Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Оценка 4.6

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
02.06.2017
Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Урок обобщения материала по изученному произведению Г. Х. Андерсена "Снежная королева"включает в себя задания разноуровневого содержания и дифференцированного подхода. На уроке применяются разные виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Для восстановления в памяти содержания произведения применяются следующие виды заданий: тренажёр «Узнай героя сказки»,"Загадалки", работа с планом, тренажёр «В поисках Кая», разные виды чтения текста: выборочное, чтение по ролям, пересказ текста. Характеристика главных героев выполняется с помощью синквейнов. Также на уроке применяются разные виды оценивания и рефлексия.конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему "Г,Х, Андерсен "Снежная королева"
снежная королева.docx
Конспект урока по чтению в 6 классе. Тема: Урок обобщения по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена  «Снежная Королева» Задачи: I.  Дидактические. 1 Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию. 2 Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения II. Коррекционные. 1 Формировать   умение   воспринимать   мир   чувств   и   переживаний   героев,   обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков. 2 Развивать   устную   речь   учащихся,   учить   их   свободно,   последовательно   и   связно излагать свои мысли. 3 Развивать   внимание,   память,   творческое   воображение   учащихся,   пополнять   их словарный запас. III. Воспитательные.  1 Воспитывать   в   детях   чувство   товарищества,   взаимопомощи,   сострадания, отзывчивости, верности дружбе. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний                                                                          Оборудование: презентация к  уроку «Снежная Королева» Ход урока: 1.       Оргмомент.                                                                                                                                                               _ Здравствуйте, ребята! Тихо сели, настроились на работу. Чем мы будем сегодня  заниматься на уроке, вы узнаете, став на минуту поэтами. Помогите мне сочинить до  конца стихотворение. Подберите слова в рифму и по смыслу Слайд №1) Слушать мы её (любили),  Когда маленькими (были). Подскажу я вам, что в (ней) (Доброта) всегда сильней.   (ученики работают на слайде, готовые ответы зачитывают) _ О чём этот стих – загадка?  (О сказке) ­ Какое отношение имеет этот стих к нашему уроку? (Мы будем работать над сказкой) ­ Кстати, ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? ­ Кто её автор? Появление Андерсена, монолог сказочника(слайд1) 2.       Тема урока, цели. _Итак, тема нашего урока – сказка Г.Х, Андерсена «Снежная королева». Заключительный  урок, а это значит, какие цели мы поставим – познакомиться или обобщить знания по  произведению? (обобщить)(Слайд№2) ­Цель нашего урока ­ подведём итог всей проводимой на предыдущих уроках работе по  этому произведению.Для этого мы вспомним сюжет сказки «Снежная королева». В конце  урока мы должны сделать вывод – какова главная мысль сказки. Вам помогут  пословицы(карточки)  Терпение и труд все перетрут. Добро побеждает зло. Надежда умирает последней. В сказках живут природа, любовь, добро, честь. И одна из таких сказок и есть сказка «Снежная  королева». 3.Работа по содержанию сказки.                                                                                                                                          А)­ Герои сказки. Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки.(дети перечисляют, и ставят свои  рисунки на магнитную доску) ­ ­ Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам. (Слайды №4­11 – тренажёр «Узнай героя сказки»).      Учащиеся читают друг другу отрывки­описания о героях. Например, «Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – и шуба, и шапка на ней были  из снега (для плохо читающего)» или «Она такая умница, что и сказать нельзя! Прочла все газеты на свете и позабыла все, что в них прочла, ­ вот какая умница! Она дала Герде и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а  еще карету из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами (для хорошо читающего)». ­ Справились с заданием! Б)«Загадалки». Учащиеся по очереди задают вопросы друг другу (по одному подходят к столу учителя и из  шкатулки берут вопрос), ­ Кто такие Герда и Кай? (Слайд№12) ­Какое событие произошло, которое сильно изменило жизнь наших героев? ­  Как  изменяется  Кай  после   того,  как   в  его   сердце   и    глаз   попадают   осколки  волшебного зеркала? ­   Почему   именно   Кая   Снежная   Королева   решила   увезти   к   себе   во   дворец?(слайд   №13) ­ А что  произошло с Гердой после исчезновения Кая? ­С кем пришлось встретиться Герде? В)Работа с планом.(парная работа)      ­ Восстановите последовательность событий сказки. (Два ученика работают у доски и на  магниты помещают карточки и рисунки по порядку) План.  