Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"
Оценка 5

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
21.09.2019
Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"
урок «Арифметические действия в двоичной системе счисления».docx
Предмет: Информатика – 8 класс Базовый учебник: Босова  Л.Л. Тема урока: «Арифметические действия в двоичной системе счисления» Цели урока: предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных  чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему  счисления; умения выполнения операций сложения, вычитания и умножения  над небольшими двоичными числами;  метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему  счисления как знаковую систему;  личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы  современных информационных технологий.  Решаемые учебные задачи:   1) повторение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему  счисления; 2) повторение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему  счисления; 3) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе  счисления. Тип урока: введение нового материала Продолжительность: 45 мин. Методы обучения: презентация, рассказ, решение задач Формы организации деятельности группы: фронтальная,  индивидуальная Необходимое оборудование: проектор, экран Планируемые результаты в действиях учащихся: уметь правильно  выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления Ход урока. I. Организационный момент. Сегодня мы с вами будем двигаться дальше   по   пути   познания   по   теме   «Системы   счисления»,   вместе   будем размышлять, думать, считать, анализировать, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших». Эпиграфом к нашему уроку служат слова Аристотеля.   «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». II. 1. Актуализация знаний Для проверки домашнего задания мы проведем диктант по  основным понятиям темы системы счисления.  Я буду зачитывать высказывания, а вы будете писать «1», если  высказывание истинно, если ложно – «0». Все эти символы записывайте в одну строчку. Высказывания: 1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. (1) 2.  Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной  системе счисления. (0) 3. Основание системы счисления – это количество цифр, используемых для  записи числа. (1) 4. В двоичной системе счисления алфавит это 1 и 2 (0) 5. В римской системе счисления символ D используется для обозначения  числа 100. (0) 6. Алфавитом восьмеричной системы являются цифры от 1 до 7. (0) 7. Основание системы счисления равно количеству цифр, составляющих её  алфавит. (1)   (Правильный ответ: 1010001)  – У вас получилось число в двоичной системе счисления. Переведите его в   десятичную.  (Один   из   учащихся   показывает   перевод   полученного двоичного числа в десятичное на доске.)  – Какое число получилось? (Правильный ответ: 81) Учащиеся называют свои варианты ответов.  2. Выполним еще ряд заданий на переход их одной системы счисления в  другую: a. b. c. 110112 А10 1001102 А10 1658 А10 d. e. f. 14310 А2 14310 А8 14310 А16 3. А теперь не совсем ожидаемое для вас задание. Выполните  столбиком следующие действия (у доски по одному ученику на пример) 6524+384=6908 6524­384=6140 156*14=2184 868/7=124 4. 5. 6. 7. Объяснение нового материала. Ребята   как   вы   думаете,   зачем   мы   с   вами   вспомнили   правила III. 8. сложения, вычитания и умножения чисел в десятичной системе счисления?  9. Попробуйте   сформулировать   тему   сегодняшнего   урока   (Тема урока «Арифметические действия в двоичной системе счисления») 10. А какова будет цель урока? ( Научиться складывать, вычитать, умножать и делить двоичные числа) 11. Работа   в   тетради.   Запишем   в   тетрадь   таблицы   сложения, вычитания и умножения для двоичных чисел. Вычитани Сложение 12. 13. 15. 18. 21. 24. 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1=10 27. е 1=0 16. 19. 22. 25. 0­0=0 0­1 ? 10­ 1­0=1 1­1=0 ие 14. 17. 20. 23. 26. Умножен 0*0=0 0*1=0 1*0=0 1*1=1     Учащиеся выходят к доске для решения заданий. Физкультминутка  Закрепление изученного  IV. V. 1.       Первичное закрепление: 28.  1001+11=1100  1101­110=111  1100101­111=1011110  1001*101=101101  11011/11=1001 2.       Самостоятельная работа (с самопроверкой, ответы на слайде): 101+11 = 1000 1111+101 = 10100 101010*100 = 1010100 1111*101 = 1001011 1101­11 = 1000 10001­1110 = 1 Домашнее задание. Учебник §1, стр. 16, 17 письменно 29. 30. 31. 32. 33. 34. VI. VII. Оценка работы учащихся, аргументация выставления отметок,  замечания по уроку. VIII. Рефлексия : подчеркни нужное На уроке я работал – активно/пассивно Своей работой на уроке я – доволен/не доволен Урок для меня показался – коротким/длинным Материал урока мне был – понятен/не понятен, полезен/бесполезен,  интересным /неинтересным Домашнее задание мне кажется – легким /трудным, интересным  /неинтересным 35.

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"

Конспект урока "Арифметические действия в двоичной системе счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019