Конспект урока "Акмеизм" 11 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
07.06.2018
Конспект урока "Акмеизм" 11 класс
Тема урока: «Акмеизм» Цели урока: знать истоки и основы акмеизма; развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки. Формируемые способы действий: умение подбирать аргументы, работать с источниками информации; понимание особенностей литературного процесса, осознание связей разных видов искусства. Тема урока: «Акмеизм» УМК: Учебник «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова.- 13-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008».конспект
конспект.docx
Тема урока: «Акмеизм» УМК: Учебник  «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных  учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова.­ 13­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа,  2008».  Оборудование: Мультимедийный проектор, распечатки учебного материала Тема урока: «Акмеизм» Цели урока:   знать истоки и основы акмеизма; развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки. Формируемые способы действий:  умение подбирать аргументы, работать  с источниками информации;  понимание особенностей литературного процесса,  осознание связей разных видов искусства. Ход урока. 1. Обсуждение выполнения домашнего задания.  Цель, реализуемая на данном этапе: актуализация полученных знаний по разделу:  «Литература серебряного века» Деятельность учителя На   прошлом   уроке   рассматривались   особенности символизма как явления в культуре. Черты символизма выявлялись   вами   в   стихотворениях   К.Бальмонта (домашнее   задание   предполагало   работу   с определённым списком стихотворений). Назовите   черты символизма в стихотворениях поэта. (Обсуждение   может   быть   расширено   другими вопросами   и   заданиями   в   зависимости   от подготовленности класса и задач учителя)  Слайд 1 Проведение   небольшой   самостоятельной   работы   (с дифференциацией) по вопросам: «3»   Какие   черты   лирического   героя   представлены   в стихотворениях, с которыми вы работали? «4,5»   Каким,   по   мнению   Бальмонта,   должны   быть содержание   произведения   и   каковы   требования   к форме произведения? 2. Ввод новой темы. Целеполагание. Деятельность учеников Отвечают участвуют в беседе на     вопросы, Дают   письменный   ответ   на вопрос Цель, реализуемая на данном этапе: осознание и присвоение учащимися целей и задач урока Деятельность учителя ­ Продолжая работу, предлагаю вам прослушать  стихотворение.  Слайд 2 (возможно прослушивание аудио файла) ­ По­вашему, это стихотворение написано  символистом? По каким признакам поняли, что это не  символистское стихотворение? Слайд 3 Запись темы урока: «Акмеизм». Целеполагание осуществляется по вопросам:  ­ На прошлом уроке мы знакомились с символизмом. Сегодня работа будет строиться аналогично.  ­Предположите, что мы должны будем узнать? С чем и кем познакомиться? Деятельность учеников Слушают стихотворение Отвечают на вопросы  Записывают  тему урока Отвечают на вопросы. Ставят задачи деятельности на уроке   (изучение   акмеизма,   его истории,   основных   черт   и принципов акмеизма, знакомство   с   представителями акмеизма, межпредметных связей.)   установление 3. Изучение нового материала. Цель, реализуемая на данном этапе: самостоятельное освоение учебного материала  (история акмеизма, теоретические основы акмеизма, основные принципы акмеизма,  представители акмеизма) Деятельность учителя Форма работы также аналогична той, которая была на  прошлом уроке: самостоятельное освоение учебного  материала, а затем взаимообучение в парах.  Слайд  4 Инструктирование.   Работа проводится в три этапа: 1. Индивидуальный этап: каждый (работа ведется по  вариантам) отбирает из предложенного материала  требуемую информацию и делает краткие записи в  тетради. 2.Этап коммуникации («обучающий ­ обучаемый»):  ученик первого варианта излагает найденные сведения  ученику второго варианта, следя за записями, которые  делает «обучаемый». Потом ученики меняются ролями. 3. Этап контроля (проводит учитель): контроль  визуальный (наблюдение за работой в парах и анализ  коммуникации учащихся), а также предполагаются  вопросы на  понимание изученного материала. Время на работу: индивидуальная работа – около 7  минут, этап коммуникации – 5 минут. Учебный материал  для информационной переработки  приведен ниже (Приложение №1).  Слайд 5 Направления переработки (отбора) информации: 1 вариант Зарождение акмеизма. Философские основы акмеизма. Основные принципы  акмеизма. 2 вариант Особенности русского акмеизма.  Судьба акмеизма. Наблюдает за выполнением задания, за индивидуальной  деятельностью и деятельностью в  парах  Деятельность учеников Воспринимают необходимости информацию.   (при уточняют)   Воспринимают необходимости информацию.   (при уточняют)   Получают задание и выполняют учебное задание. Индивидуальная работа  Работа в парах 4. Анализ деятельности (учебная рефлексия). Контроль. Цель, реализуемая на данном этапе: контроль уровня усвоения нового материала. Деятельность учителя Деятельность учеников Участвуют в обсуждении Отвечают на вопросы. Воспринимают информацию  Называют черты акмеизма. По окончании взаимообучения в парах проводится анализ работы   и   формулируются   вопросы   на   понимание содержания анализируемого учебного материала. Слайд 6 Учитель   обобщает   прозвучавшую   информацию   об акмеизме. В зависимости от того, насколько широкие и глубокие   ответы   прозвучали,   дополняет   и   расширяет учебный материал об акмеизме, акцентируя внимание на чертах  акмеизма. Слайд 7 (возможно прослушивание аудио файла) ­Вернёмся   к   стихотворению,   прозвучавшему   в   начале урока. Ещё раз его прослушаем. Называется   автор   лирического   произведения   –   Осип Мандельштам.  ­Прослушайте его ещё раз и назовите черты акмеизма (возможно проведение письменного опроса). 5. Межпредметные связи. Цель, реализуемая на данном этапе: установление межпредметных связей. Деятельность учителя Слайд 8, 9 Акмеизм   (акмеистическое   сознание,   мышление,   если можно так сказать) оказал влияние на живопись. Хотя многими теоретиками искусства ставится под сомнение существование   акмеизма   в   живописи,   влияние   этого феномена   на   творчество   некоторых   художников неоспоримо.   Предлагаю   рассмотреть   репродукции картин известных художников и попробовать «увидеть» влияние акмеизма в живописи. Деятельность учеников Воспринимают информацию. Рассматривают репродукции. Отвечают на вопросы Слайд 10 Домашнее задание. Цель, реализуемая на данном этапе: закрепление полученных знаний и умений, развитие  умений анализа и синтеза, умения выявлять основания для сравнения. Продолжите работу с чертами символизма и акмеизма. Составьте и заполните таблицу  «Сравнение символизма и акмеизма». Основания для сравнения выявите самостоятельно. Список использованных источников  de   8  d  ­  c  53   a  ­4   f  0  d  ­91   fc   ­834  b  591382  c  6/?        ://   slova  Статья «Акмеизм»  http   .  org   Стихотворение   http  sort      .  ru   /  n  /  akmeizm  /       =  themcol  &   interface  .  ru   /  catalog    &   rubric  ­  collection  ://   school  .  edu         =  order  Репродукция К.Бенуа  http://webstarco.narod.ru/union/big/benua.html   Репродукция Л.Бакста   http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/bakst/img/4   /  a  628   /  res   _  id   []=118065

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс

Конспект урока "Акмеизм" 11 класс
Скачать файл