Конспект урока "Что у нас над головой"
Оценка 4.9

Конспект урока "Что у нас над головой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
04.03.2018
Конспект урока "Что у нас над головой"
Данный урок проводился в 1 классе в виде путешествия в космос Учащимся были розданы маршрутные листы для путешествия, в которых они фиксировали всё , что встретилось им на пути. На заключительном этапе урока ребята обобщили материал урока , опираясь на зафиксированные знания на маршрутных листах.
конспект урока .doc

 

                                             

Конспект урока

 

Храброва Маргарита Юрьевна

Окружающий мир   1 класс

Тема урока:  «Что у нас над головой»

Тип урока:  урок «открытия нового  знания».

 Цель урока: формировать представления обучающихся о дневном и ночном небе.

Задачи урока:

    Обучающие:

-создать условия для формирования представления о  небесных светилах;

 -обучать  правильно передавать форму Солнца;

 -содействовать формированию умения работы  с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и  умения сравнивать объекты,

 -устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы  экологического сознания; 

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

Формируемые умения

Личностные:

Ø  ценностные представления о своей планете, космосе;

Ø потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

Ø планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

Ø понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Ø сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

Ø выделять из темы урока известные знания и умения;

Ø фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Ø строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

Ø понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

Ø анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

Ø проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

Ø включаться в диалог с учителем и сверстниками;

Ø формулировать ответы на вопросы;

Ø признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Ø слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

Ø договариваться и приходить к общему решению;

Ø понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

Ø излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

Ø проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Методы:

1. Методы организации и осуществления

учебно – познавательной деятельности учащихся:

- метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа)

 - метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;

- метод передачи информации с помощью практической деятельности.

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

-эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка);

- познавательные ( выполнение учебных заданий);

- волевые ( предъявление учебных требований);

- социальные (создание ситуации взаимопомощи).

3. Метод контроля и самоконтроля:

- Самоконтроль (сравнение с образцом)

 

 

 

 

 

 

 

Используемые  формы организации  познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,  в парах.

Ресурсы: учебник,  тетрадь для самостоятельных работ,  карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация.

 

Этапы урока

 

Деятельность  учащихся

Деятельность  учителя

Формируемые УУД,

компетенции

1.Мотивация к  учебной деятельности

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности.

 

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, проверка осанки

 

Создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(эмоциональный настрой)

Давайте улыбнемся, друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и новых открытий.

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия.

Регулятивные  УУД

-волевая   саморегуляция;  Личностные  УУД

-самоопределение.

Коммуникативные

(умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге

2. Актуализация знаний

Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

Воспроизводят и фиксируют знания достаточные для построения нового знания

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует познавательные процессы

 

- Первое открытие предлагает нам сделать Муравьишка и приглашает нас в путешествие. Он предлагает нам представить, что мы на улице и поднять голову. Что мы увидим?

1. Загадки: (Солнце, облака)

  1. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?                (Солнце)
  1. Освещает ночью путь,
  2. Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет….     (Луна)

  1. Белые цветочки
  2. Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной.        (Комета)

5. Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.        (Ракета)

Что мы видим  над головой, выйдя на улицу?

 

Что мы увидим днём на небе?

 

 Ночью?

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

 

 

 

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

3. Постановка учебной задачи

Цель: создать условия  для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей  урока.

 

Выдвигают

предположения,

Предлагают изучить.

 

Предполагают и

согласовывают тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Перед детьми чистые листы бумаги , на которых они фиксируют путь следования            

Заспорили как-то  Муравьишка и Черепаха

Муравьишка считает, что у нас над головой только Солнце и облака А Черепаха говорит, что это не так.

Кто прав? (проблема)

А как проверить?

-Какая тема будет нашего урока?

А какие цели поставим?

Уточняет тему и цель урока.

Отправляемся в путешествие на ракете. А на путевых листах будем фиксировать всё, что нам встретится.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

 

 

 

 

 

 

 

4.«Открытие» нового знания

Цель:  приобретать новые знания с помощью имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют тарелку.

 

 

 

Просмотр презентации, обсуждение

 

Теперь шар.

 

Работа в парах

1. Учимся работать сообща

2. Не перебиваем друг друга

3. Слышим друг друга

4. Помогаем друг другу                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение путевого листа

 

 

 

Просмотр презентации, обсуждение.

 

 

Смотрят в окно.

Работа по тетради, с.10

 

 

Работают с путевым листом.

 

 

 

Заполнение путевого листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же первым нам встретится? (Солнце)

-Подумайте, какую форму имеет Солнце, если смотреть на него с Земли? (круг).Учитель показывает 3 предмета (кубик, тарелку, шар).Какой предмет формой похож на Солнце?

-Давайте проверим ваши предположения.

 

У вас на парте карточки. Возьмите их и обведите предмет который может нам помочь представить Солнце такое какое оно на самом деле. Почему выбрали именно этот предмет?

Мяч  может служить  моделью Солнца.

-Кто из вас знает, что такое модель?

