Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
27.03.2017
Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)
Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей» Цели урока: 1.Продолжить учить детей представлять себе четы характера героя, его интересы, опираясь на высказывания и поступки героя. 2. С помощью системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям. Задачи урока:  предложить школьникам найти в тексте подтверждение того, что Маша любознательная, добрая, впечатлительная;  выяснить, что детям удалось узнать из текста о Машиной семье
Дереза Г В урок чтения.docx
Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей» Цели урока:  1.Продолжить учить детей представлять себе четы характера героя, его  интересы, опираясь на высказывания и поступки героя. 2. С помощью системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и  просматривать текст по разным основаниям. Задачи урока:  предложить школьникам найти в тексте подтверждение того, что Маша  любознательная, добрая, впечатлительная;   выяснить, что детям удалось узнать из текста о Машиной семье Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс УМК ПНШ Н.А.  Чуракова, презентация Ход урока    I  .Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, только с хорошим настроением  можно узнать много интересного!  II   .Подготовка к восприятию. Постановка целей урока. ­Вспомните, какую тему мы начали с вами изучать? («Сравниваем прошлое и настоящее».) Слайд ­Что, по мнению Миши, является настоящим богатством? (Природа,  архитектура, традиции.) ­Помните, как эти понятия охарактеризовала Анишит Йокоповна? (Вечные  ценности.) ­Познакомимся еще с одним произведением и узнаем его секрет. ­Откройте содержание учебника и прочитайте фамилию писателя, с  творчеством которого мы будем сегодня знакомиться. (К. Паустовский) (Сообщение и презентация по биографии писателя.) Доклад учащегося (Слайды) Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье  железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная,  склонная к занятиям искусством. Детство провёл на Украине у деда и  бабушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет,  однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву. Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал:  впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми  легли в основу многих его произведений. С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским  трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он  создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр К. Г.  Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях – любовь к  родной земле, людям, живущим на ней. Паустовский никогда не считал  себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны  сказки «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко». Книги К. Г. Паустовского переведены на многие иностранные языки. Учитель: На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в  жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и  интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил,  путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на  природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям,  искусству и природе. ­ Ребята, с каким произведением Константина Георгиевича мы познакомимся  сегодня? («Растрёпанный воробей») Слайд ­Какие ассоциации вызывает у вас слово «растрепанный»? (Лохматый,  взъерошенный, драчливый...) ­Предположите, о ком будет рассказ. ­Рассказ, который мы будем изучать, сложный и объемный. Мы будем его  исследовать три урока. На этом уроке мы познакомимся с произведением и  узнаем о его героях, постараемся перенестись в мир, созданный писателем,  оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил.    III.    Работа по теме урока (Дети по цепочке читают рассказ на с. 147—156. В процессе чтения выясняют  лексическое значение слов.) Словарная работа на слайдах Молот — большой тяжелый молоток для ковки металла и дробления камней,  механизм с ударным приспособлением. Наковальня — железная подставка, опора для ковки металла.    Кузнец — мастер по обработке металла ковкой.  Переполох — общая внезапная тревога, волнение.    Непременно — обязательно. Всплескивала руками — вскинув руки, слегка ударить в ладоши. Сварливая — ворчливая, склонная к ссорам. Скупая     — чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов. Извозчик — кучер наемного экипажа, повозки. Лошадиная торба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади. Мостовая     — вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. Сорванец     — озорник. Юркнуть     — быстрым, увертливым движением скрыться куда­ нибудь. Шинель     — форменное пальто со складкой на спине и хлястиком. ­Понравился вам этот рассказ? Чем именно? ­Что в этом произведении показалось необычным, удивительным и смешным?    IV   .Физкультминутка    V   .Продолжение работы по теме урока ­Прочитайте начало произведения. ­Кто из героев предстает перед нами первым? (Маша.) Слайд ­Что вы можете сказать о Маше: она любознательная? Добрая?  впечатлительная? Подтвердите свои высказывания строчками из  произведения. Черты характера на слайдах   — это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было  Любознательная   непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще  было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе  в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона...»  Именно из­за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла  мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона  протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на  стул, открыла форточку и спряталась за шкафом». Добрая   — она заботится о раненом воробье: «Маша принесла Пашку домой,    пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила». Очень переживает,  что по ее вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так  долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».   — это ярче всего проявляется во время спектакля в том,  Впечатлительная   как она воспринимает то, что происходит на сцене: «"Золушка!" — тихо  вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в  том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка все  время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму. Как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами». ­Что известно о матери Маши? Зачитайте строки из текста. (Машина мама —  балерина: «...она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу»; «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать  Золушку и обещала взять на первый же спектакль няню Петровну и Машу».)  Слайд ­Кем был Машин отец? Докажите строками из текста. (Машин отец был  моряком. Потом «ушел на войну, потопил несколько фашистских кораблей,  два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием "Камчатка", и вернется не скоро, только весной».)  Слайд ­Что нам известно про няню Петровну? (Нянюшка Петровна находится  постоянно рядом с Машей. Она уже пожилой человек, она добрая и немного  строгая.) Слайд VI. Подведение итогов урока ­ Ребята, с каким произведением мы познакомились? Кто его автор? ­Какое впечатление произвело на вас это произведение? ­Кто его действующие лица? (Мама, Маша, папа, ворона, милиционер, няня  Петровна, воробей Пашка.) ­Кого можно отнести к главным героям рассказа? (Машу и воробья Пашку.) ­О них и пойдет речь на следующем уроке. VII    . Рефлексия. «Солнышко» ­Прикрепите к нашему солнышку лучики. Жёлтый­ мне очень понравилось, получил много интересной информации Голубой­ не интересно, не было полезной информации VIII    .Домашнее задание ­Перечитать рассказ и отметить все фрагменты, которые касаются  взаимоотношений главных героев (учебник, с. 147—156). Слайд

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)

Конспект урока чтения Тема урока: К Паустовский «Растрёпанный воробей" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017