Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Акмеизм» Цели урока: знать истоки и основы акмеизма; развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки. Формируемые способы действий: умение подбирать аргументы, работать с источниками информации; понимание особенностей литературного процесса, осознание связей разных видов искусства. Тема урока: «Акмеизм» УМК: Учебник «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова.- 13-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008».конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Акмеизм» УМК: Учебник  «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных  учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова.­ 13­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа,  2008».  Оборудование:Мультимедийный проектор, распечатки учебного материала Тема урока: «Акмеизм» Цели урока:   знать истоки и основы акмеизма; развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки. Формируемые способы действий:  умение подбирать аргументы, работать  с источниками информации;  понимание особенностей литературного процесса,  осознание связей разных видов искусства. Ход урока. 1. Обсуждение выполнения домашнего задания.  Цель, реализуемая на данном этапе: актуализация полученных знаний по разделу:  «Литература серебряного века» Деятельность учителя На   прошлом   уроке   рассматривались   особенности символизма как явления в культуре. Черты символизма выявлялись   вами   в   стихотворениях   К.Бальмонта (домашнее   задание   предполагало   работу   с определённым списком стихотворений). Назовите   черты символизма в стихотворениях поэта. (Обсуждение   может   быть   расширено   другими вопросами   и   заданиями   в   зависимости   от подготовленности класса и задач учителя)  Слайд 1 Проведение   небольшой   самостоятельной   работы   (с дифференциацией) по вопросам: «3»   Какие   черты   лирического   героя   представлены   в стихотворениях, с которыми вы работали? «4,5»   Каким,   по   мнению   Бальмонта,   должны   быть содержание   произведения   и   каковы   требования   к форме произведения? 2. Ввод новой темы. Целеполагание. Деятельность учеников Отвечают участвуют в беседе на     вопросы, Дают   письменный   ответ   на вопрос Цель, реализуемая на данном этапе: осознание и присвоение учащимися целей и задач урока Деятельность учителя ­ Продолжая работу, предлагаю вам прослушать  стихотворение.  Слайд 2 (возможно прослушивание аудио файла) ­ По­вашему, это стихотворение написано  символистом? По каким признакам поняли, что это не  символистское стихотворение? Слайд 3 Запись темы урока: «Акмеизм». Целеполагание осуществляется по вопросам:  ­ На прошлом уроке мы знакомились с символизмом. Сегодня работа будет строиться аналогично.  ­Предположите, что мы должны будем узнать? С чем и кем познакомиться? Деятельность учеников Слушают стихотворение Отвечают на вопросы  Записывают  тему урока Отвечают на вопросы. Ставят задачи деятельности на уроке   (изучение   акмеизма,   его истории,   основных   черт   и принципов акмеизма, знакомство   с   представителямиакмеизма, межпредметных связей.)   установление 3. Изучение нового материала. Цель, реализуемая на данном этапе: самостоятельное освоение учебного материала  (история акмеизма, теоретические основы акмеизма, основные принципы акмеизма,  представители акмеизма) Деятельность учителя Форма работы также аналогична той, которая была на  прошлом уроке: самостоятельное освоение учебного  материала, а затем взаимообучение в парах.  Слайд  4 Инструктирование.   Работа проводится в три этапа: 1. Индивидуальный этап: каждый (работа ведется по  вариантам) отбирает из предложенного материала  требуемую информацию и делает краткие записи в  тетради. 2.Этап коммуникации («обучающий ­ обучаемый»):  ученик первого варианта излагает найденные сведения  ученику второго варианта, следя за записями, которые  делает «обучаемый». Потом ученики меняются ролями. 3. Этап контроля (проводит учитель): контроль  визуальный (наблюдение за работой в парах и анализ  коммуникации учащихся), а также предполагаются  вопросы на  понимание изученного материала. Время на работу: индивидуальная работа – около 7  минут, этап коммуникации – 5 минут. Учебный материал  для информационной переработки  приведен ниже (Приложение №1).  Слайд 5 Направления переработки (отбора) информации: 1 вариант Зарождение акмеизма. Философские основы акмеизма. Основные принципы  акмеизма. 2 вариант Особенности русского акмеизма.  Судьба акмеизма. Наблюдает за выполнением задания, за индивидуальной  деятельностью и деятельностью в  парах  Деятельность учеников Воспринимают необходимости информацию.   (при уточняют)   Воспринимают необходимости информацию.   (при уточняют)   Получают задание и выполняют учебное задание. Индивидуальная работа  Работа в парах 4. Анализ деятельности (учебная рефлексия). Контроль. Цель, реализуемая на данном этапе: контроль уровня усвоения нового материала. Деятельность учителя Деятельность учениковУчаствуют в обсуждении Отвечают на вопросы. Воспринимают информацию  Называют черты акмеизма. По окончании взаимообучения в парах проводится анализ работы   и   формулируются   вопросы   на   понимание содержания анализируемого учебного материала. Слайд 6 Учитель   обобщает   прозвучавшую   информацию   об акмеизме. В зависимости от того, насколько широкие и глубокие   ответы   прозвучали,   дополняет   и   расширяет учебный материал об акмеизме, акцентируя внимание на чертах  акмеизма. Слайд 7 (возможно прослушивание аудио файла) ­Вернёмся   к   стихотворению,   прозвучавшему   в   начале урока. Ещё раз его прослушаем. Называется   автор   лирического   произведения   –   Осип Мандельштам.  ­Прослушайте его ещё раз и назовите черты акмеизма (возможно проведение письменного опроса). 5. Межпредметные связи. Цель, реализуемая на данном этапе: установление межпредметных связей. Деятельность учителя Слайд 8, 9 Акмеизм   (акмеистическое   сознание,   мышление,   если можно так сказать) оказал влияние на живопись. Хотя многими теоретиками искусства ставится под сомнение существование   акмеизма   в   живописи,   влияние   этого феномена   на   творчество   некоторых   художников неоспоримо.   Предлагаю   рассмотреть   репродукции картин известных художников и попробовать «увидеть» влияние акмеизма в живописи. Деятельность учеников Воспринимают информацию. Рассматривают репродукции. Отвечают на вопросы Слайд 10 Домашнее задание. Цель, реализуемая на данном этапе: закрепление полученных знаний и умений, развитие  умений анализа и синтеза, умения выявлять основания для сравнения. Продолжите работу с чертами символизма и акмеизма. Составьте и заполните таблицу  «Сравнение символизма и акмеизма». Основания для сравнения выявите самостоятельно. Список использованных источников  de   8  d  ­  c  53   a  ­4   f  0  d  ­91   fc   ­834  b  591382  c  6/?        ://   slova  Статья «Акмеизм»  http   .  org   Стихотворение   http  sort      .  ru   /  n  /  akmeizm  /       =  themcol  &   interface  .  ru   /  catalog    &   rubric  ­  collection  ://   school  .  edu         =  order  Репродукция К.Бенуа  http://webstarco.narod.ru/union/big/benua.html   Репродукция Л.Бакста   http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/bakst/img/4   /  a  628   /  res   _  id   []=118065

Посмотрите также