конспект урока "Буквы в корнях -кос- и -кас-"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспекты данных уроков русского языка подготовлены для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
Иконка файла материала ТемаРЯ.doc
БУКВЫ О И А В КОРНЕ ­КОС­ – ­КАС­ 1. Проверка домашнего задания. 2. Повторение пройденного материала. 1) Беседа. – Что  определяет  выбор гласной в корнях ­лаг­ – ­лож­ и ­раст­ – ­рос­? – В чем заключается загадочность этих корней? – Какие еще корни с чередованием вам известны? – Найдите в предложении речевую ошибку. Германия распол..гала на скорую и легкую победу. –  Выпишите   слово  распол..гала.  Вставьте   пропущенную   букву.   Объясните свой выбор графически. – Перепишите предложение, исправив речевую ошибку. 2) Работа со схемой. Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   схему   (которая   может   служить наглядным пособием на всех последующих уроках). От чего зависит написание гласной? От ударения Падает ударение? Да Нет От согласной Есть ст, щ? Нет Да Пиши: ­гар­ ­клан­ ­твар­ ­зор­ Пиши: ­гор­ ­клон­ ­твор­ ­зар­ Пиши: ­раст­ ­ращ­ Пиши: ­рос­ Исключение: утварь, выгарки,  зоревать Исключение: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, вырост, отрасль От суффикса От значения Есть суффикс ­а­? Имеет значение Да Нет Пиши: ­лаг­ ­кас­ ­бир­ ­дир­ ­блист­ ­тир­ ­пир­ ­мир­ ­стил­ Пиши: ­лож­ ­кос­ ­бер­ ­дер­ ­блест­ ­тер­ ­пер­ ­мер­ ­стел­ Ровный гладкий ­ровн­ Одинаковый, равный ­равн­ Исключение: ровесник, уровень,  равнина, равняйсь,  равнениестановится влажным опускать в жидкость Пиши: ­мок­ Пиши: ­мак­ – Рассмотрите условия выбора гласной в чередующихся корнях. С четвертым столбиком мы будем работать в старших классах. –  Рассмотрите   второй   столбик.  Как   согласные   на   конце   корня   влияют   на выбор О или А? Назовите исключения. 3) Веселый диктант.  Долго   росло   растение,   выращенное   ростовщиком   из   Ростова   по   имени Ростислав,   пока   росток   не   перерос   возрастной   барьер,   пророс   выше,   пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли. – Проверьте себя, используя схему. 3. Объяснение нового материала. – Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним загадочным корнем ­кос­ – ­кас­. –  Найдите   его   в   схеме   и   определите,   от   чего   зависит   его   написание. Сформулируйте правило, сравните его с правилом в учебнике (на с. 63). 4. Упражнения 137, 139. 5. Итог урока. –  Назовите   известные   вам   корни   с  чередующейся   гласной,  выбор   которой зависит от суффикса ­а­. Домашнее   задание:  упражнение   138;   придумать   «запоминалку»   о   корне ­кос­ – ­кас­ (по желанию).

Посмотрите также