Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Оценка 5

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
07.07.2017
Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
В данном материале представлен конспект урока чтения и развития речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.Целью данного конспекта урока является ознакомление обучающихся с содержанием стихотворения этого автора.Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи: 1. Вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. 2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления; развивать зрительно- слуховое восприятие, образное представление на основе чтения текста стихотворения. 3. Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чуткое отношение к птицам.
чтение 2 кл. Ладонщиков - НАШИ ДРУЗЬЯ.docx
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 КЛАСС ТЕМА:     Г.Ладонщиков «Наши друзья»                                                  Цель:       Ознакомление  учащихся с содержанием стихотворения Г. Ладонщикова  «Наши друзья»   Задачи:                                                                                                                        1. Вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного,  выразительного чтения. 2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в  запоминании; коррекция мышления; развивать зрительно­ слуховое  восприятие, образное представление на основе чтения текста стихотворения. 3. Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чуткое  отношение к птицам. ХОД  УРОКА   1.ОРГМОМЕНТ Прозвенел звонок весёлый, Он позвал ребят всех в класс. Все готовы? По расписанию урок чтения у нас. 2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИка  ­ Чтобы лучше нам читать,  Надо язычки размять. ­  Жил­был Веселый Язычок в своем домике ­ открыли широко рот.      Язычок проснулся и сделал  зарядку – язык вверх, вниз, в стороны,                             почистил  зубы – язык по краю зубов, попил чайку – «чашечка», побелил потолок – язык по нёбу                                                                                       подмёл пол – язык «выметает» мусор     и поехал на лошадке ­ цок­цок­цок в школу помогать ребятам учиться –бла­ ба­бла.  ­ ос­ ос сильный мороз. Ос­ос­ос на дворе трещит мороз. Ос­ос­ос заморозил нас мороз. Ос­ос­ос заморозил щёки, нос. Береги нос в сильный мороз. Сильный мороз хватает за нос. Не боюсь тебя, мороз, растираю снегом нос! ­Какое время года звучало? (Зима) 3.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 4. Работа над новым материалом. а) Введение в тему. ­Какие самые характерные признаки зимы вы знаете? ­Кому из животных труднее всех приходиться зимой? Почему? ­ Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Георгия Ладонщикова  «Наши друзья» и подумаем, как же мы можем помочь птицам. ­ А может вы, уже знаете ответ на этот вопрос? Работа над текстом: б) Словарная работа. ­ Что нам необходимо, чтобы помочь птицам? Кор­муш­ка ­Где мы её возьмём? ­ Где можно повесить кормушку? А в сельской местности? На крыль­цо ­ Как по другому можно назвать кормушку? Сто­ло­ва­я. (слова прочитываются с доски) Про – ны ­ ры –  настырные, хитрые и  ловкие в) Чтение текста учителем ­ О каких птицах идёт речь? д) Первичное чтение стихотворения обучающимися   5.Физкультминутка. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 6.Закрепление пройденного а) Повторное чтение стихотворения   (Чтение цепочкой) б) Выполнение заданий по содержанию текста – вопр. с. 115 в)  Инсценировка про птиц ­ Ребята, я знаю, что вы тоже заботитесь о птицах, расскажите как? ­ А вам никогда не приходилось слышать птичьи разговоры?  Сорока. Тра­та­та­та­та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали  прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них  жалобы пишут, привередничают и капризничают.  Щегол. Семечки и зерно в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их  раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке. Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До  вечера пшено раскапывал. Хоть навес сделали бы, что ли.  Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого  животы болят. Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без  бортиков? Ветер у него в голове! Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и  дынные семечки? ­ Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. ­Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще  подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. г) Заключительное чтение стихотворения ­А чем вы подкармливаете птиц? ­ А чем кормили птиц дети из стихотворения? (дети зачитывают отрывки из текста) ­Заключительное чтение стихотворения  по четверостишиям. 8.Итог урока. ­ Почему люди помогают птицам? ­Что произойдёт если этого не делать? ­ Я надеюсь, что, вы не будете об этом забывать. (оценивается работа детей)

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"

Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017