Конспект урока. Экономика и её основные участники
Оценка 5

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
04.05.2018
Конспект урока. Экономика и её основные участники
Конспект поможет для изучении темы в 7 классе по обществознанию. Поможет подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; • продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; • воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
ekonomika_i_eyo_osnovnye_uchastniki-1.doc
7 класс Тема: Экономика и её основные участники. Цели урока:  подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в  развитии общества и государства, роли основных участников  экономики в создании, распределении и потреблении различных  экономических продуктов;   продолжить формирование умений работать в группах, анализировать  дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать  по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;  воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и  способности, стремление к получению знаний. Ход урока I. II. Организационный момент. Актуализация опорных знаний по теме «Человек и закон»  Заполните пропуски 1)…(Конституция) ­ основной закон  Российской …(Федерации). 2) … (Грабеж) ­ открытое хищение  чужого… (имущества), 3)Дисциплина ­ определенный порядок…  (поведения) людей, отвечающий сложившимся в обществе  нормам.. (права) и морали. 4) … (Презумпция невиновности)­  принцип судопроизводства, согласно которому …(виновный  (подсудимый)) считается невиновным до тех пор, пока его.. (вина) не будет… (доказана) в установленном порядке. 5)  Самоконтроль – оценка человеком своего …(поведения) и  осуществление контроля за собственными … (действиями). III. Изучение нового материала. В нашей жизни мы постоянно с вами вступаем в экономические отношения, которые пронизывают всю нашу жизнь. Ежедневно мы слышим разговоры  дома и на улице о ценах на товары, читаем в газетах о налогах, участвуем в  ремонте школьной мебели, покупаем в магазине продукты питания.  Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки, магазины. Трудно перечислить все учреждения, которые,  создавая продукцию и оказывая услуги людям, помогают накормить, обуть  и одеть, отправить на отдых, постирать или почистить. Все это, как и многое другое, что обслуживает огромное хозяйство,  называется экономикой. – В 6 классе вы уже с вами касались понятия экономики. И сегодня мы  продолжим изучение этой темы. – Тема нашего урока «Экономика и ее основные участники». На занятии мы  будем объяснять понятия «экономика», «производитель», «потребитель»,  «производительность труда» и попробуем выяснить – зачем нужна экономика. План: 1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. 3. Основные участники экономики. – Давайте вспомним происхождение слова «экономика»? (слово «экономика» произошло от греческих слов «экос» ­ «дом», «хозяйство» и «номос» ­  закон»). Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт  (V в. до н.э.), озаглавив свой трактат «Ойкономия». Ксенофонт обращался с  поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство  было сложным и включало управление рабами, разнообразные  сельскохозяйственные и ремесленные работы. Гораздо шире, чем Ксенофонт, понимал экономику великий философ  древности Аристотель (IV в. до н.э.). В своих экономических рассуждениях он выходил далеко за рамки домоводства. Его труды так и остались высшим  достижением экономической мысли античности. Итак, давайте попробуем дать определение, что такое экономика. – Попробуйте продолжить предложение: – Экономика – это знания о … – А теперь давайте проверим, какое определение слову «экономика» дается в  учебнике. – Используя словарь в конце учебника дайте определение что такое  экономика. Экономика это – – хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между людьми в  процессе производства и обмена товаров; – народное хозяйство страны, включающее все виды производственной  деятельности). Запись определения в тетрадь. Потребности человека  2. Зачем нужна экономика. На основе схемы видно, как разнообразны потребности человека в пище,  одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Почему необходимо  удовлетворять эти запросы и потребности? Совершенно очевидно —  для обеспечения его жизни и деятельности. Экономика принимает  активное участие в удовлетворении этих потребностей, ее цель —  поддержание и продолжение жизни людей. Для этого производятся разно­ образные продукты, товары, оказываются услуги. Экономические продукты, создаются с использованием таких форм  организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное. Вопрос классу: Вспомните, что такое натуральное хозяйство? Натуральное хозяйство — это способ организации жизни людей, при  котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими  самими и только для собственного потребления. Это наиболее древняя  форма хозяйства с использованием в основном примитивных орудий произ­ водства, простых технологий. В натуральном хозяйстве нет торговли,  обмена продуктами и услугами, что затрудняет возможность повышения  жизненного уровня людей. Вопрос классу: Как вы думаете, в чём недостаток такой формы  хозяйствования? Главный недостаток этой формы хозяйствования — низкая  производительность труда, позволяющая обеспечить лишь самые  минимальные условия для выживания. Образ жизни, основанный на  натуральном хозяйстве, хотя и крайне тяжелый, хорошо известен жителям  российской деревни. Вопрос классу: Вспомните, что такое товарное хозяйство? Товарное хозяйство — способ организации экономической жизни  общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах  деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с  другом.  Вопрос классу: Почему товарное хозяйство лучше натурального? Эта форма ведения хозяйства в большей степени отвечает целям  экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все  произведенные продукты становятся товаром, предназначенным для  обмена. Производители стремятся увеличить производительность труда и  улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание  людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное  хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в экономической  жизни общества. Натуральное хозяйство — низкоэффективная форма хозяйствования и  ее сохранение в экономике, как правило, является тормозом социально­ экономического развития общества, отдельной страны, фактором  снижения уровня жизни населения. Развитие общества привело к появлению более эффективной и совершенной формы — товарному  хозяйству, которое позволяет лучше удовлетворять потребности  людей. 3. Основные участники экономики.   Читаем текст учебника с объяснением учителя, стр.70 Потребительские мотивы: Эмоциональные мотивы (Чувство превосходства, желание отличаться от других, чувство комфорта, развлечение, благосостояние семьи,  потребность просто поторговаться) Рациональные мотивы (Экономия, качество) Вывод: опираясь на рациональные мотивы, человек получает  возможность извлечь из покупки максимальную пользу. IV. Подведение итогов урока. – А теперь давайте проверим наши знания. Тест 1. Что такое экономика. 2. Какое слово лишнее, почему? потребитель, производитель, экономика 3. Какое из понятий верно:   экономика – хозяйство, способы его ведения людьми, отношения  между людьми в процессе производства и обмена товаров; экономика – народное хозяйство страны, включающее все виды  производственной деятельности. Домашнее задание:  §8 пересказывать, упр после параграфа  4,6,7,8.

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники

Конспект урока. Экономика и её основные участники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018