Тема урока: «Состав слова. Приставка »
4.Цель:организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о приставке как части слова и его словообразовательной роли в русском языке.
5.Планируемые результаты:
Личностные УУД:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
мультимедийный урок.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
учитель начальных классов
МБОУ «Кочкуровская СОШ»
Выполнила: Афонькина Татьяна Александровна
Дубёнского муниципального района РМ. 2017г.
1. Учебный предмет:русский язык
2. Класс: 3
3.Тема урока: «Состав слова. Приставка »
4.Цель:организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о приставке как части слова и его
словообразовательной роли в русском языке.
5.Планируемые результаты:
Личностные УУД:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные:формулировать определение приставки, его основного признака как части слова; выделять в словах
приставки, образовывать новые слова при помощи приставок. 6.Учебник:В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в
двух частях. М.: Просвещение, 2016.
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование:мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учителя
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Организацион
Проверяет готовность
ный момент.
рабочего места учащихся.
Приветствуют учителя,
демонстрируют готовность
к уроку.
Минутка
чистописания.
Учитель, демонстрируя
анимацию, объясняет
Дети прописывают буквы и
слова, сверяя с образцом.
Используемые ЭОР:
название, тип, вид,
ресурса.
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающая доступ к
ЭОР
Обоснование
целесообразности
использования
ЭОР
Время
(в мин.)
1 мин.
3 мин.
написание букв В, Ф, Д,.
Организует повторение
Выбери правильную букву
подобрав проверочное слово:
Жи . ка слеза, да е . ка.
Ры . ка мелка, да уха сла . ка.
На мы . ку и ко . ка – зверь.
Словарная
работа.
Самостоятельная работа в
тетради: учся записывают
получившиеся слова.
Практический.
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/0fd6
8650d3a74f768514
f156657d5b4f/%5BNS
Активизирует
познавательный
интерес.
6 мин.
ЭОР4мин Большой гру . не кладут в
маленькую ло . ку.
Зимой шу . ка не шу . ка.
Предлагает учащимся
вспомнить, что такое корень
и проверить умение находить
его в однокоренных словах.
Актуализация
опорных
знаний.
Взаимопроверка.
RUS_303%5D_
%5BQS_105%5D.html
Доказывают, что все
записанные слова,
являются однокоренными,
Что такое корень?
Информационный,
выделяют корень.
текст с иллюстрациями
Повторить, что
6 мин.
такое корень и
однокоренные
слова.
(работа с
ЭОР
4 мин.)
Дают определение понятию
«корень слова».
Организует работу с ЭОР
(демонстрирует задание на
экране).
Проверка выполнения
Учащиеся коллективно
работают с ресурсом с
использованием
задания идет фронтально.
интерактивной доски.
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/4c
df6c5c633a4c3fabcb
28a320286261/%5BNS
RUS_209%5D_
%5BTE_002%5D.swf
Игра «Рассели жильцов»2
Практический,
интерактивное задание
http
:// files
. school
Упражнение в
распознавании
однокоренных слов.
2 мин.
collection
. edu
. ru / dlrstore
/2 ee
dcc
d 729
a 00 cc de 754
BNS
ca 04 b 7853691/%5
RUS
_209%5
D _
%5
BID
_004%5
D . swf Формулирует проблемный
вопрос: «Какое значение
вносит в слово суффикс?
Создание
проблемной
ситуации.
Высказывают
предположения.
Информационное.
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/afca
d193a3654e8abed7
45d6bdd0c733/%5BNS
RUS_314%5D_
%5BQS_157%5D.html
Активизирует
познавательную
деятельность.
Постановка
цели урока.
Поиск
решения,
формулировани
е правила.
Определяет тему урока,
подводит учся к
формулированию целей
урока.
Формулируют под
руководством учителя цели
урока.
Предлагает
работу в парах .
учащимся
Составляют определение,
что такое приставка и
проверяют его по учебнику
(стр.73).
Что такое приставка?11
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/3d02
a2b13cfc497c9e2f
18be74a86903/%5BRUS5_04
6%5D_%5BTD_375%5D.htm
Познакомить с
приставкой как
значимой части
слова.
ЭОР
1 мин.
2 мин.
2 мин. Закрепляет
поученные знания.
8 мин.
ЭОР
3мин
2мин.
Первичное
закрепление
изученного
(по заданиям
учебника).
Предлагает учащимся
задания учебника на поиск,
Выполняют задания в
выделение приставки.
тетради (упр.7, стр. 75)
Выделить слова, в которых
(взаимопроверка)
есть приставки.
Физкультминут
ка
Организует отдых детей
Мы коленки поднимаем
Шаг на месте выполняем.
Выше ноги! Стой, раз,два!
Плечи выше поднимаем
А потом их опускаем
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть
нужно
Скачем выше, скачем
дружно!
От души мы потянулись
И на место все вернулись Организует работу с ЭОР
Сравнивают смысл слов с
(демонстрирует задание на
различными приставками.
Наблюдение
экране) и обсуждение
над смысловым
значением
приставки
данного вопроса. Предлагает
работу: найти приставки в
Выделяют приставки в
словах.
словах.
Итог урока.
Рефлексия.
Задаёт вопросы о задачах
Учащиеся называют цели,
которые ставились в начале
урока.
урока. Обсуждают то, чего
Оценивает работу учащихся
достигли на уроке.
на уроке.
Подводят итог урока.
Высказывают свои
впечатления от урока.
Оценивают свою работу.
Домашнее
задание.
Дает комментарий к
домашнему заданию.
Записывают
домашнее задание.
Комбинированный,
анимационный сюжет,
интерактивное задание
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/a1f1
a4b0dc3a4733a319
6a79a0e2b2ca/%5BNS
RUS_308%5D_
%5BIP_128%5D.html
9мин.
(работа с
ЭОР6
мин.)
Развивать умение
образовывать с
помощью приставки
новые слова,
объяснять значения
приставок.
Проверка
полученных знаний.
ЭОР
2 мин.
1 мин.
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Конспект урока " Состав слова. Приставка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.