Конспект урока "Будь здоров!" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока "Будь здоров!" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
14.01.2017
Конспект урока "Будь здоров!" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
урок открытый.doc

 

Тема урока

«Будь здоров!»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний.

Планируемые результаты

Предметные: знают основные правила гигиены , причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.

Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни.

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, парная

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности

Настрой на работу, доброе пожелание

- Прозвенел и смолк звонок,

  Начинаем мы урок.

  Улыбнулись, подтянулись,

  Друг на друга посмотрели

  И спокойно, тихо сели.

 

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Актуализация опорных знаний

Демонстрация мультфильма о здоровье

- Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Фиксики».

 Вы узнали их?

- Они приготовили для Вас сюрприз.

(показ мультфильма)

3. Постановка учебной задачи

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- тема нашего урока «Будь здоров!»

- А что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Поработайте в паре. Отметь галочкой картинки, характеризующие здорового человека.

Назовите какие картинки вы отметили?

 

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

 

- Давайте выясним, все ли мы здоровы?

1. У меня часто болит горло

2. У меня нередко бывает насморк

3. Иногда у меня болит ухо

4. У меня бывает, что болят зубы

5. Нередко меня тошнит

6. У меня часто болит голова

7. У меня часто болит живот

8. Из-за болезни я пропускаю школу

- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца?

Таких совсем нет?!

- Кто загнул 3 пальца?

- 5 пальцев?

- 8 пальцев?

 

- Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало.  Почему?

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

 

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

 

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

 

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

 

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это чистота.

2.     Здоровье – это личная гигиена.

3.     Здоровье – это отказ от вредных привычек.

4.     Здоровье – это спорт.

5.     Здоровье – здоровое питание.

6.     Здоровье – это витамины.

7.     Здоровье – настроение.

 

4.Открытие нового знания. Коммуникативное взаимодействие

(лепестки 1 и 2)

- Давайте вспомним, кого больше всего боялся Дим Димыч?

- Кто же это такие микробы? … нам сейчас расскажет о них.(ученик)

-Давайте откроем учебник.

- Посмотрите на мальчиков (учебник стр.44)

Кто из них может заболеть?

Почему?

- К нам на урок пробрались микробчики.  Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала Симка Дим Димычу.

- Значит нам надо соблюдать правила личной гигиены.

 

Первичное закрепление

Загадывает загадки о предметах гигиены

- Вспомним предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.(мыло)

 

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - …    (мочалка)               

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.     

Что это такое?   (полотенце)

 

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

 

Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. .(нос платок)

 

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)

 

- Следующий лепесток 3.

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

 

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

 

Лепесток 4

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Демонстрирует движения

Песня «Утренняя гимнастика»

Лепесток 5,6

- Мы с вами на прошлых уроках знакомились с полезными продуктами. Давайте вспомним.

 Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: попробуем выбрать картинки полезных продуктов и приклеить. У нас с вами получились полезные памятки о правильном питании. Я думаю что девочки подарят памятки нашим гостям, а мальчики подарят будущим первоклассникам.

- Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

                             Правильное питание

1.                 Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.                 Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3.                 Есть надо продукты, полезные для здоровья.

4.                 Есть не торопясь.

5.                 Не объедаться.

6.                 Сладости только после основной еды.

7.                 Кушать витамины.

- Вот и остался последний лепесточек цветика-семицветика.

Рефлексия.

Лепесток 7.

- вас на парте лежат витаминки разных цветов. Нам нужно заполнить баночку настроения.

Если у вас хорошее настроение и вам было легко работать на уроке. (витаминка желтая).

Если настроение не очень хорошее и вам было сложно на уроке. (витаминка  красная)

- Вот и закончился наш урок.

 

 


Тема урока «Будь здоров!»

Тема урока «Будь здоров!»

Здоровье. Очень хрупкий груз. -

Здоровье. Очень хрупкий груз. -

Здоровье – это витамины. 3.

Здоровье – это витамины. 3.

Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю,

Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю,

Правильное питание 1.

Правильное питание 1.
Скачать файл