Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
02.06.2017
Урок обобщения материала по изученному произведению Г. Х. Андерсена "Снежная королева"включает в себя задания разноуровневого содержания и дифференцированного подхода. На уроке применяются разные виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Для восстановления в памяти содержания произведения применяются следующие виды заданий: тренажёр «Узнай героя сказки»,"Загадалки", работа с планом, тренажёр «В поисках Кая», разные виды чтения текста: выборочное, чтение по ролям, пересказ текста. Характеристика главных героев выполняется с помощью синквейнов. Также на уроке применяются разные виды оценивания и рефлексия.конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему "Г,Х, Андерсен "Снежная королева"
снежная королева.docx
Конспект урока по чтению в 6 классе.
Тема: Урок обобщения по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена
«Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
1 Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её
восприятию.
2 Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения
II. Коррекционные.
1 Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая
внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.
2 Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно
излагать свои мысли.
3 Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их
словарный запас.
III. Воспитательные.
1 Воспитывать в детях чувство товарищества,
взаимопомощи,
сострадания,
отзывчивости, верности дружбе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева»
Ход урока:
1. Оргмомент.
_ Здравствуйте, ребята! Тихо сели, настроились на работу. Чем мы будем сегодня
заниматься на уроке, вы узнаете, став на минуту поэтами. Помогите мне сочинить до
конца стихотворение. Подберите слова в рифму и по смыслу Слайд №1)
Слушать мы её (любили),
Когда маленькими (были).
Подскажу я вам, что в (ней)
(Доброта) всегда сильней. (ученики работают на слайде, готовые ответы зачитывают)
_ О чём этот стих – загадка? (О сказке)
Какое отношение имеет этот стих к нашему уроку? (Мы будем работать над сказкой)
Кстати, ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках?
Кто её автор?
Появление Андерсена, монолог сказочника(слайд1) 2. Тема урока, цели.
_Итак, тема нашего урока – сказка Г.Х, Андерсена «Снежная королева». Заключительный
урок, а это значит, какие цели мы поставим – познакомиться или обобщить знания по
произведению? (обобщить)(Слайд№2)
Цель нашего урока подведём итог всей проводимой на предыдущих уроках работе по
этому произведению.Для этого мы вспомним сюжет сказки «Снежная королева». В конце
урока мы должны сделать вывод – какова главная мысль сказки. Вам помогут
пословицы(карточки)
Терпение и труд все перетрут.
Добро побеждает зло.
Надежда умирает последней.
В сказках живут природа, любовь, добро, честь. И одна из таких сказок и есть сказка «Снежная
королева».
3.Работа по содержанию сказки.
А) Герои сказки.
Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки.(дети перечисляют, и ставят свои
рисунки на магнитную доску)
Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам.
(Слайды №411 – тренажёр «Узнай героя сказки»).
Учащиеся читают друг другу отрывкиописания о героях. Например,
«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – и шуба, и шапка на ней были
из снега (для плохо читающего)» или
«Она такая умница, что и сказать нельзя! Прочла все газеты на свете и позабыла все, что в
них прочла, вот какая умница! Она дала Герде и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а
еще карету из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами (для хорошо читающего)».
Справились с заданием!
Б)«Загадалки».
Учащиеся по очереди задают вопросы друг другу (по одному подходят к столу учителя и из
шкатулки берут вопрос),
Кто такие Герда и Кай? (Слайд№12)
Какое событие произошло, которое сильно изменило жизнь наших героев?
Как изменяется Кай после того, как в его сердце и глаз попадают осколки волшебного
зеркала? Почему именно Кая Снежная Королева решила увезти к себе во дворец?(слайд №13)
А что произошло с Гердой после исчезновения Кая?
С кем пришлось встретиться Герде?
В)Работа с планом.(парная работа)
Восстановите последовательность событий сказки. (Два ученика работают у доски и на
магниты помещают карточки и рисунки по порядку)
План.
Герда и старушка.
Зеркало тролля.
Помощь ворона, принцессы.
Спасение Кая.
Кай изменился.
Дружба детей.
Снежная королева забрала Кая.
Герда у разбойников.
Г)Какие испытания ждали Герду на нелегком пути? Вам приготовил задание Г.Х. Андерсен
(Слайды №1415) тренажёр «В поисках Кая»
(Коллективная проверка плана и рисунков)
Д)Беседа после выполнения задания. С поиском в тексте.
Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке?( пересказ) (Слайд
16
Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? (с поиском в
тексте) (стр.138, со слов «Давно мне хотелось…)(выборочное чтение
)
Куда попадает Герда после бегства от Старушки?
Найдите в тексте диалог Ворона и Герды
(Стр. 139, 6 глава)Слайд 17
Вопросы после чтения по ролям
Почему Ворон решает помочь девочке?
Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили?
А какое испытание ожидает Герду после знакомства Принца и Принцессы?
Верно, Герда оказывается в плену у разбойников.
Как помогла Маленькая разбойница Герде?Слайд 18
(поиск по тексту с последующим чтением)
(стр.145, с начала страницы) Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её героев,
попадает в королевство Снежной Королевы. Но это ещё не конец пути! Вспомните, как
«встретили» Герду слуги Королевы метель и пурга.стр.146
Преодолев все преграды она, наконец, попадает во дворец Снежной Королевы.
Каким она видит Кая?Слайд 19
(поиск по тексту с последующим чтением отрывка)
«Навстречу ей..
стр.146, со слов «Посреди самой большой залы..»
Почему Герда решилась на такое тяжелое путешествие?
Е) Давайте посмотрим, от кого исходило зло, а от кого добро в сказке: (групповая работа)
Кто препятствовал Герде в поисках Кая? Кто помогал Герде?
........ (река, розы, ворон, принц и принцесса, разбойники, маленькая разбойница, голуби, олень,
старушка, снежная королева) .......
Что же помогло Герде пройти все преграды? (доброта, мужество, верная любовь, горячее
сердце, самоотверженность).(слайд№20)
Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?
((У Снежной королевы – холодное сердце, а у Герды – горячее. Герда – воплощение лучших
человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоёвывает Кая у Снежной
королевы).
Написание «Синквейна».(групповая работа)
Учащиеся пишут характеристику о Снежной королеве и Герде.
Чтение «синквейнов».
Герда
Целеустремленная, добрая.
Искала, любит, добилась.
Мне жалко Герду.
Друг.
Снежная королева Злая, безжалостная.
Поцеловала, заколдовала, забрала.
Мне не нравится Снежная королева.
Враг.
6. Итог урока.
Посмотрите на пословицы. Какая из них подходит? Объясните почему.
Какова главная мысль сказки?
Чему учит произведение?
Сказка «Снежная королева» учит тому, что надо идти к намеченной цели, преодолевать
препятствия, бороться за любимого человека, верить в то, что добро сильнее зла. Пусть у вас
будут добрые, справедливые, горячие сердца. Я вам этого желаю. Человек с горячим сердцем
способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и
проблемах.
7. Оценивание.
Вы сегодня хорошо поработали, показали, насколько хорошо вы знаете эту замечательную
сказку. Молодцы!
Оценки за урок.
8. Домашнее задание.
Разгадать кроссворд.
Рефлексия деятельности:
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Моё настроение…
Заставил задуматься…
Могу похвалить своих одноклассников… 1
2
3
4
5
6
7
8
1.Имя главной героини сказки.
2.Транспортное средство Снежной Королевы.
3. как называлась страна, в которую Снежная Колролева увезла Кая?
4. Как автор назвал покои дворца Снежной Королевы?
5. Кто помог провести Герду во дворец принца и принцессы? 6. Что, попав вв сердце Кая, сделало его равнодушным?
7. Какое слово складывал Кай во дворце Снежной Королевы?
8. Кто помог Каю и Герде вернуться домой?
Добро
побеждает
зло.
Кто такие Герда и Кай?
Какое событие произошло, которое сильно изменило жизнь наших героев? Как изменяется Кай после того, как в его сердце и глаз попадают
осколки волшебного зеркала?
Почему именно Кая Снежная Королева решила увезти к себе во дворец?
А что произошло с Гердой после исчезновения Кая?
С кем пришлось встретиться Герде? Река розы
добро зло
ворон олень
принц и
принцесса разбойники
маленькая
разбойница
голуби
старушка снежная
королева
Герда и
старушка.
Зеркало
тролля. Помощь
ворона,
принцессы.
Спасение Кая.
Кай
изменился.
Дружба детей. Снежная
королева
забрала Кая.
Герда у
разбойников.
Герда
(Какая?)2 прилагательных:.
(Что делала?) – 3глагола.
1 предложение:
Кто она вам?
Снежная королева (Какая?)2 прилагательных:.
(Что делала?) – 3глагола.
1 предложение:
Кто она вам?
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.