Конспект урока "Домашние животные" (3 класс, живой мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку в коррекционной школе по предмету "Живой мир " 3 класс. Тема: «Домашние животные»

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Дом. животные.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКСАТИХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока живой мир

Тема: «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела:

Ларионова Елена Николаевна

 

 

2017 год

Тема: «Домашние животные»

Цели:

- расширить и систематизировать  знания и представления детей о домашних животныхи их детёнышах;

- развивать произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, звукоподражание;

-воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

Презентация «Домашние животные», картинки с животными и их детеныши, Флешка с записью голосов домашних животных, раздаточный материал (котенок с клубочками), домик с бабушкой, мячик, солнышко, тучки.

Ход урока:

1. Организационный момент

(Объявление темы занятий, создание эмоционально- положительного фона, развитие слухового внимания, мимическая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.)

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к бабушке. Посмотрим, какие животные живут рядом с ней.

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте представим, какое вкусное варенье делает бабушка (упражнение «Вкусное варенье»);

- Давайте проверим, как работают наши часики (упражнение «Часики»);

- Скажем нашим гостям до свидание язычком (упражнение…) и отправимся в путь.

- Мы идем в гости, светит солнышко, мы радостные. Улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

- А что это? Солнышко закрыли тучи. Мы расстроились (нахмурили брови).

- Тучи нужно прогнать. Для этого нужно правильно подуть на них. (Вдыхаем носом и дуем, дуем долго, сильно.)

- Вот тучи испугались и убежали. Снова солнышко улыбается и мы улыбаемся. Улыбнулись друг другу.

- Вот мы и пришли.

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, Мы пришли посмотреть животных, а их нет. Что же делать?

- Вы слышите? Чей это голос? (мычание коровы). Давайте найдем ее.

(аналогично  голоса лошади, свиньи, собаки). Дети находят рисунки животных и прикрепляют их на доску.

 

 

 

 

- Как можно назвать их всех? (Домашние животные).

- А почему их называют домашние животные? (ответы детей)

- Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, и помогают ему. Человек их кормит, лечит и ухаживает за ними.

3. Игра «Найди животных»

- Посмотрите, наши животные грустные. Покажите, какие они грустные.

- А грустные они потому, что спрятались их детеныши. Поможем животным найти их детенышей?

- Их детеныши спрятались в нашем классе, нужно их найти и вернуть родителям. (Дети находят детенышей, возвращают и изображают звукоподражание: мама громко, детеныш тихо, нежно).

4.Игра «Узнай по голосу»

Игра с мячом. (У-ль кидает мяч и называет животное, ребенок должен изобразить голос.И наоборот: у-ль называет голос животного, ученик называет животное.)

5. Продолжение

- Ребята, посмотрите всех мы животных нашли. (нет)

- Кого же не хватает? Здесь что то написано.

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это... (кот). (Запись звука кошки)

- Правильно это кошка.

А кого рядом не хватает? (котенка) (Звукоподражание кошка-котенок).

- А что больше всего любит кошка? (Поиграть)

- Давайте поможем ей собрать все клубочки. (Нарисовать клубочки по стрелочке).

- Молодцы ребята! Справились с заданием.

- А теперь, нам пора возвращать обратно в класс, к нашим гостям.

6. Итог урока.

- Вот мы и вернулись. Давайте улыбнемся нашим гостям и расскажем им про тех животных, которых мы видели в гостях.

(работа с плакатом.Показать животных, звукоподражание).

 

 

 

 

 

 

 

 

- Урок подошел к концу. Нам немного грустно. Но мы молодцы, хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Улыбнемся мне, друг другу и гостям.