Тема урока: «Акмеизм»
Цели урока:
знать истоки и основы акмеизма;
развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки.
Формируемые способы действий:
умение подбирать аргументы, работать с источниками информации;
понимание особенностей литературного процесса,
осознание связей разных видов искусства.
Тема урока: «Акмеизм»
УМК:
Учебник «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова.- 13-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008».конспект
Тема урока: «Акмеизм»
УМК:
Учебник «Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных
учреждений/ В.В.Агеносов и др.; под ред. В.В.Агеносова. 13е изд., стереотип. М.: Дрофа,
2008».
Оборудование:Мультимедийный проектор, распечатки учебного материала
Тема урока: «Акмеизм»
Цели урока:
знать истоки и основы акмеизма;
развивать навыки работы с информацией и коммуникативные навыки.
Формируемые способы действий:
умение подбирать аргументы, работать с источниками информации;
понимание особенностей литературного процесса,
осознание связей разных видов искусства.
Ход урока.
1. Обсуждение выполнения домашнего задания.
Цель, реализуемая на данном этапе: актуализация полученных знаний по разделу:
«Литература серебряного века»
Деятельность учителя
На прошлом уроке рассматривались особенности
символизма как явления в культуре. Черты символизма
выявлялись вами в стихотворениях К.Бальмонта
(домашнее
задание предполагало работу с
определённым списком стихотворений).
Назовите черты символизма в стихотворениях поэта.
(Обсуждение может быть расширено другими
вопросами и заданиями в зависимости от
подготовленности класса и задач учителя) Слайд 1
Проведение небольшой самостоятельной работы (с
дифференциацией) по вопросам:
«3» Какие черты лирического героя представлены в
стихотворениях, с которыми вы работали?
«4,5» Каким, по мнению Бальмонта, должны быть
содержание произведения и каковы требования к
форме произведения?
2. Ввод новой темы. Целеполагание.
Деятельность учеников
Отвечают
участвуют в беседе
на
вопросы,
Дают письменный ответ на
вопрос
Цель, реализуемая на данном этапе: осознание и присвоение учащимися целей и задач урока
Деятельность учителя
Продолжая работу, предлагаю вам прослушать
стихотворение.
Слайд 2 (возможно прослушивание аудио файла)
Повашему, это стихотворение написано
символистом? По каким признакам поняли, что это не
символистское стихотворение?
Слайд 3
Запись темы урока: «Акмеизм».
Целеполагание осуществляется по вопросам:
На прошлом уроке мы знакомились с символизмом.
Сегодня работа будет строиться аналогично.
Предположите, что мы должны будем узнать? С чем и
кем познакомиться?
Деятельность учеников
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Записывают тему урока
Отвечают на вопросы.
Ставят задачи деятельности на
уроке (изучение акмеизма, его
истории, основных черт и
принципов
акмеизма,
знакомство с представителямиакмеизма,
межпредметных связей.)
установление
3. Изучение нового материала.
Цель, реализуемая на данном этапе: самостоятельное освоение учебного материала
(история акмеизма, теоретические основы акмеизма, основные принципы акмеизма,
представители акмеизма)
Деятельность учителя
Форма работы также аналогична той, которая была на
прошлом уроке: самостоятельное освоение учебного
материала, а затем взаимообучение в парах.
Слайд 4
Инструктирование.
Работа проводится в три этапа:
1. Индивидуальный этап: каждый (работа ведется по
вариантам) отбирает из предложенного материала
требуемую информацию и делает краткие записи в
тетради.
2.Этап коммуникации («обучающий обучаемый»):
ученик первого варианта излагает найденные сведения
ученику второго варианта, следя за записями, которые
делает «обучаемый». Потом ученики меняются ролями.
3. Этап контроля (проводит учитель): контроль
визуальный (наблюдение за работой в парах и анализ
коммуникации учащихся), а также предполагаются
вопросы на понимание изученного материала.
Время на работу: индивидуальная работа – около 7
минут, этап коммуникации – 5 минут.
Учебный материал для информационной переработки
приведен ниже (Приложение №1).
Слайд 5
Направления переработки (отбора) информации:
1 вариант
Зарождение акмеизма.
Философские основы акмеизма. Основные принципы
акмеизма.
2 вариант
Особенности русского акмеизма.
Судьба акмеизма.
Наблюдает за выполнением задания, за индивидуальной
деятельностью и деятельностью в парах
Деятельность учеников
Воспринимают
необходимости
информацию.
(при
уточняют)
Воспринимают
необходимости
информацию.
(при
уточняют)
Получают задание и выполняют
учебное задание.
Индивидуальная работа
Работа в парах
4. Анализ деятельности (учебная рефлексия). Контроль.
Цель, реализуемая на данном этапе: контроль уровня усвоения нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учениковУчаствуют в обсуждении
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию
Называют черты акмеизма.
По окончании взаимообучения в парах проводится анализ
работы и формулируются вопросы на понимание
содержания анализируемого учебного материала.
Слайд 6
Учитель обобщает прозвучавшую информацию об
акмеизме. В зависимости от того, насколько широкие и
глубокие ответы прозвучали, дополняет и расширяет
учебный материал об акмеизме, акцентируя внимание
на чертах акмеизма.
Слайд 7 (возможно прослушивание аудио файла)
Вернёмся к стихотворению, прозвучавшему в начале
урока. Ещё раз его прослушаем.
Называется автор лирического произведения – Осип
Мандельштам.
Прослушайте его ещё раз и назовите черты акмеизма
(возможно проведение письменного опроса).
5. Межпредметные связи.
Цель, реализуемая на данном этапе: установление межпредметных связей.
Деятельность учителя
Слайд 8, 9
Акмеизм (акмеистическое сознание, мышление, если
можно так сказать) оказал влияние на живопись. Хотя
многими теоретиками искусства ставится под сомнение
существование акмеизма в живописи, влияние этого
феномена на творчество некоторых художников
неоспоримо. Предлагаю рассмотреть репродукции
картин известных художников и попробовать «увидеть»
влияние акмеизма в живописи.
Деятельность учеников
Воспринимают информацию.
Рассматривают репродукции.
Отвечают на вопросы
Слайд 10
Домашнее задание.
Цель, реализуемая на данном этапе: закрепление полученных знаний и умений, развитие
умений анализа и синтеза, умения выявлять основания для сравнения.
Продолжите работу с чертами символизма и акмеизма. Составьте и заполните таблицу
«Сравнение символизма и акмеизма». Основания для сравнения выявите самостоятельно.
Список использованных источников
de 8 d c 53 a 4 f 0 d 91
fc 834
b 591382
c 6/?
:// slova
Статья «Акмеизм»
http
. org
Стихотворение
http
sort
. ru / n / akmeizm
/
= themcol
& interface
. ru / catalog
& rubric
collection
:// school
. edu
= order
Репродукция К.Бенуа
http://webstarco.narod.ru/union/big/benua.html
Репродукция Л.Бакста
http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/bakst/img/4
/ a 628
/ res
_ id []=118065