Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Оценка 5

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.11.2017
Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Урок усвоение новых знаний по теме "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." Урок состоит из разнообразных форм и методов работы с классом: разминка, актуализация знаний, новой темы, закрепления полученных знаний. Дети на уроке могут работать и индивидуально, и а в парах , и коллективно.конспект урока по математике в 6 классе
ehjr6 rk.docx
Сабақ / Урок___102_                                                                                                                       Пән/предмет математика ___ сынып/класс____6__ кұні/дата__________                             Тақырып/Тема: Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств.                           Оқыту мен тәрбиелеудін міндеттері / Учебно­воспитательные задачи:                              ознакомление учащихся со свойствами верных числовых равенств.                                            развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, математической  речи, умения анализировать и формулировать выводы.                                                                воспитывать  интерес к предмету через выполнение творческих заданий, культуры  общения, поведения, ответственности, чувства уважения к культуре Казахстана через  решение задач содержащих в своём условии исторические сведения. Мақсат/Цель:     формирование у учащихся понятий о верных и неверных числовых  равенствах и свойствах верных числовых равенств. Формирование умения определять  верные числовые равенства, составлять числовые равенства, используя свойства верных  числовых равенств.   Құрал­ жабдақтар, көрнекті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия:     ____презентация__ Сабақ түрі /Тип урока_ усвоения новых знаний. Әдіс тәсілдер/Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый. Сабақ барысы/ Ход урока 1.Организационный момент. Эпиграфом нашего урока будут слова физика и химика Нильса Бора. Как вы думаете,  почему? «Математика – это больше, чем наука, это язык» 2. Устный счёт "Зарядка для ума”  (Нильс  Бор) а) Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите "лишние” числа. Объясните,  почему они "лишние”? 10 20 30 40 55 60 (55 не круглое число). 0 7 14 21 27 (27 не делится на 7). 1 2 31 4 5 6 7 (31 двузначное число). 24 11 13 15 17 19 (24 имеет два десятка, четное число).  б) Соедини линиями ответы с выражениями: (2+4)*9                       21 5*3+2*3                     48 2*9+4*9                     54 (5+2)*3 В) Собачка стоит на весах и весит 12 кг. Сколько она будет весить, если поднимет одну   ногу и будет  стоять на  одной ноге? 3.Актуализация  знаний. ­ Что  такое равенство? ­Какие равенства бывают? (числовые и буквенные) ­ Из курса начальной школы вам известно, что представляет собой числовое равенство.  Приведите примеры верных и неверных числовых равенств. (учащиеся приводят примеры, записывая их на доске и определяя – верное оно или неверное) ­ Обобщим сказанное (слайд):                                                                                                     а)Числовое равенство состоит из чисел, знака равенства и может содержать знаки действий и скобки.                          б)Числовые равенства могут быть верными и неверными.  4.Объяснение новой темы. ? К обеим частям верного числового равенства      22 ­ 6 = 24 ­ 8      прибавьте одно и то же  число: 1) 8              2)  ­4. ­Что получилось? (какие – верные или неверные равенства получились?) ­Какой вывод можно сделать? (учащиеся формулируют вывод)  Свойство 1. Если к обеим частям верного числового равенства прибавить одно и то же  число, то получим верное числовое равенство.                     Если  a= b  , то  a+c = b+c ? Обе части верного числового равенства   22 ­ 12 = 24 – 14   умножьте на одно и то  же  число:                      1) 10          2)  ­2. ­Проведите аналогичные размышления. (Какие – верные или неверные – равенства  получились? Какой вывод можно сделать?) Свойство 2. Если обе части верного числового равенства умножить или разделить  на одно  и то же число,  то получим верное числовое равенство.    Если  a= b  , то  a ∙ c = b ∙ c; а:с=  b:с ? Как из двух верных числовых равенств    22 – 9 = 24 – 11 и 24 – 11 = 45 – 32   получили  числовое равенство  22 – 9 =  45 – 32 ? ­Какой вывод? Свойство 3. Если a= b  ,  b = с  ,  то  a = c ? Сложите отдельно левые и правые части верных числовых равенств            67 – 62 = 5  и  12 – 7 = 13 – 8 ­Какой вывод можно сделать? Свойство 4. Если почленно сложить  два верных числовых равенства,    то получится  верное равенство. Если  a= b  ,  с = d  ,  то  a+c = b+d ? Перемножьте отдельно левые и правые части верных числовых равенств   67 – 62 = 5  и 12 – 7 = 13 – 8 ­ Какое равенство получили? Сформулируйте пятое свойство. Свойство 5. Если почленно умножить  два верных числовых равенства,  то получится  верное равенство. Если  a= b  ,  с = d  ,  то  a ∙ c = b ∙ d 5. Физминутка.    Закройте глаза, расслабьте тело,    Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!   Теперь в океане дельфином плывете,    Теперь в саду яблоки спелые рвете.     Налево, направо, вокруг посмотрели,   Открыли глаза, и снова за дело! 6.Первичное закрепление новых знаний. 1. Составьте верные числовые равенства, используя изученные свойства. А)  0,5 +  а =   + а 1 2 Б)  0,75 ∙  b   =   ∙ b  3 4 С)  3,5 – 0,5 = 7,25 – 4,25   и  7,25 – 4,25 = 15 : 5 , тогда   (3,5 – 0,5 = 15 : 5) Д) 10,2 – 0,2 = 30,5 – 20,5  и 0,8 + 0,2 = 11 – 1, тогда  (10 + 1= 10+1) Е) 2,2 + 2,3 = 9 – 3,5  и 9,9 – 9,8 = 54,3 – 54,2  , тогда  (4,5 * 0,1 = 4,5 * 0,1) Работа по учебнику  №841,846 7.Работа в парах. Игра «Кто первый?». Ограничивается время работы(например, включить быструю и  короткую мелодию, когда она закончится работы сдаются). Победит та команда,  которая выполнит все задания верно и быстро. Проверка с ответами на ИД. (5 минут) № Известно, что 5а = 15 и 3b = 6  верные равенства Известно, что 2а = 10 и 4b = 8  верные равенства 1 2 3 4 Ответы: № 1 2 3 4 Прибавьте к обеим частям равенств  число 2: _________________ Прибавьте к обеим частям равенств  число (­ 2): _________________ Умножьте обе части равенств на 2: __________________ Умножьте обе части равенства на (­2): __________________ Сложите почленно равенства:  __________________ Сложите почленно равенства:  __________________ Умножьте почленно равенства:  __________________ Умножьте почленно равенства:  __________________ Известно, что 5а = 15 и 3b = 6 Известно, что 2а = 10 и 4b = 8 Прибавьте к обеим частям  равенства число 2: 5а+2 = 17  и 3b + 2 = 8 Прибавьте к обеим частям равенства  число (­ 2): 2а ­2 = 8  и 4b­2 = 6 Умножьте обе части равенства на 2: Умножьте обе части равенства на (­2): 10а = 30 и 6b = 12 ­4а = ­20 и ­8b = ­16 Сложите почленно равенства:  Сложите почленно равенства:  5а + 3b = 21 2а +  4b = 18 Умножьте почленно равенства:  Умножьте почленно равенства:  15аb = 90 8аb = 80 8.Рефлексия.  ­Что мы делали сегодня на уроке? ­Что вы умеете?  ­Всегда и не всем было легко? 9.Домашнее задание   № 847,848  свойства

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс

Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.