Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Оценка 5

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
11.02.2017
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Урок чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с", предназначен для обучающихся 1 класса школы, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. В основу разработки конспекта урока заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Конспект урока чтения в 1 классе.doc
Урок чтения в 1 классе  (ФГОС) в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью Тема: Звук /с/, буква С,с. Задачи урока:  формировать умение выделять в словах звуки, давать им характеристику;      формировать  положительную  мотивацию к обучению. развивать умение выделять звук /с/ на фоне слова; развивать  зрительное, тактильное  восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; воспитывать умение слушать учителя,  выполнять инструкции;  Оборудование:   ИД, флипчарт и карточки «Найди слова на букву «с»;   карточки «Выдели букву «с»;       карточки   артикуляции звуков [а] ,[о], [у] ,[м;  картинки предметные (снеговик, самолет, снегирь, санки);  «Волшебный мешочек»; касса букв (индивидуальная), цветные круги (красный, синий); тетради для печатания букв.  Планируемые результаты:  Предметные:  знать особенности артикуляции звуков /с/;  выделять звук /с/в процессе звукового анализа ; определять звук  /с/на слух,  находить его местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с среди других букв. Личностные   проявлять положительное отношение и интерес учению; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке. 1 Ход урока I. Организация начала урока Мы пришли сюда ….   (учиться), Не лениться, а …..        (трудиться).  Работаем    …..              (старательно), Слушаем ……                (внимательно).  ­  А  теперь настройтесь на работу и ответьте на мой вопрос. Когда у вас при выполнении какого­либо задания  возникают трудности,  к кому вы можете обратиться за помощью? Дома? В школе?  Помогая друг другу,  многое сегодня вы будете делать в паре.  Артикуляционная зарядка. У нас на уроке С.Л. –логопед нашей школы. Она учит ребят правильно произносить звуки. С.Л. поможет вам подготовиться правильно и красиво говорить. Логопед проводит речевую зарядку. (Чистоговорка.) Са­  са­  са­   в лесу бегает лиса.                             Со­ со­ со­   у Серёжи колесо.                             Су­ су­ су­   было холодно в лесу.  II. Работа над новым материалом 1. Актуализация знаний.  Что вы знаете о звуках? Буквах?  Гласных? Согласных? Методическое  обоснование Включение в учебную  деятельность.  Эмоциональный настрой  на урок. Подготовка речевого  аппарата Повторение пройденного  материала, необходимого  для знакомства  с новым  материалом. 2 Определить звук по артикуляции. (Посмотрите на губы девочек. Какие звуки они произносят? Какая девочка  произносит звук /а/?    Какая звук /у/?    Звук /м/?    Звук /о/? Создание проблемной  ситуации для развития  познавательного интереса. [а] [о] [у] [м]  Какие из них гласные? Какие согласные?    Как вы думаете, какой звук произносит еще одна девочка?  (узнаем попозже) 2.  Формулировка темы урока, постановка учебной цели.  (Снеговик Морковкин из книги  «Снеговики из  ­  Посмотрите кто к нам пришел.  Дедморозовки», которую мы читаем). Он что­то принес. Какие­то картинки. Что это? Кто это?  ( самолет,  санки, снегирь) ­   Что общего, одинакового в данных словах?  (начинаются со звука /с/) 3.    Постановка учебной задачи. ­Мы знакомы с этим звуком и буквой? ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Чему вы должны научиться? (вывешиваются 3 круга с цифрами 1,2,3 обозначающими    задачи урока) 1) Узнать всё про новый звук, учиться выделять этот звук в словах. 2) Познакомиться с  новой буквой, которой обозначается этот звук.  3) Научиться находить букву Сс среди других букв Организация целеполагания от лица ученика.  Формирование умения  планировать  свою  работу. Знакомство с новым  3 4. Знакомство со звуком /с/ 1) Игра «Поймай звук»  А, О, У, С, М, О, С, А, У, С (учитель   произносит   изученные   звуки   все   быстрей,   а   дети   хлопают   в   ладоши,   услышав   новый звук /с/. 