Конспект урока чтения и развития речи по теме В. Сафронова, стихотворение "Весна"
Оценка 4.9

Конспект урока чтения и развития речи по теме В. Сафронова, стихотворение "Весна"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
02.04.2017
Конспект урока чтения и развития речи  по теме В. Сафронова, стихотворение  "Весна"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей с легкой степенью умственной отсталости. Урок направлен на развитие жизненных компетенций учащихся на основе изучения характерных признаков весны, умения вести диологическую речь, делать выводы. В ходе урока учащиеся научатся выразительно читать произведение и составлять иллюстрирование прочитанного. На уроке применяются разнообразные формы работы, задания даются дифференцированно.
В Сафронова Весна (2).docx

Тема.«Весна». В. Сафронова

Цель урока . Познакомить уч-ся со стихотворением В. Сафронова  «Весна».

Задачи. Расширить  знания учащихся о  признаках весны на основе знакомства  с произведением В. Сафроновой «Весна»,

Совершенствовать  навыки  правильного , осознанного, выразительного  чтения. путем  использования  различных видов  работы над стихотворением;

Корригировать  четкость дикции, навыки устного высказывания  и монологической  формы устной  речи при работе над содержанием прочитанного;

Воспитывать эмоционально-личностное отношение  к  красоте природы, ответственность.

Оборудование для учащихся: учебник, карандаш, карточки для  работы в парах, тестовые задания для проверки домашнего задания, мнемонистический карточки для рабаты  в группах и индивидуально ( учащимся не овладевшим чтением), листы самооценки, жетоны для оценивания.

Оборудование для учителя: презентация, голубая материя, солнышко, тучки, бабочки, макет дерева.

        Речевой материал: употребление в речи учащихся изученных на предыдущем уроке  новых слов, свободные высказывания детей по теме урока  (выразительное чтение, полные ответы на вопросы учителя, соблюдения ритма голоса при чтении, овладения разными способами чтения, повторение  коротких  фраз с голоса учителя ). 

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

·        Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Сядьте правильно.

·        Психологический настрой на урок.

(Повторение  коротких  фраз с голоса учителя  с синхронным выполнением движений. Учащиеся сидят лицом друг  к другу)

-   Покажите мне свое настроение.

- А теперь повернитесь к своему товарищу и коснитесь друг друга кончиками  пальцев. Проговариваем вместе:

Желаю (большие пальцы)

Успеха (указательные)

Большого (средние)

Во  всем ( безымянные)

 И везде ( мизинчики)

Удачи тебе на уроке ( соединяют ладони)

-  Я тоже вам желаю удачи на уроке.

·        Мотивационная установка

-  Какой  у  нас сейчас урок?         

  - Чему мы учимся на этом уроке?

- Определите, для чего каждому из вас  нужен урок чтения?

·        Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке чтения вам понадобятся учебники, карточки, жетоны для самооценивания и конверты с заданием для работы в группах.

Посмотрите на слайд и определите, как будем выполнять задания на уроке? ( индивидуально, в парах, группах и коллективно)

 Как нужно работать, чтобы добиться отличных результатов?

 О чем  мы с вами говорили на прошлых уроках?

·        Упражнение на развитие  речи.

Чтобы продолжить  урок вам необходимо  правильно назвать признаки весны и восстановить картину.   Работа со слайдами.

 

Небо ( какое?)  голубое. (Во всю доску вывешивается голубое полотно)

Солнце  (какое?) теплое. (Прикрепляется  солнышко)

Облака (какие?) белые. (Облака)

Деревья (Какие?) голые (Макет деревьев)

·        Сообщение темы и цели урока.

Что мы сейчас делали?  (называли признаки весны)

Что происходит  с природой весной? (природа пробуждается)

Почему мы сегодня заговорили о весне?  (Предположения детей)

- Сегодня тема нашего урока стихотворение В. Сафроновой «Весна».

Какая перед нами стоит цель? (Предположения детей)

Если мы будем работать над стихотворением,  значит,  чему мы должны научиться?

На уроке вы   познакомитесь с новым произведением,  научитесь еще лучше выразительно читать, анализировать прочитанное, высказывать свое мнение и делать выводы. Расширим знания о весне и ее признаках.

Что мы будем развивать на уроке чтения?

Если   на   уроке мы говорим о весне, то какие качества можно в себе воспитывать ?

·        Проблемная ситуация.

