Конспект урока: Деление с остатком
Оценка 5

Конспект урока: Деление с остатком

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.05.2019
Конспект урока: Деление с остатком
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Деление с остатком Класс: 3 Цель урока: выполняют деление с остатком Тип урока: урок усвоения новых знаний Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Начальная школа 21 века" Задачи урока: выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное
математика.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Деление с остатком   Класс: 3 Цель урока: выполняют деление с остатком  Тип урока: урок усвоения новых знаний Задачи урока: Дидактические 1. Актуализировать знания по таблице умножения 2. Выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное Развивающие 1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной  задачей на уроке  2. Осуществлять самооценку своей деятельности на уроке Воспитательные 1. Понимать и принимать школьные правила 2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям) Планируемые результаты Пр1. Называет ответы, применяя таблицу умножения Пр2. Называет алгоритм деления с остатком двузначного числа на  однозначное; Пр3. Использует алгоритм деления с остатком двузначного числа на  однозначное при выполнении вычислений. К1. Отвечает на вопрос учителя, товарищей по классу; К2. Задает вопросы на понимание и уточнение;  П1. Находит необходимую информацию в учебнике; Р1. Формулирует цель урока;  Р2. Определяет свою успешность в освоении учебного материала на  уроке. Л1. Сопоставляет свое поведение с правилами поведения школьника Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этап урока Образовательна я задача этапа Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся урока Организаци онный этап Понимать и принимать школьные правила Словесный (инструктаж) Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Формулируют тему и цель урока. Приветствует учащихся. Призывает к деятельности. Создаёт эмоциональный настрой Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель. Актуализироват ь знания по Словесный (беседа)  Организует работу для Вспоминают таблицу Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Постановк а цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос ти учащихся  Актуализа ция знаний Дидактически е средства, интерактивно е оборудование Форма органи зации учебно й деятел ьности (Ф­ фронта льная, И­ индиви дуальн ая, П­ парная, Г­ группо вая) Ф Ф Ф Планируемые результаты Предметные Метапредметн Личностн ые Л1.  Л2 ые (П­ познавательные , Р­ регулятивные, К­ коммуникатив ные) Р1.  К1. Пр1. воспроизведени я таблицы умножения. Знакомит учащихся с делением с остатком через практическую деятельность. Выполняют задания по теме. умножения.  Выполняют задания учителя. Составляют алгоритм деления с остатком.  ФИЗМИНУТК А Ф Учебник Математика 3 класс, 2 часть, автор Пр2.  К2.  П1. Л2 Словесный (беседа) Практический (упражнение) Организует работу в карточках, с учебником. Выполняют требования учителя.  Ф, И, П Дидактически Пр2, Пр3. й материал (карточка с заданием), учебник Л2 К1.  К2. П1. таблице умножения Наглядный (показ) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное. Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное. Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Первичное закреплени е Выполнять деление с остатком двузначного числа на однозначное. Планировать и Словесный (инструктаж, объяснение) Организует работу в карточках   Выполняют требования учителя  Ф, И Дидактически й материал (карточка с заданием) Пр3. К2.  