-А если ты не знаешь, что означает слово, что ты будешь делать?

Модель - это предмет, изображающий другой предмет.

-Правильно мы выбрали  модель?

- Почему? А какие предметы ещё могут служить моделью Солнца?

 

Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце-шар.

Откройте учебник на с.18. Укажите стрелочкой, на какой предмет похоже солнце.

На путевых листах отобразите Солнце, каким вы его увидели.

 

 

А что принёс Муравьишка?

 

-Когда можно увидеть облака?

-Какие бывают облака? (кучевые, перьевые, грозовые)

Откройте тетради на с. 10

Отметьте  какие облака видите на слайдах.

Зарисуйте их на путевом листе.

Всё ли вы внесли в путевой лист? Посмотрите на плакат. Сравните сами со своими листами, найдите что упустили (Планеты )

Назовите и нарисуйте планеты, какие вам встретятся на пути.

Какую цель мы ставили? Чего достигли?

 Что узнали о Солнце? С  какими ещё небесными телами познакомились раньше?

Какие виды облаков запомнили?                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других; 

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

 

 

 

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес).

 

 

 

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес).

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, достижение договоренностей и согласование общего решения).

 

 

Личностные УУД (нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (осознанные и произвольные речевые высказывания, построение цепи предположений и доказательств)

Двигательная пауза

«Облако».

 

Поднять руки над головой

 

Подтянуться руками вверх;

 

 плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

 

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

 

Превратилось облако в грозовую тучу

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение «открытие» нового знания

 

 

 

 

 

Просмотр презентации, обсуждение.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует работу

А что мы увидим ночью?

 Луна всегда выглядит одинаково?

Почему?

 А звёзд на небе сколько?

Нанесите на ваш путевой лист ,что ещё можно увидеть над головой .

 

Люди издревне смотря на небо складывали из звёзд узоры, картинки. Как называли такие картинки-фигурки?

Мудрая черепаха предлагает вам попутешествовать по созвездию Большой Медведицы или его называют Ковшом.

Рассмотрите созвездие Большой Медведицы или Ковш.

Сравните с ковшиком.

 

Рассказ легенды.

Рассматривание в учебнике.

.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений и доказательств. Осознанные и произвольные речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других; 

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

5. Закрепление

Цели: осмыслить изученный материал через выполнение заданий.

 

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют предложенные учителем задания.

 

Работа в парах

 

Учебник, энциклопедия , жизненный опыт, товарищ, учитель.

 

 

 

 

 

 

 

У вас на партах карточки с изображением звёзд из этого созвездия.

  Проведите линии так, чтобы получилось изображение созвездия Ковша.

Проверьте в парах.

 

Где ещё можно узнать о других созвездиях?

Зафиксируйте созвездие Большой Медведицы на путевых листах.

 

 

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, выявить достижения поставленной цели.

 

Соотносят цель и

результаты своей

деятельности.

 

 

 

 

 

Пожелания друг другу(быть внимательными, замечать, что вокруг нас и над головой)    

 

  Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

- -Какие цели ставили?

 -Каких целей достигли?

Что нового узнали?

-А где можно найти дополнительные сведения о том, что вы сегодня узнали?

. Какими пожеланиями можно закончить урок, учитывая нашу тему урока? (

Регулятивные  УУД

-способность адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей

 

Регулятивные УУД (контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Личностные  УУД (внутренняя позиция школьника).

 

 

Учащиеся распределяют листочки по своему выбору.

 

У вас на столах листочки, наклейте их на Черепаху, если вы узнали много нового,

на Муравьишку – если не узнали нового.

 

Личностные  УУД (внутренняя позиция школьника

 


Конспект урока Храброва Маргарита

Конспект урока Храброва Маргарита

Метапредметные Регулятивные: Ø планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); Ø понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Ø сохранять учебную задачу…

Метапредметные Регулятивные: Ø планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); Ø понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Ø сохранять учебную задачу…

Методы стимулирования и мотивации учащихся: -эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка); - познавательные ( выполнение учебных заданий); - волевые ( предъявление учебных…

Методы стимулирования и мотивации учащихся: -эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка); - познавательные ( выполнение учебных заданий); - волевые ( предъявление учебных…

Этапы урока Деятельность учащихсяДеятельность учителя

Этапы урока Деятельность учащихсяДеятельность учителя

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Познавательные УУД (структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение)

Познавательные УУД (структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение)

Называют тарелку. Просмотр презентации, обсуждение

Называют тарелку. Просмотр презентации, обсуждение

Просмотр презентации, обсуждение

Просмотр презентации, обсуждение

Что же первым нам встретится? (Солнце) -Подумайте, какую форму имеет

Что же первым нам встретится? (Солнце) -Подумайте, какую форму имеет

Координирует работу А что мы увидим ночью?

Координирует работу А что мы увидим ночью?

У вас на партах карточки с изображением звёзд из этого созвездия

У вас на партах карточки с изображением звёзд из этого созвездия

У вас на столах листочки, наклейте их на

У вас на столах листочки, наклейте их на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018