Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"
Оценка 4.9

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
23.10.2017
Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"
Образовательная цель: познакомить учащихся с биографией А. С. Пушкина; Развивающая цель: развитие коммуникативных и творческих способностей студентов; Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному. Оборудование: портрет писателя, учебник, лекция.
2-3.docx
Тема. А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя. Урок 2­3. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с биографией А. С. Пушкина; Развивающая: развитие коммуникативных и творческих способностей студентов; Воспитательная: воспитание   чувства   патриотизма   и   гражданского   долга   на   примере   поэтического наследия   А.С.Пушкина;   формирование   культуры   читателя   с   глубоким   и   вдумчивым   отношением   к прочитанному. Оборудование: портрет писателя, учебник, лекция. Ход урока: I. Организационный момент. II.       Проверка домашнего задания. III.        Сообщение темы и целей урока.  Объяснение нового материала. ­Сегодня  мы   с   вами   переходим   к   изучению   творчества   писателей   и   поэтов   19  века,   который   принято считать «золотым веком»! Он охватывает весь 19 век, до начала 20 века. ­Как   вы   понимаете   термин   «золотой   век»?  (Классика,   открытие   новых   направлений   в   русской литературе). ­ 19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Не стоит   забывать,   что   литературный   скачок,   осуществившийся   в   19   веке,   был   подготовлен   всем   ходом литературного   процесса   17­18   веков.   19   век   –   это   время   формирования   русского   литературного   языка, который оформился во многом благодаря А.С. Пушкину. ­Ребята, как вы думаете, какие писатели и поэты относятся к 19 веку? ­ К «золотому веку»  мы отнесем  таких поэтов и  писателей   как:  А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Л.Н.Толстой. И.С. Тургенев.) ­ Центральной   фигурой   литературы   19   столетия,   несомненно,   является   Пушкин   А.С.,   наиболее   ярко воплотивший облик человека, стремящегося к свободе. Поэт был романтичен, написанные им поэмы в немалой степени   повлияли   на   отечественную   и   зарубежную   культуру.   И   невзирая   на   столь   великое   влияние романтического направления, он вместе с А.С., Грибоедовым был родоначальником новой русской литературы как поэзии реальности. ­Ребята, что вы знаете о А.С. Пушкине из младших классов? ­Какие произведения А.С. Пушкина вы мне можете назвать?  («Руслан и людмила» «Сказка о рыбаке и рыбке»). ­Ребята, когда и где родился А.С. Пушкин?  (6 июня 1799 года у отставного майора Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны родился мальчик – будущий поэт Александр Сергеевич Пушкин.) ­   В   семье   Пушкина   было   четверо   детей.   Родители   мало   занимались   ими.   Балы,   театры,   разговоры   о московских и парижских новостях занимали все время. ­Какой язык сначала усвоил маленький Саша и почему? (Главным   языком   в   семье   был   французский,   поэтому   маленький   Саша   научился   на   нем   говорить раньше, чем на родном русском). ­Кто занимался воспитанием Саши? (Воспитанием Александра занимались Мария Алексеевна,бабушка поэта, и Арина Родионовна, его няня. Эти две умные и добрые женщины были первыми воспитательницами Александра. От них он научился говорить по­русски, от них он впервые услышал народные песни и сказки. Именно эти женщины пробудили в нем любовь  к народной культуре, ввели его в мир старины, народного быта и народной поэзии). ­ В доме было много книг на французском  языке. С 9 лет Пушкин свободно  стал читать на этом языке. Памятью он обладал исключительной и уже в 11 знал наизусть многих французских поэтов.В московском доме родителей   часто   собирались   известные   писатели   того   времени:   В.   Жуковский,   К.   Батюшков,   всегда присутствовал на таких встречах и дядя Пушкина Василий Львович Пушкин. Пушкин  Василий  Львович   (1766 ­1830) ­  дядя А. С. Пушкина. Поэт, переводчик,  член литературного общества «Арзамас». В 12 лет Александра отдают в Царскосельский лицей, который был создан по приказу царя. Лицей – это учебное заведение для дворянских детей, где мальчики получали образование государственных служащих. Поступление в Лицей – это  важное событие в жизни юного Пушкина. Здесь  он встретил своих лучших друзей: И. Пущина, А. Дельвига, Кюхельбекера, Яковлева. ­   Шесть   лет   провел   А.   С.   Пушкин   в   Лицее,   здесь   прошли   его   мальчишеские   годы   и   началась   бурная творческая деятельность юноши­поэта. Стихи  стали самой сильной страстью Пушкина. Пушкин не сразу, но зато решительно оставил их всех позади себя. Товарищи безоговорочно признали его талант. В 1814 году впервые появилось в печати его стихотворение. Приближались выпускные экзамены. Еще месяц – другой – и лицеисты покинут лицей. И каждый пойдет своей дорогой. Но какой же путь выбрать? Кем быть? Чиновником? Офицером? Или просто поэтом? Пушкин выбирает последнее. ­Ребята, что случилось с А. С. Пушкиным после лицея? Куда он попал? ­ Пушкин в Михайловском В   1825   году   Пушкин   попадает   в   ссылку   в   с.   Михайловское,   где   постоянным   собеседником   поэта становится няня, Арина Родионовна. Ей он поверял написанное, и сам был внимательным слушателем. В одном из писем он пишет: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Никто не мог сказать, когда завершится ссылка. Особенно чувство одиночества обострялось в долгие зимние вечера. Можно себе представить, что в один из вьюжных одиноких вечеров и родилось стихотворение «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломкой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты,  моя старушка, Приумолкла  у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем  Своего веретена? … Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой по утору шла. ­Ребята, а вы знаете, как звали супругу Александра Сергеевича? (Наталья Николаевна Гончарова – жена А. С. Пушкина. У них было четверо детей). ­После ссылки он продолжил заниматься литературой. ­Как же оборвалась жизнь Пушкина? (8 февраля 1837г. Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом и был смертельно ранен. 10 февраля он  скончался). IV.  Закрепление нового материала. 1. 2. 3. 4. 5. (Ответы учащихся). V. Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии. Какую роль в жизни и творчестве А. С. Пушкина сыграли бабушка и няня? В какое учебное заведение был отдан Александр? Почему учеба в Лицее стала самым важным событием в жизни юного Пушкина? В каком селе А. С. Пушкин отбывал ссылку? Как погиб великий поэт? VI. Домашнее задание. Чтение и анализ стихотворений: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Подражания Корану» («И путник  усталый на Бога роптал»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье»), «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора…», «Из  Пиндемонти».

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"

Конспект урока "А.С.Пушкин. Неповторимая картина русского мира в произведениях писателя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017