2) Подбор слов с новым звуком   ­  Назовите слова со звуком /с/.     3)  Упражнение в различении  места звука в словах. ( с использованием слоговых карточек) Сад ,  лиса, лес, часы  (дети   называют   услышанные   в   слове   звуки,     считают   их,   чтобы   выбрать   карточку   с   соответствующим количеством клеток и ставят синюю фишку в нужную клетку) Вывод: где может стоять звук в слове? )  Какой это звук гласный или согласный?   4) Выберите слова, в которых есть звук [с] )     ­Возьмите   синий  конверт,  высыпьте  из  него  картинки.   Разместите   их  на  парте  в  две   группы.    В  одну картинки, где в слове есть  звук /с/, в другую без звука /с/.               ­Работаете в парах. Советуетесь, договариваетесь, помогаете друг другу. Познакомились со звуком /с/   Справились с первой задачей.   Решаем вторую задачу.    (два ученика работают с флипчартом на интерактивной доске)   5. Знакомство со буквой  Сс. 1) Работа по таблице на печатной основе ­ на что похожа буква С?   (Рассмотрение картинки месяц в небе) 2)  Упражнение в конструировании буквы (шнур, проволока, пластилин, детали лего) 3)   Игра «Буква сломалась».       Берите розовый конверт. Высыпьте части буквы. Сложите её. (складывание буквы С из четырех частей)   4) Упражнение в печати буквы Сс в тетрадке.  звуком /с/. Развитие слухового  восприятия Развитие умения выделять звук /с/ на фоне слова. Организация звукового  анализа слова.  (простейшего) Включение обучающихся в  работу в паре, группе для  формирования БУД:  анализировать и  исправлять ошибки;  участвовать в учебном  диалоге и строить  монологические  высказывания; Формирование умения  анализировать свою  работу, подводить итог  этапа. Знакомство с буквой Сс. Включение слуховых,  зрительных, тактильных  анализаторов. Формирование умения  анализировать свою  работу, подводить итог  4 ­Познакомились с буквой Сс    Справились со второй задачей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – Что­то загрустил наш снеговичок. Наверно ему жарко. Давайте призовем на помощь  снег. этапа. Соблюдение  охранительного режима Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).  Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).  Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).  Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).  Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег). Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).  Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).  Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).  Это сколько ж наметет снега за ночь­то! (Руки у щек, покачивают головой).  Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)       Г. Лагздынь 6. Закрепление  1) «Найди и обведи кружочком  все буквы С»   (Работают с карточками в парах) Закрепление умения  распознавать букву Сс  среди других букв в игровых  ситуациях.  С        А           М           О      У        О           С            У а          с           У            0 М       У           С          М       О        м           А           с            2) Игра «Узнай букву».  Мы познакомились со звуком /с/ и буквой Сс.  Научились различать их глазками, ушками. А пальцами? Вот мешочек, который принес с собой Снеговичок Морковкин. В нем что­то лежит. Я загляну. (буквы). Вы Формирование умения  анализировать свою  работу, подводить итог  5 по одному выходите, запускаете руку в мешочек и находите букву С,     вытаскиваете руку и показываете  нам букву. этапа. ­ Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?  Справились с третьей задачей.   III. Итог урока  ­ Мы выполнили все   поставленные задачи. ­ Что нового узнали? ­ Давайте оценим свою работу. Рефлексия .  Развитие самооценки  результатов  деятельности,  соотнесение цели и  результата  деятельности.    ­ Кому было на уроке всё понятно? Работал хорошо. Поднимите зеленый смайлик.     ­ Кому было не всё понятно?  Желтый смайлик     ­Кому было  ничего не понятно на уроке?  И поэтому было трудно.   Красный.      Спасибо за работу на уроке!  Вы молодцы! 6

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)

Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017