конспект урока чтения "Звук и буква х"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока чтения в первом классе на тему "Звук и буква х". Тип урока изучение нового материала. Подготовлен для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Материал подобран соответственно возможностям обучающихся. используются здоровье сберегающие и игровые технологии, что очень важно на уроках в коррекционной школе.
Иконка файла материала звук и буква х.doc
      Тема  Звук и буква «Х».  Тип урока.  Изучение нового материала. Задачи Образовательные: познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;  научить читать слова с новой буквой.  Коррекционно­развивающие: корригировать и развивать фонематический слух учащихся;  развивать артикуляционный аппарат учащихся;  развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.  Оборудование Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Сядет тот, кто выполнит задания. Назвать предметы по контуру (развитие зрительного восприятия и узнавания). Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. 2. Повторение изученного. а) Артикуляционная гимнастика. ­ Чтобы четко и правильно читать слова, подготовим с вами язычки. Для этого   выполним  артикуляционную гимнастику. б) Чтение слогов с изученными буквами. Повторение ранее изученных букв.  Найти и прочитать буквы, спрятанные за мячом. Чтение слогов с уже знакомыми буквами: Са, ом, ау, мо, ус, му, уа, ос, ам, ма, ум, ас, со, су. 3. Изучение нового материала. ­ Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, а какой вы догадаетесь после сказки. Сказка про язычок. ­ Кувыркался Язычок, шалил и наконец так устал, что незаметно для самого себя задремал. А  хвостик у него так и остался опущенным вниз, спинка — поднятой горбом, только до потолка она  уже не доставала. Задремал Язычок и стал похрапывать и из домика тёплый ветерок выпускать: «х­ х­х». Догадались с каким звуком и какой буквой мы сегодня будем знакомиться? ­ Как похрапывает у тебя Язычок? А у тебя? ­ Похрапим все вместе. ­ Но скоро Язычок проснулся, наверное, от собственного храпа, и стал хвастаться: «Даже во сне я умею песни петь. Опять я новую песенку придумал — «х­х­х».  Произнесем звук Х  хором, по одному. — губки и зубки свободны;                                                                                                               —  кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого  воздуха; ­ горлышко «молчит». ­ Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный? ­ Будем обозначать синим кружком. Игра «Услышь звук». ­ Поиграем. Как услышите, что Язычок захрапел, покажите сигнал. Синий кружок. Хомяк, хвост, лиса, уха, пенал, мох, ручка, пух. Определение места звука в слове. Необходимо разместить картинки под соответствующей схемой (хлеб, подсолнух, муха,  холодильник, петух) в) Знакомство со звуком «Х» ­ Язычок решил: раз есть звук, значит, должна быть и буква. = Демонстрация буквы «Х»"Ха" на ножницы похожа,                                                  Хомячки Ходили, "Ха" бумагу резать может,                                                  Хоровод водили, Может выкроить штаны,                                                     Хлеб оХотно ели, Сарафан для дома.                                                               Хрумкали, Хрустели С этой буквой мы дружны, Нам она знакома.  (Демонстрация рисунков «ножницы», «мельница», «вертолет») Складывание буквы «х» из полосок. ­ Выложить на партах букву «х» из полосок. ­ Прочитайте букву. ­ Исправить на доске (выложена буква «Т»). 6. Изображение буквы пальцами. ­ Что за крестик получился? ­ Интересно? Ха­ха­ха! Да это просто буква «х». б) Работа с кассой букв. Нахождение в кассе букв буквы Х, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и  фронтально. 4.  Физминутка в) Работа с букварем. А теперь поработаем с учеником. ­ Положите руку на левую страницу. ­ Найдите синий квадрат. ­ Прочитайте, какие буквы напечатаны. ­ Прочитайте слоги справа.  Работа по иллюстрациям. хор – кого видите на картинке? Что они делают? Тридцать маленьких ребят  На ступенечках стоят.  И с улыбкой в день весенний  Все поют про день рожденья.  Голоса, как на подбор.  Выступает детский...                     (Хор )  ­ Что мы сейчас произнесли? (слово) ­ Какой звук слышим в начале слова? ­ Каким кружком обозначаем? (синим) ­ Ниже кто изображён? (девочка) ­ Дайте ей имя. ­ Соня помогала маме. ­ Что случилось? ­ Как она воскликнула, прочитать. ­ Что делала бабушка? ­ Прочитайте, как ей тяжело. ­ А чем был занят в это время папа? (колол дрова) ­ Что он при этом говорил, зачитать. ­ Покажите, как он колол дрова. ­ Почему смеётся мальчик? ­ Как он хохочет? Чтение слогов в столбиках.5. Закрепление материала Работа с кассой букв. Составление слогов «ах, ох, ух». 6. Подведение итогов урокаКакой звук мы изучали на уроке? Придумайте слова с этим звуком.  Какой это звук? Почему? Кружком какого цвета мы будем его обозначать? Найдите в кассе  букв и покажите букву, которой обозначают звук Х.