Л2 осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Информац ия о домашнем задании, инструкта ж по его выполнени ю Рефлексия (подведени е итогов занятия) Словесный (инструктаж, объяснение) Даёт домашнее задание Записывают домашнее задание. Ф Карточка Пр3. К2. Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.  Осуществлять самооценку Словесный (беседа) своей деятельности на уроке Помогает учащимся сформулироват ь выводы по изученному материалу. Формулируют выводу по изученному материалу и осуществляют самооценку своей деятельности на уроке. Ф, И Р2. Приложение Деятельность обучающихся ­Приветствуют учителя.  ­Проверяют свою готовность к уроку. Этап урока Организационный этап ­ Добрый день, ребята!  Деятельность учителя Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш ­ хоть куда. Так начнем урок, друзья. Присаживайтесь, пожалуйста. ­Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте учебник,  тетрадь, пенал, дневник. Замечательно! ­ Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, послушайте внимательно  стихотворение. ­ Деление вовсе не просто, Ответ ты не сразу найдёшь... . Таблицу учи ­ умножения!!! Поможет она, без сомнения, Узнать неизвестное частное, Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся А также (если есть) остаток несчастный! ­ О каком действии с числом говорится в данных строках? ­Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ­ О делении. ­ Деление чисел ­Деление с остатком ­Действительно, тема сегодняшнего нашего урока «Деление с остатком» ­Исходя из этого, какие поставим цели на урок? ­ Научиться делить с остатком ­Научиться записывать ­ Узнать алгоритм деления с остатком Актуализация знаний  ­К цели мы вернёмся в конце урока. ­Чтобы приступить к заданиям, нам необходимо вспомнить таблицу  умножения. ­Я называю пример, вы поднимаете руку и говорите ответ. (устно)  Показываете своё отношение (+­), чтобы я видела. 8*6=48 5*5=25 8*5=40 6*3=18 2*8=16 2*4=8 9*8=72 6*7=42 ­Молодцы! ­А теперь задание потруднее. На слайде вы видите пример. Нужно вставить пропущенные числа.  7*­­ =21+­­=28+­­=48:­­=6+­­=24+­­=46 ­ ­­=40:­­=4*­­=20+­­=100 (7*3 =21+7­=28+20­=48:8=6+18=24+22=46 – 6 =40:10=4*5=20+­80=100) После каждого ответа проверяем  Ответы учащихся Ответы учащихся Первичное усвоение новых ­ Замечательно, вот мы с вами и вспомнили. ­Мне нужно 4 человека к доске. Даю тебе 8 мелков, твоя задача поровну  раздать каждому однокласснику (одноклассников 3).  ­Раздает мелки знаний ­Мы видим, что у каждого ученика получилось по 2 мелка и осталось 2.  Возможно ли поровну раздать 8 мелков на 3 человека? ­В математике люди договорились выполненное действием записывать так: 8:3=2(ост.2) ­Ребята, молодцы, садитесь! ­Теперь, посмотрите на слайд. Что нужно сделать? ­Нет, так как останется 2 мелка. ­Рассмотреть рисунки и объяснить  подписи к этим рисункам. ­Начнём с первого рисунка. Что можете сказать? ­Молодцы! Следующий рисунок. ­Мы видим, что 15 овалов разделили по 2.  По 2 повторилось 7 раз, в остатке – 1 овал. ­На этом рисунке 15 квадратов разделили по 4. По 4 повторилось 3 раза, в остатке –  3 квадрата. ­Молодцы! ­Чтобы было легче решать, люди используют… (на доске вывешиваю  слово, буквы в разном порядке) Как вы думаете, что это? алгоритм. ­Алгоритм ­Давайте с вами вместе попробуем составить алгоритм при делении с  остатком. Вот, например, у нас такой пример: 17:3 ­Что мы делаем 1­м шагом? ­Что делаем 2­м шагом?  ­Что делаем 3­м шагом? ­Также мы должны обязательно запомнить: При делении с остатком  ­1. Находим наибольшее число до 17,  которое делится на 3 без остатка.  Это 15. 15:3=5. ­2. Вычитаем из делимого найденное  число из предыдущего  пункта: 17−15=2. ­3. Сравниваем остаток с делителем:  2<3 остаток всегда должен быть меньше делителя.   ­Сейчас я вам раздам алгоритмы (порядок решения), которым вы будете  пользоваться при решении примеров.  ­Ребята, а посмотрите на этот пример 8:12. Что можете сказать? ­Что мы тогда записываем в частное? ­А что записываем в остаток? (если возникнет проблема, то обратимся к учебнику (стр.100) ­Молодцы! Давайте с вами отдохнём. Первичная проверка понимания ФИЗМИНУТКА ­ Сейчас откройте учебник на 99 странице. У вас там изображена картинка. Ваша задача, используя алгоритм, решить данные примеры и сказать, у  кого решено верно. К доске пойдёт Миша. Все остальные у себя в тетради.  ­Давайте проверим работу Миши. Покажите ваше отношение (+­) ­Скажите, почему неправильно решил волк? Какую ошибку он допустил в  алгоритме? ­Молодцы! ­Следующее задание, у вас лежат карточки на парте. Ваша задача, вставить  пропущенные числа.  Пример: 25:8=__ (ост.__). ­Делимое меньше делителя. ­Мы записываем 0. ­В остаток записываем 8. Так как в таких  случаях, остаток равен делимому. Выполняют задания ­Он допустил самую первую ошибку.  Нужно было найти наибольшее число до  14, а он нашел меньшее (взял другое  число). Выполняют задание Порядок решения:  1.. Находим наибольшее число до ____, которое делится на _____ без остатка.  Это ____. ____:_____=____.   2. Вычитаем из делимого найденное число из предыдущего пункта: ____−____=___   3. Сравниваем остаток с делителем: ____        ____ ­Возьмите другой цвет ручки, давайте проверим вашу работу. Посмотрите  на слайд. ­Какие ошибки? Всё верно? Молодцы!  (без оценивания это задание, не будет критериев на это задание) Так  можно же? ­Давайте в парах, проговорите ещё раз алгоритм. Сначала первый, потом  второй. У вас 3 минуты. ­Петя, расскажи алгоритм. Миша, расскажи алгоритм. Молодцы! ­Следующее задание на 100 странице, задание 10. Что нужно сделать? ­Сейчас все в тетради выполняем данное задание, затем проверим. (Проверяю фронтально) ­Молодцы! Первичное закрепление ­ Сейчас мы с вами выполним задание. У вас на столах лежат карточки.  ­ Работа по вариантам, каждый выполняет индивидуально. Время на  выполнение работы 5 минут.  Карточки ниже ­Поменяйтесь работами, проверьте своего соседа и оцените по критериям,  которые вы видите на доске. ­Кто получил оценку 5?4?3?2?  Проверяют задание ­Проговаривают алгоритм ­Назвать частное и остаток ­Проверяют задание Выполняют задание и проверяют  Информация о ­Откройте дневники, запишите домашнее задание. Карточку дома решить. Записывают домашнее задание домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) ­Ребята, у нас сегодня была насыщенная работа. Давайте подведём итоги. ­Давайте вспомним тему нашего урока. ­Ребята, мы ставили цели на урок, мы достигли их? ­ Деление с остатком Ответы детей ­Ребята, я называю начало предложения, а вы заканчиваете его:  Мне больше всего понравилось..  За что я могу себя похвалить?.. За что я могу похвалить своих одноклассников? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что.. Для меня было трудно.. ­Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо всем за работу! Урок окончен! Вариант 1 65 : 8 =     (ост.   ) 44 : 7 =     (ост.   ) 22 : 8 =     (ост.   ) 1 : 7 =       (ост.   ) 34 : 8 =     (ост.   ) 23 : 7 =     (ост.   ) 57 : 8 =     (ост.   ) 22 : 7 =     (ост.   ) 35 : 8 =     (ост.   ) 8 : 7 =       (ост.   ) Вариант 2 34 : 8 =     (ост.   ) 41 : 8 =     (ост.   ) 25 : 7 =     (ост.   ) 46 : 8 =     (ост.   ) 18 : 7 =     (ост.   ) 29 : 8 =     (ост.   ) 4 : 8 =       (ост.   ) 30 : 7 =     (ост.   ) 1 : 8 =       (ост.   ) 54 : 8 =     (ост.   ) Вариант 1 65 : 8 =     (ост.   ) 44 : 7 =     (ост.   ) 22 : 8 =     (ост.   ) 1 : 7 =       (ост.   ) 34 : 8 =     (ост.   ) 23 : 7 =     (ост.   ) 57 : 8 =     (ост.   ) 22 : 7 =     (ост.   ) 35 : 8 =     (ост.   ) 8 : 7 =       (ост.   ) Вариант 2 34 : 8 =     (ост.   ) 41 : 8 =     (ост.   ) 25 : 7 =     (ост.   ) 46 : 8 =     (ост.   ) 18 : 7 =     (ост.   ) 29 : 8 =     (ост.   ) 4 : 8 =       (ост.   ) 30 : 7 =     (ост.   ) 1 : 8 =       (ост.   ) 54 : 8 =     (ост.   ) Пример: 17:3=5(ост.2). Порядок решения: 1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без  остатка. Это 15. 15:3=5. 2. Вычитаем из делимого найденное число из предыдущего  пункта: 17−15=2. 3. Сравниваем остаток с делителем:   Вариант 1 15 : 8 =     (ост.   ) 19 : 7 =     (ост.   ) 6:12=        (ост.    ) 8:10=        (ост.     ) 15:24=      (ост.    ) 65 : 8 =     (ост.   ) 44 : 7 =     (ост.   ) 22 : 8 =     (ост.   ) 1 : 7 =       (ост.   ) 34 : 8 =     (ост.   ) 23 : 7 =     (ост.   ) 57 : 8 =     (ост.   ) 22 : 7 =     (ост.   ) 35 : 8 =     (ост.   ) 8 : 7 =       (ост.   ) 15 : 8 =     (ост.   ) 19 : 7 =     (ост.   ) 6:12=        (ост.    ) 8:10=        (ост.     ) 15:24=      (ост.    ) Вариант 2 Пример: 17:3=5(ост.2). Порядок решения: 31 : 7 =     (ост.   ) 59 : 8 =     (ост.   ) 3:4=         (ост.    ) 1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без  7:9=         (ост.    ) остатка. Это 15. 30:52=      (ост.     ) 15:3=5. 2. Вычитаем из делимого найденное число из предыдущего  пункта: 17−15=2. 3. Сравниваем остаток с делителем:   31 : 7 =     (ост.   ) 59 : 8 =     (ост.   ) 3:4=         (ост.    ) 7:9=         (ост.    ) 30:52=      (ост.     ) Вариант 2 34 : 8 =     (ост.   ) 34 : 8 =     (ост.   ) 41 : 8 =     (ост.   ) 41 : 8 =     (ост.   ) 25 : 7 =     (ост.   ) 25 : 7 =     (ост.   ) 46 : 8 =     (ост.   ) 46 : 8 =     (ост.   ) 18 : 7 =     (ост.   ) 18 : 7 =     (ост.   ) При делении с остатком остаток всегда должен быть  29 : 8 =     (ост.   ) 29 : 8 =     (ост.   ) меньше делителя. 4 : 8 =       (ост.   ) 4 : 8 =       (ост.   ) 30 : 7 =     (ост.   ) 30 : 7 =     (ост.   ) 1 : 8 =       (ост.   ) 1 : 8 =       (ост.   ) 54 : 8 =     (ост.   ) 54 : 8 =     (ост.   ) 1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без  31 : 7 =     (ост.   ) 31 : 7 =     (ост.   ) остатка. Это 15. 59 : 8 =     (ост.   ) 59 : 8 =     (ост.   ) 15:3=5. 2. Вычитаем из делимого найденное число из предыдущего  3:4=         (ост.    ) 3:4=         (ост.    ) пункта: 17−15=2. 7:9=         (ост.    ) 7:9=         (ост.    ) 3. Сравниваем остаток с делителем: 30:52=      (ост.     ) 30:52=      (ост.     )   15 : 8 =     (ост.   ) 19 : 7 =     (ост.   ) 6:12=        (ост.    ) 8:10=        (ост.     ) 15:24=      (ост.    ) Вариант 1 65 : 8 =     (ост.   ) 44 : 7 =     (ост.   ) 22 : 8 =     (ост.   ) 1 : 7 =       (ост.   ) 34 : 8 =     (ост.   ) 23 : 7 =     (ост.   ) 57 : 8 =     (ост.   ) 22 : 7 =     (ост.   ) 35 : 8 =     (ост.   ) 8 : 7 =       (ост.   ) 15 : 8 =     (ост.   ) 19 : 7 =     (ост.   ) 6:12=        (ост.    ) 8:10=        (ост.     ) 15:24=      (ост.    ) Пример: 17:3=5(ост.2). Порядок решения: При делении с остатком остаток всегда должен быть  меньше делителя. Пример: 17:3=5(ост.2). Порядок решения: 1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без  остатка. Это 15. 15:3=5. 2. Вычитаем из делимого найденное число из предыдущего  пункта: 17−15=2. 3. Сравниваем остаток с делителем:   При делении с остатком остаток всегда должен быть При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя. меньше делителя.

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком

Конспект урока: Деление с остатком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019