конспект урока "Буквы о и а в корнях -гор/гар-"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Иконка файла материала ТемаРЯ.doc
БУКВЫ О И А В КОРНЕ ­ГОР­ – ­ГАР­ 1. Повторение пройденного материала. 1) Проверка домашнего задания. 2) Индивидуальная работа по карточкам. К а р т о ч к а  1. Вставьте пропущенные буквы. К..саясь,   к..снувшись,   к..сание,   прик..сновение,   к..сательная,   к..сательно, неук..снительно. К а р т о ч к а  2. Вставьте пропущенные буквы. Неприк..сновенность,   прик..снуться,   прик..саться,   соприк..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение. 3) Конкурс «запоминалок». – А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой. – Как вы думаете, для каких корней она подойдет? 4) Вставьте пропущенные буквы. Зам..реть   от   восторга,   отп..рать   замок,   зам..рать   от   восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение. 2. Объяснение нового материала. – Какой загадочный корень встречается в этих пословицах? 1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит. 2) Огонь тушат, пока не разг..релся. 3) От искры сыр­бор заг..релся. 4) От копеечной свечи Москва заг..релась. –  Найдите   его   в   схеме.   От   чего   зависит   выбор   гласной?   Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64) – Вставьте пропущенные гласные. – Обратите внимание на остальные корни в первом столбике. – Во всех ли корнях под ударением нужно писать А? – Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово­ двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень   не   падает.   Подбираем   слово­двойник   с   ударением   в   корне   –  загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О. 3. Лингвистическая разминка. – Докажите, что данные слова не одного корня: разорить – оз..рить.– Вставьте пропущенную букву, объясните свой выбор. 4. Самостоятельная работа. 1­й  в а р и а н т – упражнение 140. 2­й  в а р и а н т – упражнение 141. 5. Упражнение 142 (комментированное письмо). 6. Итог урока. –  Какое  слово   может  служить  «шпаргалкой»  при  выборе  гласной  в  корне ­гар­ – ­гор­? Обоснуйте. Домашнее задание:  упражнение 150; составить 10 тезисов по орфограмме «Чередующиеся гласные в корне слова», пять из которых будут неверными.

Посмотрите также