Герда и старушка. Зеркало тролля. Помощь ворона, принцессы. Спасение Кая. Кай изменился. Дружба детей. Снежная королева забрала Кая. Герда у разбойников. Г)­Какие испытания ждали Герду на нелегком пути? ­Вам приготовил задание Г.Х. Андерсен  (Слайды №14­15)­ тренажёр «В поисках Кая» (Коллективная проверка плана и рисунков) Д)Беседа после выполнения задания. С поиском в тексте. ­ Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке?(  пересказ) (Слайд   16     ­ Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? (с поиском в тексте) (стр.138, со слов «Давно мне хотелось…)(выборочное чтение  ) ­ Куда попадает Герда после бегства от Старушки? ­Найдите в тексте диалог Ворона и Герды (Стр. 139, 6 глава)Слайд 17 Вопросы после чтения по ролям ­ Почему Ворон решает помочь девочке? ­Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили? ­ А какое испытание ожидает Герду после знакомства  Принца и Принцессы? ­Верно, Герда оказывается в плену у разбойников. ­ Как помогла Маленькая разбойница Герде?Слайд 18 (поиск по тексту с последующим чтением)  (стр.145, с начала страницы) ­ Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её героев, попадает   в   королевство   Снежной   Королевы.   Но   это   ещё   не   конец   пути!   Вспомните,   как «встретили» Герду слуги Королевы­ метель и пурга.стр.146  ­Преодолев все преграды она, наконец, попадает во дворец Снежной Королевы. ­Каким она видит Кая?Слайд 19 (поиск по тексту с последующим чтением отрывка)   «Навстречу ей..   стр.146, со слов «Посреди самой большой залы..» ­ Почему Герда решилась на такое тяжелое путешествие? Е) Давайте посмотрим, от кого исходило зло, а от кого добро в сказке: (групповая работа) ­Кто препятствовал Герде в поисках Кая?                         ­Кто помогал Герде? ........    (река, розы, ворон, принц и принцесса, разбойники, маленькая разбойница, голуби, олень,  старушка, снежная королева)                                                                                    ....... ­ Что же помогло Герде пройти все преграды? (доброта, мужество, верная любовь, горячее  сердце, самоотверженность).(слайд№20) ­Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы? ((У Снежной королевы – холодное сердце, а у Герды – горячее. Герда – воплощение лучших человеческих   качеств.   Поэтому   она   побеждает   зло,   отвоёвывает   Кая   у   Снежной королевы). Написание «Синквейна».(групповая работа) Учащиеся пишут характеристику о Снежной королеве и Герде. Чтение «синквейнов». Герда Целеустремленная, добрая. Искала, любит, добилась. Мне жалко Герду. Друг. Снежная королева Злая, безжалостная. Поцеловала, заколдовала, забрала. Мне не нравится Снежная королева. Враг. 6.       Итог урока. ­ Посмотрите на пословицы. Какая из них подходит? Объясните почему.  ­ Какова главная мысль сказки? ­Чему учит произведение? Сказка «Снежная королева» учит тому, что надо идти к намеченной цели, преодолевать  препятствия, бороться за любимого человека, верить в то, что добро сильнее зла. Пусть у вас  будут добрые, справедливые, горячие сердца. Я вам этого желаю. Человек с горячим сердцем  способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и  проблемах. 7.       Оценивание. ­ Вы сегодня хорошо поработали, показали, насколько хорошо вы знаете эту замечательную  сказку. Молодцы! Оценки за урок. 8.       Домашнее задание. Разгадать кроссворд. Рефлексия деятельности:  Своей работой на уроке я…  Материал урока мне был…  Моё настроение…  Заставил задуматься…  Могу похвалить своих одноклассников… 1             2 3                                        4                               5                                          6                                         7                           8                        1.Имя главной героини сказки. 2.Транспортное средство Снежной Королевы. 3. как называлась страна, в которую Снежная Колролева увезла Кая? 4. Как автор назвал покои дворца Снежной Королевы? 5. Кто помог провести Герду во дворец принца и принцессы? 6. Что, попав вв сердце Кая, сделало его равнодушным? 7. Какое слово складывал Кай во дворце Снежной Королевы? 8. Кто помог Каю и Герде вернуться домой? Добро побеждает зло.            ­ Кто такие Герда и Кай?  ­Какое событие произошло, которое сильно изменило жизнь наших героев? ­   Как   изменяется   Кай   после   того,   как   в   его   сердце   и     глаз   попадают осколки волшебного зеркала?                                             ­ Почему именно Кая Снежная Королева решила увезти к себе во дворец?  ­ А что  произошло с Гердой после исчезновения Кая? ­С кем пришлось встретиться Герде? Река     розы   добро     зло   ворон  олень  принц и    принцесса разбойники  маленькая  разбойница  голуби  старушка снежная  королева       Герда и  старушка. Зеркало  тролля. Помощь  ворона,  принцессы. Спасение Кая. Кай  изменился. Дружба детей. Снежная  королева  забрала Кая. Герда у  разбойников. Герда (Какая?)­2 прилагательных:. (Что делала?) – 3глагола. 1 предложение:  Кто она вам?­  Снежная королева (Какая?)­2 прилагательных:. (Что делала?) – 3глагола. 1 предложение:  Кто она вам?­

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы на тему " Г.Х. Андерсен "Снежная королева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017