Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.11.2017
Урок усвоение новых знаний по теме "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." Урок состоит из разнообразных форм и методов работы с классом: разминка, актуализация знаний, новой темы, закрепления полученных знаний. Дети на уроке могут работать и индивидуально, и а
в парах , и коллективно.конспект урока по математике в 6 классе
ehjr6 rk.docx
Сабақ / Урок___102_
Пән/предмет математика ___ сынып/класс____6__ кұні/дата__________
Тақырып/Тема: Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств.
Оқыту мен тәрбиелеудін міндеттері / Учебновоспитательные задачи:
ознакомление учащихся со свойствами верных числовых равенств.
развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, математической
речи, умения анализировать и формулировать выводы.
воспитывать интерес к предмету через выполнение творческих заданий, культуры
общения, поведения, ответственности, чувства уважения к культуре Казахстана через
решение задач содержащих в своём условии исторические сведения.
Мақсат/Цель: формирование у учащихся понятий о верных и неверных числовых
равенствах и свойствах верных числовых равенств. Формирование умения определять
верные числовые равенства, составлять числовые равенства, используя свойства верных
числовых равенств.
Құрал жабдақтар, көрнекті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия:
____презентация__
Сабақ түрі /Тип урока_ усвоения новых знаний.
Әдіс тәсілдер/Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично
поисковый.
Сабақ барысы/ Ход урока
1.Организационный момент.
Эпиграфом нашего урока будут слова физика и химика Нильса Бора. Как вы думаете,
почему?
«Математика – это больше, чем наука, это язык»
2. Устный счёт "Зарядка для ума”
(Нильс Бор)
а) Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите "лишние” числа. Объясните,
почему они "лишние”?
10 20 30 40 55 60 (55 не круглое число).
0 7 14 21 27 (27 не делится на 7).
1 2 31 4 5 6 7 (31 двузначное число).
24 11 13 15 17 19 (24 имеет два десятка, четное число).
б) Соедини линиями ответы с выражениями:
(2+4)*9 21
5*3+2*3 48
2*9+4*9 54
(5+2)*3 В) Собачка стоит на весах и весит 12 кг. Сколько она будет весить, если поднимет одну
ногу и будет стоять на одной ноге?
3.Актуализация знаний.
Что такое равенство?
Какие равенства бывают? (числовые и буквенные)
Из курса начальной школы вам известно, что представляет собой числовое равенство.
Приведите примеры верных и неверных числовых равенств. (учащиеся приводят примеры,
записывая их на доске и определяя – верное оно или неверное)
Обобщим сказанное (слайд):
а)Числовое равенство состоит из чисел, знака равенства и может содержать знаки действий
и скобки. б)Числовые равенства могут быть верными и неверными.
4.Объяснение новой темы.
? К обеим частям верного числового равенства 22 6 = 24 8 прибавьте одно и то же
число:
1) 8 2) 4.
Что получилось? (какие – верные или неверные равенства получились?)
Какой вывод можно сделать? (учащиеся формулируют вывод)
Свойство 1. Если к обеим частям верного числового равенства прибавить одно и то же
число, то получим верное числовое равенство. Если a= b , то a+c = b+c
? Обе части верного числового равенства 22 12 = 24 – 14 умножьте на одно и то же
число: 1) 10 2) 2.
Проведите аналогичные размышления. (Какие – верные или неверные – равенства
получились? Какой вывод можно сделать?)
Свойство 2. Если обе части верного числового равенства умножить или разделить на одно
и то же число, то получим верное числовое равенство. Если a= b , то a ∙ c = b ∙ c; а:с=
b:с
? Как из двух верных числовых равенств 22 – 9 = 24 – 11 и 24 – 11 = 45 – 32 получили
числовое равенство
22 – 9 = 45 – 32 ?
Какой вывод?
Свойство 3. Если a= b , b = с , то a = c
? Сложите отдельно левые и правые части верных числовых равенств 67 – 62 = 5 и
12 – 7 = 13 – 8
Какой вывод можно сделать? Свойство 4. Если почленно сложить два верных числовых равенства, то получится
верное равенство.
Если a= b , с = d , то a+c = b+d
? Перемножьте отдельно левые и правые части верных числовых равенств 67 – 62 = 5 и 12
– 7 = 13 – 8
Какое равенство получили? Сформулируйте пятое свойство.
Свойство 5. Если почленно умножить два верных числовых равенства, то получится
верное равенство.
Если a= b , с = d , то a ∙ c = b ∙ d
5. Физминутка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
6.Первичное закрепление новых знаний.
1. Составьте верные числовые равенства, используя изученные свойства.
А) 0,5 + а =
+ а
1
2
Б) 0,75 ∙ b =
∙ b
3
4
С) 3,5 – 0,5 = 7,25 – 4,25 и 7,25 – 4,25 = 15 : 5 , тогда (3,5 – 0,5 = 15 : 5)
Д) 10,2 – 0,2 = 30,5 – 20,5 и 0,8 + 0,2 = 11 – 1, тогда (10 + 1= 10+1)
Е) 2,2 + 2,3 = 9 – 3,5 и 9,9 – 9,8 = 54,3 – 54,2 , тогда (4,5 * 0,1 = 4,5 * 0,1)
Работа по учебнику №841,846
7.Работа в парах. Игра «Кто первый?». Ограничивается время работы(например, включить быструю и
короткую мелодию, когда она закончится работы сдаются). Победит та команда,
которая выполнит все задания верно и быстро. Проверка с ответами на ИД. (5 минут)
№
Известно, что
5а = 15 и 3b = 6
верные равенства
Известно, что
2а = 10 и 4b = 8
верные равенства
1
2
3
4
Ответы:
№
1
2
3
4
Прибавьте к обеим частям равенств
число 2:
_________________
Прибавьте к обеим частям равенств
число ( 2):
_________________
Умножьте обе части равенств на 2:
__________________
Умножьте обе части равенства на (2):
__________________
Сложите почленно равенства:
__________________
Сложите почленно равенства:
__________________
Умножьте почленно равенства:
__________________
Умножьте почленно равенства:
__________________
Известно, что
5а = 15 и 3b = 6
Известно, что
2а = 10 и 4b = 8
Прибавьте к обеим частям
равенства число 2:
5а+2 = 17 и 3b + 2 = 8
Прибавьте к обеим частям равенства
число ( 2):
2а 2 = 8 и 4b2 = 6
Умножьте обе части равенства на 2:
Умножьте обе части равенства на (2):
10а = 30 и 6b = 12
4а = 20 и 8b = 16
Сложите почленно равенства:
Сложите почленно равенства:
5а + 3b = 21
2а + 4b = 18
Умножьте почленно равенства:
Умножьте почленно равенства:
15аb = 90
8аb = 80
8.Рефлексия.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Всегда и не всем было легко?
9.Домашнее задание № 847,848 свойства
Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Конспект урока "Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.