Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)
Оценка 5

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
10.01.2017
Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)
Публикация является частью публикации:
Конспект урока с элементами сингапурской системы.docx
Учитель: Зайнеева Екатерина Владимировна Предмет: алгебра Класс: 7 класс Тема урока:  «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОЖДЕСТВ» Цели урока: 1. Повторить определения тождества и тождественно равных выражений,  тождественного преобразования выражений. 2. Формирование навыка выбора способа  доказательства тождеств методом  тождественного преобразования выражений. 3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Оборудование: проектор, презентация. Обучающие   структуры:  КОПИ   КЛЭП,   ДАБЛ   ФАМС,  ТАЙМД­ПЭА­ШЭА, КЛЕЙМ­СЭПОТ­КУЭСЧЕН, ФАЙНД ЗЕ ФИБ Ход урока I Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята!  Поприветствуйте, друга стоящего рядом сжатием  рук, а друга который сидит с вами за партой  ­ ДАБЛ ФАМС (два поднятых вверх больших пальца). Садитесь. II Повторение. Решение упражнений Вопрос: Что мы изучали на прошлом уроке? Продолжите мне, пожалуйста «Что бы умножить многочлен на многочлен, нужно ….» Задания: Упростите выражение, вынесите за скобки общий множитель. СТРУКТУРА  ТАЙМД­ПЭА­ШЭА ­Ребята, я вам раздаю карточки, в одной стороне пример, в другой стороне  напишите ответ. Вам дается 3 минута, чтобы выполнить задание в карточках. Упростите выражение 2(6­y) + (2+y)= 2(6­y)  ­ (2+y)= (6­y) ∙  (2+y)= mx + my = 7(c + 2) + (c + 2)2 = Вынесите за скобки общий множитель 3a3 – 15a2b +5ab2 = ( Ученики  решают на листочках). Листочки меняем с другом сидящим за одной партой.  Проверяем и ставим оценку. III Изучение нового материала Работать   сегодня   мы   будем   над   «Доказательством   тождеств».   Записывается   тема урока: «Доказательство тождеств». СТРУКТУРА КЛЕЙМ­СЭПОТ­КУЭСЧЕН 1) ­ Давайте, вспомним, что такое тождество и что называется тождественно  равными ? (стр. 18 ) (сформулировали утверждения) СТРУКТУРА ФАЙНД ЗЕ ФИБ  2)   Хорошо,   а   сейчас   проверим   себя.   На   экране     появляться   равенства.   Найдите равенство которое не будет являться тождеством, и   поднимите ту карточку с цифрой равенство которое не являться тождеством  1.   ­ (а – в) = ­ а + в              (да) 2. а (в + с) = ав – ас            (нет) 3. (а + в) – с = а – с + в       (да) 1. а – (в + с) = а – в + с      (нет) 2. 3а ­ 4 = а +(2а ­ 4)          (да) 3. ­ (а + в) = ­ а – в              (да) (привели аргументы) ­ Молодцы вы стравились с заданием! 3)  Но  возникает  следующий   вопрос,  а  что  такое  тождественное преобразование выражений? (вопрос для дальнейшего изучения темы) Задание: Докажите тождество ­ Сейчас я раздам вам карточки с примером, вы должна решить самостоятельно,  если будут возникать затруднения на помощь придут карточки­ консультанты. Карточка 1 10х–(5х+4)=5х–4 Карточки с заданием Докажите тождество Карточка­консультант Выпишите выражение в левой части указанного равенства, раскрой те скобки и приведите подобные   слагаемые,   сравните   полученное   выражение   с   выражением   правой   части, сделайте вывод. Карточка 2 5х – 7 = 28х – 3 – х – 4  – 22х Докажите тождество Карточка­консультант Выпишите выражение правой части указанного равенства, приведите подобные слагаемые, сравните полученное выражение с выражением левой части и сделайте вывод. Карточка 3 (х – 5)(х + 2) =  (х +  4)(х – 7) + 18 Карточка­консультант Докажите тождество Выпишите   сначала   выражение   левой   части,   раскрой   те   скобки   и   приведите   подобные слагаемые,   затем   выпишите   выражение   правой   части,   раскройте   скобки   и   приведите подобные слагаемые. Сравните полученные выражения, сделайте вывод. Карточка 4 a(b ­ x) + x(a + b) = b(a + x) Докажите тождество Карточка­консультант Выпишите выражение в левой части указанного равенства, раскрой те скобки и приведите подобные   слагаемые,   сравните   полученное   выражение   с   выражением   правой   части, сделайте вывод. Карточка 5 a2+ 7a + 10 = (a + 2)(a + 5) Докажите тождество Карточка­консультант Выпишите выражение правой части указанного равенства, приведите подобные слагаемые, сравните полученное выражение с выражением левой части и сделайте вывод. Карточка 6 16 – (a + 3)(a + 2) = 4 – (6 + a)(a ­ 1) Карточка­консультант Докажите тождество Выпишите   сначала   выражение   левой   части,   раскрой   те   скобки   и   приведите   подобные слагаемые,   затем   выпишите   выражение   правой   части,   раскройте   скобки   и   приведите подобные слагаемые. Сравните полученные выражения, сделайте вывод. IV Итог урока   ­   Что   же   нам   необходимо   сделать,   чтобы   доказать,   что   равенство   является тождеством? Предполагаемые ответы учащихся: 1. Выписать левую часть равенства, ее преобразовать и убедиться, что она равна  правой. или 2. Выписать правую часть равенства, ее преобразовать и убедиться, что она  равна левой. или 3. Преобразовать и левую и правую часть равенства и убедиться в том, что они  равны одному и тому же выражению. ­ А если  не будет выполняться то, о чем мы только что сказали? Предполагаемый  ответ учащихся: Равенство не будет являться тождеством. V Домашнее задание №691(а), 692(а), 706(а)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)

Конспект урока "Доказательство тождеств" (7 класс, алгебра)
Скачать файл