Вы отлично справились  с заданием  и я думаю сейчас появится красавица весна.(Слайд Эмблема 2017 года)

Ребята, наверно мы что – то сделали  не правильно , причем здесь экология? (Экология – это  )

Вы все правильно сказали – это эмблема 2017 года, который обьявлен  в России годом экологии. И сегодня на уроке мы с вами не только получим новые знания, но и составим плакат в защиту экологии нашей малой Родины -  города Исилькуль.

·        Система оценивания.

Сегодня каждый из вас может принять  участие  в составлении плаката в защиту природы. За работу на уроке на ваших веточках будут распускаться  цветы, в конце урока каждый из вас прикрепит ее к дереву.

За правильные, четкие и полные ответы – 2 цветочка.

Если старались, но не все получилось – 1 цветочек.

  Кроме моей оценки за работу на уроке вы будете проводить самооценивание и взаимооценивание.  

В конце урока вы подсчитаете количество цветов

8 – 10 оценка «5»

5 – 7 оценка «4»

3 – 4  оценка «3»

2.     Проверка д.з

·        Беседа по содержанию .

Сейчас  проверим домашнее задание.

 Сереже нужно было выбрать из иллюстраций тех насекомых, которые есть в рассказе

Какое задание было у Любы, Андрея, Сергея В. и Паши? (На карточке соединить  слова по смыслу)

Что выполняли остальные ребята? (Читали рассказ на стр. 115)

Как называлось произведение? (Ивовый пир)

Кто его автор? (Н. Сладков)

Почему автор назвал свой рассказ именно так? (Потому что когда ива цветет  к ней со всех сторон прилетают насекомые, чтобы полакомиться пыльцой)

С чем автор сравнивает цветущую иву? ( С золотым букетом).

- Сейчас Сережа В. прочитает слова из первого столбика, а   ребята, которые работали по карточкам,  назовут подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Шмель , как медведь.

-Лиза прочитает, как автор описывает шмеля?

Муравьи, как бочки.

-  Сауле подтверди словами из  рассказа?

Комарики, как   вертолетики.

Коля дополнит?

Шершень, как тигр.

Вова работает с текстом?

О ком мы сейчас говорили? ( о насекомых)

Сережа Е, какое насекомое в твоем задании было лишним? ( божья коровка)

Что делают насекомые? (торопятся  на пир)

 В какое время закончится пир? (как только появятся зеленые листочки)

Итог. Что мы сейчас делали? (Проверяли д.з)

Вы отлично справились  с заданием.

 Оценивание.

3.     АОЗ

·        Упражнение на развитие мышления.

Игра «Вижу – слышу»

Сейчас я буду называть предметы и явления, а вы будьте внимательны. Если  это можно увидеть закрываете ладонями глаза, а если можно  услышать – то прикрываете ушки.

Пение птиц, первый подснежник, шелест листвы, яркое солнце, журчание  ручейка, звон капели, таяние снега.

Молодцы.  А в какое время года это бывает?

Каждый человек по -  своему видит и чувствует  весну.

Композитор подарит нам нежную звонкую мелодию, художник порадует яркими красками. Поэт передает всю красоту природы в стихах, силой слова.

4.     Изучение нового материала.

·        Словарная работа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Сафроновой, но чтобы вы лучше осмыслили, о чем хотела рассказать вам автор, необходимо установить значение некоторых слов.

Учащимся читается новое слово и предлагается обьяснить его значение, опираясь на свою жизненную компетенцию.

Невпроворот (некогда отвлекаться) – очень много.

Прочитаем слово по слогам, чтобы не допускать ошибок

Не – впро – во – рот   - невпроворот

 Чего бывает очень много? (дел) У нас  с вами тоже на уроке дел невпроворот и отвлекаться некогда.

Возьмите зеленые цветочки и сравните их с цветком  у товарища. Что заметили? (один светлее, а другой яркий, насыщенного зеленого цвета)

- Ярко – зеленый цвет по – другому можно назвать изумрудный. Что может быть изумрудным весной в природе?

А теперь возьмите синий цветок и погладьте его кончиками  пальцев, что вы чувствуете? ( приятный, немного пушистый, мягкий)

Это бархат. Что может быть бархатным? (Ткань,бумага)

·        Чтение стихотворения учителем.

Послушайте стихотворение и определите , с каким чувством  автор писал это произведение.

Вопросы после прослушивания.

С каким чувством В. Сафронова делится с нами своими впечатлениями?

Динамическая  пауза  

Улыбаются все люди –весна,   весна.

Она везде, она повсюду – красна,   красна.

По лугу, лесу и поляне – идет,   идет.

