Конспект урока "Человек" на тему "Витамины"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урок по предмету «Человек» для учащихся 2-го класса с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР на тему «Витамины» составила: А. А. Малафеева, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) Цели урока: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов и их значением; 2. Дать обучающимся знания о пользе витаминов A, B, C, D, Е, их влиянии на детский организм; 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, и полезной; 4. Учить классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определенных витаминов
Иконка файла материала Конспект урока.docx
Урок «Человек» для учащихся 2­го класса на тему «Витамины» составил: А. А.  Малафеева,  учитель­дефектолог  (олигофренопедагог)  Цели урока: 1 Познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками  витаминов и их значением; 2 Дать обучающимся знания о пользе витаминов A, B, C, D, Е, их влиянии  на детский организм; 3 Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, и полезной; 4 Учить классифицировать продукты питания по наличию в них  наибольшего количества определенных витаминов. Оборудование:  Муляжи овощей и фруктов, миски;  Семечки, горох, контейнеры;  Раздаточный материал, пазлы, лото «Фрукты, овощи»;  Ватман, клей. 2Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   видеть   Вас   всех   сегодня   такими здоровым и красивыми. А с каким настроением Вы пришли сегодня в школу? гимнастика:   пять, (пальчиковая   вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел,  этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел!)   два,  Раз,   три,   четыре, 2. Сообщение темы урока Ребята, Вы слышите кто­то стучится в дверь. Ой, нам принесли письмо, давайте   его   быстрее   прочитаем:   «Здравствуйте,   ребятишки,   девчонки   и мальчишки! Меня зовут Петрушка. У меня есть лучший друг – клоун Филя, он ел снег и заболел. Он не рассказывает мне весёлые истории, не смеётся и не шутит,   а   всё   время   чихает   и   охает.   А   вы,   смотрите   все   такие   красивые, здоровенькие, и щёчки у Вас розовенькие, наверное, секрет какой­то знаете. Вот я и решил обратиться к Вам с просьбой, может быть, Вы сможете мне помочь,  чтобы   разгадать   секрет   здоровья,  чтобы   мой   друг   Филя   поскорее вылечился». Ну, что ребята, поможем Петрушке? 4. Работа над темой урока.  Я предлагаю Вам сделать для Петрушки и Фили плакат, в котором мы с Вами попробуем разгадать секрет нашего здоровья. Вы согласны? Для начала давайте, мы с Вами определим, что помогает нашему здоровью бороться с болезнью (из слогов собираем слово­тему «Витамины» и приклеиваем его на плакат). Здорово,   Вы   молодцы!   Давайте,   вспомним,   какие   бывают   витамины? (ответы   детей:   в   банках,   в   продуктах   питания.   Учитель   показывает витамины в виде фигур, порошка, капсул) 5. Физкультурная минутка  Солнышко утром встаёт на заре, Доброго утра всем на Земле! К вечеру Солнце устало немного, 3Ляжем мы спать, завтра снова в дорогу! (Делаем  движения по тексту).  6. Продолжаем работать над темой урока. Ребята,   давайте   продолжим   делать   наш   с   Вами   плакат   и   посмотрим, какие есть виды витамином и какие продукты к ним относятся. (Работа над плакатом, склеиваем и собираем пазлы). Какой красивый плакат у нас получился. Правда? Давайте посмотрим внимательно витамины у нас с Вами одинаковые или разные? Скажите мне, пожалуйста, какие витамины нам дают на обед в столовой? Бананы, яблоки, груши. Это  у  нас  фрукты? А  какие  салаты  нам  дают? С морковкой, свёклой. Это у нас овощи. Где растут фрукты, овощи? Игра­лото «Фрукты, овощи» 7. Пальчиковая гимнастика. Мы   капусту   рубим,   рубим!  (2   раза)   (ребенок   изображает   рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем!  (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим!  (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх­вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 8. Продолжаем работать над темой урока. Игра «Семечки­горох» Игра с прищепками 9. Дыхательная гимнастика. Ребята, вы сегодня очень хорошо работает. А скажите мне, пожалуйста, какое   время   года   подходит   к   концу?   (Зима).   У   нас   с   Вами   осталось   ещё немного снега, который нам с Вами нужно сдуть (сдуваем снег). 9. Продолжаем работать над темой урока. 4Игра «Собери целое» Игра «Салат из овощей и фруктов» 10. Итог урока. В заключение нашего урока хотелось бы сказать, что ребятки поработали сегодня очень хорошо. Они прошли, все испытания и все преграды и помогли Петрушке   изготовить   плакат,   чтобы   он   знал,   какие   витамины   нужны   для здоровья. Вы   сегодня   хорошо   трудились   и   я   награждаю   Вас   специальными наклейками. До свидания! До новых встреч! 5

Посмотрите также