Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
07.07.2017
В данном материале представлен конспект урока чтения и развития речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.Целью данного конспекта урока является ознакомление обучающихся с содержанием стихотворения этого автора.Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.
2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления; развивать зрительно- слуховое восприятие, образное представление на основе чтения текста стихотворения.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чуткое отношение к птицам.
чтение 2 кл. Ладонщиков - НАШИ ДРУЗЬЯ.docx
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2 КЛАСС
ТЕМА: Г.Ладонщиков «Наши друзья»
Цель:
Ознакомление учащихся с содержанием стихотворения Г. Ладонщикова
«Наши друзья»
Задачи:
1. Вырабатывать у обучающихся навыки правильного, осознанного,
выразительного чтения.
2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в
запоминании; коррекция мышления; развивать зрительно слуховое
восприятие, образное представление на основе чтения текста стихотворения.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чуткое
отношение к птицам.
ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Все готовы?
По расписанию урок чтения у нас.
2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИка
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
Жилбыл Веселый Язычок в своем домике открыли широко рот.
Язычок проснулся и сделал зарядку – язык вверх, вниз, в стороны,
почистил зубы – язык по краю зубов,
попил чайку – «чашечка», побелил потолок – язык по нёбу
подмёл пол – язык «выметает» мусор
и поехал на лошадке цокцокцок в школу помогать ребятам учиться –бла
бабла.
ос ос сильный мороз.
Ососос на дворе трещит мороз.
Ососос заморозил нас мороз.
Ососос заморозил щёки, нос. Береги нос в сильный мороз.
Сильный мороз хватает за нос.
Не боюсь тебя, мороз, растираю снегом нос!
Какое время года звучало? (Зима)
3.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
4. Работа над новым материалом.
а) Введение в тему.
Какие самые характерные признаки зимы вы знаете?
Кому из животных труднее всех приходиться зимой? Почему?
Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Георгия Ладонщикова
«Наши друзья» и подумаем, как же мы можем помочь птицам.
А может вы, уже знаете ответ на этот вопрос?
Работа над текстом:
б) Словарная работа.
Что нам необходимо, чтобы помочь птицам?
Кормушка
Где мы её возьмём?
Где можно повесить кормушку? А в сельской местности?
На крыльцо
Как по другому можно назвать кормушку?
Столовая.
(слова прочитываются с доски)
Про – ны ры – настырные, хитрые и ловкие
в) Чтение текста учителем
О каких птицах идёт речь?
д) Первичное чтение стихотворения обучающимися
5.Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем. 6.Закрепление пройденного
а) Повторное чтение стихотворения
(Чтение цепочкой)
б) Выполнение заданий по содержанию текста – вопр. с. 115
в) Инсценировка про птиц
Ребята, я знаю, что вы тоже заботитесь о птицах, расскажите как?
А вам никогда не приходилось слышать птичьи разговоры?
Сорока. Тратататата. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали
прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них
жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Щегол. Семечки и зерно в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их
раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До
вечера пшено раскапывал. Хоть навес сделали бы, что ли.
Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого
животы болят.
Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без
бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и
дынные семечки?
Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.
Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще
подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
г) Заключительное чтение стихотворения
А чем вы подкармливаете птиц?
А чем кормили птиц дети из стихотворения?
(дети зачитывают отрывки из текста)
Заключительное чтение стихотворения по четверостишиям.
8.Итог урока.
Почему люди помогают птицам?
Что произойдёт если этого не делать?
Я надеюсь, что, вы не будете об этом забывать.
(оценивается работа детей)
Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Конспект урока чтения во 2 классе - Г. Ладонщиков " Наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.