ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКСАТИХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Конспект урока живой мир
Тема: «Домашние животные»
Разработала и провела:
Ларионова Елена Николаевна
2017 год
Тема: «Домашние животные»
Цели:
- расширить и систематизировать знания и представления детей о домашних животныхи их детёнышах;
- развивать произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, звукоподражание;
-воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование:
Презентация «Домашние животные», картинки с животными и их детеныши, Флешка с записью голосов домашних животных, раздаточный материал (котенок с клубочками), домик с бабушкой, мячик, солнышко, тучки.
Ход урока:
1. Организационный момент
(Объявление темы занятий, создание эмоционально- положительного фона, развитие слухового внимания, мимическая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.)
- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к бабушке. Посмотрим, какие животные живут рядом с ней.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте представим, какое вкусное варенье делает бабушка (упражнение «Вкусное варенье»);
- Давайте проверим, как работают наши часики (упражнение «Часики»);
-
Скажем нашим гостям до свидание язычком (упражнение…) и отправимся в путь.
- Мы идем в гости, светит солнышко, мы радостные. Улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
- А что это? Солнышко закрыли тучи. Мы расстроились (нахмурили брови).
- Тучи нужно прогнать. Для этого нужно правильно подуть на них. (Вдыхаем носом и дуем, дуем долго, сильно.)
- Вот тучи испугались и убежали. Снова солнышко улыбается и мы улыбаемся. Улыбнулись друг другу.
- Вот мы и пришли.
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, Мы пришли посмотреть животных, а их нет. Что же делать?
- Вы слышите? Чей это голос? (мычание коровы). Давайте найдем ее.
(аналогично голоса лошади, свиньи, собаки). Дети находят рисунки животных и прикрепляют их на доску.
- Как можно назвать их всех? (Домашние животные).
- А почему их называют домашние животные? (ответы детей)
- Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, и помогают ему. Человек их кормит, лечит и ухаживает за ними.
3. Игра «Найди животных»
- Посмотрите, наши животные грустные. Покажите, какие они грустные.
- А грустные они потому, что спрятались их детеныши. Поможем животным найти их детенышей?
- Их детеныши спрятались в нашем классе, нужно их найти и вернуть родителям. (Дети находят детенышей, возвращают и изображают звукоподражание: мама громко, детеныш тихо, нежно).
4.Игра «Узнай по голосу»
Игра с мячом. (У-ль кидает мяч и называет животное, ребенок должен изобразить голос.И наоборот: у-ль называет голос животного, ученик называет животное.)
5. Продолжение
- Ребята, посмотрите всех мы животных нашли. (нет)
- Кого же не хватает? Здесь что то написано.
Это зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому
что это... (кот). (Запись звука кошки)
-
Правильно это кошка.
А кого рядом не хватает? (котенка) (Звукоподражание кошка-котенок).
- А что больше всего любит кошка? (Поиграть)
- Давайте поможем ей собрать все клубочки. (Нарисовать клубочки по стрелочке).
- Молодцы ребята! Справились с заданием.
- А теперь, нам пора возвращать обратно в класс, к нашим гостям.
6. Итог урока.
- Вот мы и вернулись. Давайте улыбнемся нашим гостям и расскажем им про тех животных, которых мы видели в гостях.
(работа
с плакатом.Показать животных, звукоподражание).
- Урок подошел к концу. Нам немного грустно. Но мы молодцы, хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Улыбнемся мне, друг другу и гостям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.