Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари
Оценка 4.7

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.01.2019
Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари
Урок литературного чтения по теме «В мире театра с Джанни Родари» является составной частью блока мероприятий в рамках духовно – нравственного воспитания обучающихся 3 «Б» класса. Урок проводился в рамках Открытого урока чтения – 2018 года. Уроку предшествовало посещение ТЮЗа и просмотр спектакля «Чиполлино». После урока школьники изготовили маски для представления и позже планируем выступить с постановкой нескольких эпизодов перед обучающимися начальной школы.
конспект Открытого урока чтения Догадаевой А.А. МБОУ СОШ № 72.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72  г. Екатеринбурга Методическая разработка  урока литературного чтения в 3 классе  по теме:  «В мире театра с Джанни Родари» (по  произведению Джанни Родари «Чиполлино») в рамках Открытого Урока чтения − 2018 Разработала и провела: Догадаева Анна Анатольевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 72 г. Екатеринбург,  2018 Тема урока:  «В мире театра с Джанни Родари» (по  произведению Джанни Родари « Чиполлино») Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков  Цели: Деятельностная: научить   детей   новым   способам   нахождения   знания   (поисковый, театрализация),   ввести   новые   понятия,   термины   из   области   «театр»,   «литературное произведение». Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Планируемые образовательные результаты:  1)  предметные:   учиться   слушанию,   говорению,   беглому   чтению;   учиться   анализу художественного текста; составлению характеристики героев; 2) развитие универсальных учебных действий:   личностные: понимать себя самого; понимать людей; сострадать.  коммуникативные: ведение диалога; высказывание своей точки зрения; защита  своей точки зрения; выслушивание чужого мнения;  регулятивные: ставить цель; давать оценку; планировать свою деятельность;  делать прогноз.  познавательные: выдвижение гипотезы; поиск информации; анализ информации;  обоснование результата; предоставление доказательств. Основные понятия, изучаемые на уроке: театр, профессии в театре, писатель, тема,  сюжет произведения. Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные. Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, демонстрационное. Аппаратное и программное обеспечение: программные средства, компьютер,  проектор, экран. Формат документа и технологии: технологии Microsoft Power Point, Microsoft Word. Формируемые  универсальные учебные  действия Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать, ­  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Объем работы: 10 страниц. 2 презентации. № Этап  урока 1. Мотива ция 2. Постано вка   учебной задачи Деятельность учителя Деятельность  обучающихся – Здравствуйте, ребята! Сейчас у  нас будет необычный  урок  литературного чтения,  я надеюсь,  что вы себя проявите, только с  хорошей стороны. Посмотрите на  свои парты: всё ли у вас готово  к  уроку.  – А сейчас  повернитесь друг другу  и улыбнитесь, передайте теплоту  своего сердца. Мысленно  пожелайте себе и всем, кто рядом,  любви, радости и удачи. Спасибо.   Тихонечко сели.  Начнем со стихотворения. Я читаю  ­  вы слушаете и думаете с чем вы  согласны, а может с чем то нет. Знания всегда в цене, Они внутри, они в тебе. Их не займешь, не украдешь И на дороге не найдешь! И чтобы хорошо учиться, Конечно, нужно потрудиться. Ведь жизнь без знаний не прожить И мир без знаний не открыть! После посещения ТЮЗа  и в   преддверии Открытого урока  чтения, так как он посвящен театру, вы высказали желание поставить  отрывок из  какого ­ нибудь произведения. ­ Все ли вы ребята знаете историю  ТЮЗа? Кто готовит спектакль? А  попробовать быть актером хотите? ­ Ребята, посмотрите на эти  предметы и скажите из какого  произведения они? (лук, тыква, помидор, морковь,  лимон, вишня) ­ Правильно, а кто автор этого  произведения? Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку   (ответы детей) (ответы детей) (из Чиполлино) (Джанни Родари) ­ Хорошо. ­ Как вы думаете чему будет  посвящен урок? ­ Определите цель урока. 3. Этап  актуали зации  знаний ­   Давайте   составим   план   нашей работы на уроке. ­ Кто и как познакомился с этим  произведением?  ­ А есть у нас – кто смотрел  спектакль и читал книгу?  ­ Сравните – где было интереснее и почему? ­ Прочтите первые строки. ­ Какова тема и сюжет сказки? ­ Посмотрим отрывок  мультфильма. (театру и  произведению  Чиполлино) На уроке мы сегодня  узнаем о театральных  профессиях об  истории театра и  вспомним  произведение  «Чиполлино». (дети отвечают, и  составляется план  урока) (читал книгу, смотрел спектакль,  мультфильм) (ответы детей) (ответы детей) 4. Пробле мное  объясне ние  нового  знания ­ Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы слушаете и потом ответите на вопрос: о чем оно? Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют… Накал страстей передается нам. Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ­ поиск и выделение  необходимой информации,  применение методов  информационного поиска; Познавательные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; Личностные: Игрой своей нам души зажигают. Искусство их — театр, не балаган. Сегодня славим мастерство  актеров, Поздравить с Днем театра их  спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров ­ Мы всех за волшебство  благодарим! ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. ­   Итак,   пришло   время   узнать больше   о   театре,   конкретно   про ТЮЗ. приготовили сообщения.   Ребята   ­ А люди каких профессий  помогают создать чудо –  спектакль? ­ Какие обязанности у: Режиссера  Актера Декоратора Осветителя Бутафора Художника по костюмам Костюмера  Гримёра? ­ ТЮЗ это театр, в котором ставят  спектакли по произведениям  детских писателей. Какое  произведение мы упоминали  сегодня?  ­ О ком еще нам надо узнать на  уроке? ­Теперь я вам расскажу об этом  авторе.  (ответы детей) (дети рассказывают о  театре) (ответы детей) (ответы детей –  высказывают свои  предположения) («Чиполлино») (об авторе) Знакомятся с  биографией и  творчеством Д.Родари 5. Первич ное  закрепл ение  ­ Вернемся к плану урока. Что у нас по плану дальше? ­ Для того, чтобы узнать как вы  запомнили профессии в театре, вы  сейчас отгадаете загадки. ­ Проверить наши  знания Дети  отвечают на  вопросы Регулятивные:  ­ умение действовать по  плану и планировать свою  деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты своей  деятельности; Познавательные: ­ А сейчас физминутка. Дети выполняют  упражнения ­ А теперь мы вспомним  произведение. Викторина по картинкам  презентации.  Дети  отвечают на  вопросы, вспоминают  произведение. 6 Динами ческая  пауза 7 Продол жение  усвоени я новых знаний  и  способо в  действи й ­ поиск и выделение  необходимой информации; ­ проявлять активность в  деятельности. Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи, распределение  ролей; ­ оценивание усваиваемого  содержания,  обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: ­ формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом текста; Познавательные : ­ формируем умение  извлекать информацию из  иллюстраций,  изученного  ранее материала; ­  формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; Личностные :  ­формируем умение  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции; ­формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности;  Коммуникативные: ­ формируем умение слушать 8. Самост оятельн ая  работа с взаимоп роверко й ­ Сейчас игра «Узнай героя» Вы самостоятельно выполняете  работу и потом поменяетесь  работами и проверите их. (дифференцированное задание: ­ для сильных учеников – дать  характеристику 3 героев в именах  прилагательных; ­ для средних – найти ошибочную  характеристику героя – 1 из трех; ­ для слабых – назвать трех героев  по характеристикам). Работа с  произведением  «Чиполлино» (Дети выполняют  задание) ­ А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте ответы по образцу на  доске. ­ Снова поменяйтесь работами и  поставьте сами себе отметку. (взаимопроверка) (самооценка) Проговаривают по  плану новые знания,  высказывают свои  впечатления от урока, делают  предположения. Получают позитивный настрой от урока. 9 Этап  рефлекс ии ­Что нового вы сегодня нового и  интересного узнали, чему  научились? ­ С каким автором познакомились? – Что больше всего вам  понравилось на уроке? – Я довольна вашей работой на  уроке. Но мне хотелось бы знать, с  каким настроением вы уходите с  урока. У вас на столах лежат  кружочки. Если у вас хорошее  настроение, вы  не устали,   поднимите  желтый кружок, если не все понравилось и вы не всегда  справлялись с заданием – зеленый, а если вы устали и  считаете, что  сегодня на уроке зря потратили  время ­ синий. и понимать других; ­ формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; Коммуникативные:  ­ выслушивание чужого  мнения; ­ учим выстраивать  межличностные отношения; Познавательные:  ­  формируем умение  выявлять сущность; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в социальных  ролях и межличностных  отношениях; ­ формируем умение  выказывать своё отношение к героям,  Регулятивные: ­ умение взаимодействовать  со сверстниками в учебной  деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня освоения и владения теми или иными  учебными действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность: свои  достижения.  Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. 10 Домаш нее  задание ­ Какое домашнее задание можно  выполнить по этому уроку? (ребята предлагают  варианты) (варианты учителя: нарисовать  иллюстрацию, сравнить 1 главу в  двух переводах произведения,  составить три загадки о героях  «Чиполлино») Познавательные : ­ поиск информации и   способов действий; Коммуникативные: ­ высказывание своей точки  зрения; ­ выслушивание чужого  мнения; Регулятивные: ­ ставить цель; ­ планировать действия; Личностные: ­ проявлять  самостоятельность,  инициативность.

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари

Конспект урока чтения В мире театра с Джанни Родари
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019