
1. Конституцию от всех других федеральных законов отличает
1) высшая юридическая сила
2) обязательность для всех граждан
3) государственная обеспеченность
4) нормативно-правовой характер
2. Укажите черту, не относящуюся к Конституции. 1) Закрепляет базовые принципы государственного устройства.
2) Характеризуется постоянными изменениями.
3) Содержит нормы, имеющие прямое действие.
4) Обладает высшей юридической силой
3. К субъектам РФ не относится
1) Нижний Новгород.
2) Татарстан.
3) Москва.
4) Краснодарский край.
4. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами
прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в
первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний
Ассоциаций
Д) право на жизнь
ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)
1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные
5. В Российской Федерации правосудие осуществляется:
1) Судом
2) Президентом
3) Правительством
4) Судом, президентом и
правительством.
5)
6. Установите соответствие между органами государственной власти РФ и
ветвями власти, к которым они относятся. К каждой к каждой позиции
подберите позицию из второго столбца.
7. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ ВЕТВИ
ГОС. ВЛАСТИ
А. Администрация Красноярского края. 1) законодательная
власть
Б. Федеральное Собрание 2) исполнительная
власть.
В. Министерство юстиции РФ
Г. Городская дума.
Д. Правительство РФ
Е. Департамент образования г.
Москвы. Ж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.