На солнышке скорей погреться  - зовет,   зовет.

 И в ручейке лесном  задорном – звенит,   звенит.

По камушкам в  реке  широкой – журчит,   журчит.

Разносит запахи по- всюду – цветов,   цветов.

И все живое сразу слышит весенний этот вздох! ОХ!

·         Работа над выразительным чтением:

Работа по учебнику. Стр 116

        Хоровое чтение.

О чем хотел рассказать нам автор?(О том, сколько дел у весны)

Что нужно  весне сделать? ( Растопить лед, пробудить от спячки)

Все это происходит сразу или постепенно?

Оценивание

5.Обобщение и систематизация

·        Выборочное чтение

Вы уже знаете, что весну можно условно разделить на 3 части, назовите периоды весны? ( ранняя, середина и поздняя)

Какой месяц соответствует ранней весне? ( март)

Что происходит в природе в это время?

Прочитайте, как в стихотворении говорится о ранней весне?

Середина весны – это месяц …? (апрель)

Как описывает середину весны В .Сафронова?

Завершает весну -…? (май)

Прочитайте о нем.

Прочитайте   строки, в которых говорится о том, какие цвета можно встретить  весной в природе?

Оценивание

·        Работа в группах

Сейчас вы будете выполнять задание в группах

1 группа - Вам нужно  к каждой иллюстрации подобрать строки стихотворения и восстановить последовательность событий.

2 группа – Ваша группа готовит выразительное чтение.

3 группа работает  с учителем. Составить иллюстрации в нужной последовательности по  следам прочитанного.  

Оценивание.

·        Предьявление д.з

Дома вы легко сможете выучить стихотворение, опираясь на составленную мнемокарточку.

Дифференцированное задание.

Сауле, Лиза, Настя, Толя, Костя, Коля – учат все стихотворение.

Андрей, Паша, Ваня Люба – по 2 абзаца

Сергей Е, Сергей В – составляют иллюстрации в нужной последовательности  по следам прочитанного.

6.Итог урока 

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения?

 - Какая была цель урока?

Что еще мы должны были сделать на уроке? 

7. Оценивание

А теперь посчитаем, сколько цветочков распустилось на ваших веточках?

Поднимите руку у кого 8 -10 цветов? Вы отлично справились со всеми заданиями и получаете оценку «5» 

У кого    5 -7 цветов? Вы хорошо работали на уроке и  получаете оценку «4».

В классе есть ребята, кто заработал 4 и меньше цветочков?

8.Рефлексия.

Сейчас каждый из вас  продолжит фразу:

Сегодня на уроке я…..  и прикрепит свою веточку

 

Полюбуйтесь каких результатов вы смогли добиться сегодня на уроке.

На следующем уроке чтения мы продолжим работать по теме «Весна» и  придумаем надпись для плаката, чтобы привлечь внимание людей к проблеме экологии.

Я хочу поблагодарить вас за работу на  уроке.

 

 

 

 

 

 Насекомое

как

 сравнение

Муравьи

 

 

тигр

Шмель

вертолетики

Комарики

бочки

Шершень

медведь

 

 

 Насекомое

как

 сравнение

Муравьи

 

 

тигр

Шмель

вертолетики

Комарики

бочки

Шершень

медведь

 

 

 

 Насекомое

как

 сравнение

Муравьи

 

 

тигр

Шмель

вертолетики

Комарики

бочки

Шершень

медведь

 

 

 Насекомое

как

 сравнение

Муравьи

 

 

тигр

Шмель

вертолетики

Комарики

бочки

Шершень

медведь

 

 

 Насекомое

как

 сравнение

Муравьи

 

 

тигр

Шмель

вертолетики

Комарики

бочки

Шершень

медведь

 


 

Тема.«Весна». В. Сафронова Цель урока

Тема.«Весна». В. Сафронова Цель урока

Я тоже вам желаю удачи на уроке

Я тоже вам желаю удачи на уроке

Ребята, наверно мы что – то сделали не правильно , причем здесь экология? (Экология – это )

Ребята, наверно мы что – то сделали не правильно , причем здесь экология? (Экология – это )

Комарики, как вертолетики

Комарики, как вертолетики

Ярко – зеленый цвет по – другому можно назвать изумрудный

Ярко – зеленый цвет по – другому можно назвать изумрудный

Прочитайте строки, в которых говорится о том, какие цвета можно встретить весной в природе?

Прочитайте строки, в которых говорится о том, какие цвета можно встретить весной в природе?

Насекомое как сравнение

Насекомое как сравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017