Конспект открытого урок по предмету «Человек» для учащихся 2-го класса с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР на тему «Витамины» составила: А. А. Малафеева, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Цели урока:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов и их значением;
2. Дать обучающимся знания о пользе витаминов A, B, C, D, Е, их влиянии на детский организм;
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, и полезной;
4. Учить классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определенных витаминов
Урок «Человек» для учащихся 2го класса на тему «Витамины»
составил: А. А. Малафеева,
учительдефектолог
(олигофренопедагог)
Цели урока:
1 Познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов и их значением;
2 Дать обучающимся знания о пользе витаминов A, B, C, D, Е, их влиянии
на детский организм;
3 Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда
должна быть не только вкусной, и полезной;
4 Учить классифицировать продукты питания по наличию в них
наибольшего количества определенных витаминов.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов, миски;
Семечки, горох, контейнеры;
Раздаточный материал, пазлы, лото «Фрукты, овощи»;
Ватман, клей.
2Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех сегодня такими
здоровым и красивыми. А с каким настроением Вы пришли сегодня в школу?
гимнастика:
пять,
(пальчиковая
вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб
нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел!)
два,
Раз,
три,
четыре,
2. Сообщение темы урока
Ребята, Вы слышите ктото стучится в дверь. Ой, нам принесли письмо,
давайте его быстрее прочитаем: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и
мальчишки! Меня зовут Петрушка. У меня есть лучший друг – клоун Филя, он
ел снег и заболел. Он не рассказывает мне весёлые истории, не смеётся и не
шутит, а всё время чихает и охает. А вы, смотрите все такие красивые,
здоровенькие, и щёчки у Вас розовенькие, наверное, секрет какойто знаете.
Вот я и решил обратиться к Вам с просьбой, может быть, Вы сможете мне
помочь, чтобы разгадать секрет здоровья, чтобы мой друг Филя поскорее
вылечился». Ну, что ребята, поможем Петрушке?
4. Работа над темой урока.
Я предлагаю Вам сделать для Петрушки и Фили плакат, в котором мы с
Вами попробуем разгадать секрет нашего здоровья. Вы согласны? Для начала
давайте, мы с Вами определим, что помогает нашему здоровью бороться с
болезнью (из слогов собираем словотему «Витамины» и приклеиваем его
на плакат).
Здорово, Вы молодцы! Давайте, вспомним, какие бывают витамины?
(ответы детей: в банках, в продуктах питания. Учитель показывает
витамины в виде фигур, порошка, капсул)
5. Физкультурная минутка
Солнышко утром встаёт на заре,
Доброго утра всем на Земле!
К вечеру Солнце устало немного,
3Ляжем мы спать, завтра снова в дорогу!
(Делаем движения по тексту).
6. Продолжаем работать над темой урока.
Ребята, давайте продолжим делать наш с Вами плакат и посмотрим,
какие есть виды витамином и какие продукты к ним относятся. (Работа над
плакатом, склеиваем и собираем пазлы).
Какой красивый плакат у нас получился. Правда? Давайте посмотрим
внимательно витамины у нас с Вами одинаковые или разные?
Скажите мне, пожалуйста, какие витамины нам дают на обед в столовой?
Бананы, яблоки, груши. Это у нас фрукты? А какие салаты нам дают? С
морковкой, свёклой. Это у нас овощи. Где растут фрукты, овощи? Игралото
«Фрукты, овощи»
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие
движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и
назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и
делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем
кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем её вверхвниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
8. Продолжаем работать над темой урока.
Игра «Семечкигорох»
Игра с прищепками
9. Дыхательная гимнастика.
Ребята, вы сегодня очень хорошо работает. А скажите мне, пожалуйста,
какое время года подходит к концу? (Зима). У нас с Вами осталось ещё
немного снега, который нам с Вами нужно сдуть (сдуваем снег).
9. Продолжаем работать над темой урока.
4Игра «Собери целое»
Игра «Салат из овощей и фруктов»
10. Итог урока.
В заключение нашего урока хотелось бы сказать, что ребятки поработали
сегодня очень хорошо. Они прошли, все испытания и все преграды и помогли
Петрушке изготовить плакат, чтобы он знал, какие витамины нужны для
здоровья.
Вы сегодня хорошо трудились и я награждаю Вас специальными
наклейками.
До свидания! До новых встреч!
5