Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
11.02.2017
Урок чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с", предназначен для обучающихся 1 класса школы, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. В основу разработки конспекта урока заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Конспект урока чтения в 1 классе.doc
Урок чтения в 1 классе (ФГОС)
в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для
обучающихся с умственной отсталостью
Тема: Звук /с/, буква С,с.
Задачи урока:
формировать умение выделять в словах звуки, давать им характеристику;
формировать положительную мотивацию к обучению.
развивать умение выделять звук /с/ на фоне слова;
развивать зрительное, тактильное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
воспитывать умение слушать учителя, выполнять инструкции;
Оборудование:
ИД, флипчарт и карточки «Найди слова на букву «с»;
карточки «Выдели букву «с»;
карточки артикуляции звуков [а] ,[о], [у] ,[м;
картинки предметные (снеговик, самолет, снегирь, санки);
«Волшебный мешочек»;
касса букв (индивидуальная), цветные круги (красный, синий);
тетради для печатания букв.
Планируемые результаты:
Предметные: знать особенности артикуляции звуков /с/; выделять звук /с/в процессе звукового анализа ; определять звук /с/на слух,
находить его местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с среди других букв.
Личностные проявлять положительное отношение и интерес учению; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.
1 Ход урока
I. Организация начала урока
Мы пришли сюда …. (учиться),
Не лениться, а ….. (трудиться).
Работаем ….. (старательно),
Слушаем …… (внимательно).
А теперь настройтесь на работу и ответьте на мой вопрос. Когда у вас при выполнении какоголибо задания
возникают трудности, к кому вы можете обратиться за помощью? Дома? В школе? Помогая друг другу,
многое сегодня вы будете делать в паре.
Артикуляционная зарядка.
У нас на уроке С.Л. –логопед нашей школы. Она учит ребят правильно произносить звуки.
С.Л. поможет вам подготовиться правильно и красиво говорить.
Логопед проводит речевую зарядку.
(Чистоговорка.) Са са са в лесу бегает лиса.
Со со со у Серёжи колесо.
Су су су было холодно в лесу.
II. Работа над новым материалом
1. Актуализация знаний.
Что вы знаете о звуках? Буквах? Гласных? Согласных?
Методическое
обоснование
Включение в учебную
деятельность.
Эмоциональный настрой
на урок.
Подготовка речевого
аппарата
Повторение пройденного
материала, необходимого
для знакомства с новым
материалом.
2 Определить звук по артикуляции. (Посмотрите на губы девочек. Какие звуки они произносят? Какая девочка
произносит звук /а/? Какая звук /у/? Звук /м/? Звук /о/?
Создание проблемной
ситуации для развития
познавательного интереса.
[а] [о] [у] [м]
Какие из них гласные? Какие согласные?
Как вы думаете, какой звук произносит еще одна девочка? (узнаем попозже)
2. Формулировка темы урока, постановка учебной цели.
(Снеговик Морковкин из книги «Снеговики из
Посмотрите кто к нам пришел.
Дедморозовки», которую мы читаем). Он чтото принес. Какието картинки. Что это? Кто это? ( самолет,
санки, снегирь)
Что общего, одинакового в данных словах? (начинаются со звука /с/)
3. Постановка учебной задачи.
Мы знакомы с этим звуком и буквой?
Сформулируйте тему нашего урока.
Чему вы должны научиться? (вывешиваются 3 круга с цифрами 1,2,3 обозначающими задачи урока)
1) Узнать всё про новый звук, учиться выделять этот звук в словах.
2) Познакомиться с новой буквой, которой обозначается этот звук.
3) Научиться находить букву Сс среди других букв
Организация целеполагания
от лица ученика.
Формирование умения
планировать свою работу.
Знакомство с новым
3 4. Знакомство со звуком /с/
1) Игра «Поймай звук» А, О, У, С, М, О, С, А, У, С
(учитель произносит изученные звуки все быстрей, а дети хлопают в ладоши, услышав новый
звук /с/.
2) Подбор слов с новым звуком
Назовите слова со звуком /с/.
3) Упражнение в различении места звука в словах. ( с использованием слоговых карточек)
Сад , лиса, лес, часы
(дети называют услышанные в слове звуки, считают их, чтобы выбрать карточку с соответствующим
количеством клеток и ставят синюю фишку в нужную клетку)
Вывод: где может стоять звук в слове? ) Какой это звук гласный или согласный?
4) Выберите слова, в которых есть звук [с] )
Возьмите синий конверт, высыпьте из него картинки. Разместите их на парте в две группы. В одну
картинки, где в слове есть звук /с/, в другую без звука /с/.
Работаете в парах. Советуетесь, договариваетесь, помогаете друг другу.
Познакомились со звуком /с/ Справились с первой задачей. Решаем вторую задачу.
(два ученика работают с флипчартом на интерактивной доске)
5. Знакомство со буквой Сс.
1) Работа по таблице на печатной основе
на что похожа буква С? (Рассмотрение картинки месяц в небе)
2) Упражнение в конструировании буквы (шнур, проволока, пластилин, детали лего)
3) Игра «Буква сломалась».
Берите розовый конверт. Высыпьте части буквы. Сложите её.
(складывание буквы С из четырех частей)
4) Упражнение в печати буквы Сс в тетрадке.
звуком /с/.
Развитие слухового
восприятия
Развитие умения выделять
звук /с/ на фоне слова.
Организация звукового
анализа слова.
(простейшего)
Включение обучающихся в
работу в паре, группе для
формирования БУД:
анализировать и
исправлять ошибки;
участвовать в учебном
диалоге и строить
монологические
высказывания;
Формирование умения
анализировать свою
работу, подводить итог
этапа.
Знакомство с буквой Сс.
Включение слуховых,
зрительных, тактильных
анализаторов.
Формирование умения
анализировать свою
работу, подводить итог
4 Познакомились с буквой Сс Справились со второй задачей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – Чтото загрустил наш снеговичок. Наверно ему жарко. Давайте призовем на помощь
снег.
этапа.
Соблюдение
охранительного режима
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночьто! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке) Г. Лагздынь
6. Закрепление
1) «Найди и обведи кружочком все буквы С» (Работают с карточками в парах)
Закрепление умения
распознавать букву Сс
среди других букв в игровых
ситуациях.
С А М О
У О С У
а с У 0
М У С М
О м А с
2) Игра «Узнай букву».
Мы познакомились со звуком /с/ и буквой Сс. Научились различать их глазками, ушками. А пальцами?
Вот мешочек, который принес с собой Снеговичок Морковкин. В нем чтото лежит. Я загляну. (буквы). Вы
Формирование умения
анализировать свою
работу, подводить итог
5 по одному выходите, запускаете руку в мешочек и находите букву С, вытаскиваете руку и показываете
нам букву.
этапа.
Какая последняя задача стояла перед нами на уроке? Справились с третьей задачей.
III. Итог урока
Мы выполнили все поставленные задачи.
Что нового узнали?
Давайте оценим свою работу.
Рефлексия .
Развитие самооценки
результатов
деятельности,
соотнесение цели и
результата
деятельности.
Кому было на уроке всё понятно? Работал хорошо. Поднимите зеленый смайлик.
Кому было не всё понятно? Желтый смайлик
Кому было ничего не понятно на уроке? И поэтому было трудно. Красный.
Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!
6
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Конспект урока чтения на тему "Звук /с/, буквы С,с" (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.