Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
Оценка 4.6

Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл—3 кл
30.03.2018
Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
Цели и задачи урока. I. Образовательные: 1. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...» -познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева; -формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении; -закрепить полученные умения определять тропы в художественном тексте; 2. Показать глубину, ёмкость, певучесть, мелодичность поэзии Ф.И. Тютчева. II. Развивающие: 1. Развивать умения и навыки анализа поэтического текста; 2. Развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания; 3. Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроения автора; выявлять творческую индивидуальность поэта; 4. Развитие воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
чтение.docx
Урок 66. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» Цели урока:  ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева; совершенствовать умение   читать   стихотворное   произведение,   связно   рассказывать   о   своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. Ход урока I.Организационный момент II. Речевая разминка Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапки на макушке. Раз­два! Вот и поскользнулся... Раз­два! Чуть не кувыркнулся... Раз­два! Крепче на ногах! Чтение  стихотворения  «птичьим   базаром».  Коллективное   обсуждение   интонации. (С. Черный) Чтение с дирижированием. III. Проверка домашнего задания Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений,  чтение составленного рассказа о первом снеге. IV. Введение в тему ­ Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в  ней нравится? ­ Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл. 1) Белый снег на черную землю, и то к лицу. 2) Больше снега на полях ­ больше хлеба в закромах. 3) Первый снег выпадает ­ сорок дней до зимы. (Дети читают и  объясняют смысл.) ­ Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению Е. Аксельрода: Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала.  Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела. V.Физкультминутка VI. Новая тема 1. Рассказ учителя. Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович Тютчев (1803­1873). Поэт родился в культурной ста­; родворянскои семье среднего достатка. Отец, Иван Николаевич  Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным,  гостеприимным и добросердечным хозяином­помещиком. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной. Рано   обнаружил   необыкновенные   дарования   и   способности   к   учению.   Получил   хорошее   домашнее образование. Под влиянием своего учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. 2. Самостоятельное Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».   чтение   учащимися   стихотворения После чтения: ­ Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей родине, к ее природе? Какие слова и выражения были непонятны? 3. Работа над выразительным чтением стихотворения. VII. Итог урока ­ Какое стихотворение прочитали на уроке? ­ О чем оно? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Конспект урока: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018