Цели и задачи урока.
I. Образовательные:
1. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...»
-познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева;
-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;
-закрепить полученные умения определять тропы в художественном тексте;
2. Показать глубину, ёмкость, певучесть, мелодичность поэзии Ф.И. Тютчева.
II. Развивающие:
1. Развивать умения и навыки анализа поэтического текста;
2. Развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания;
3. Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроения автора; выявлять творческую индивидуальность поэта;
4. Развитие воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
чтение.docx
Урок 66. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева; совершенствовать
умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих
впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
Ход урока
I.Организационный момент
II.
Речевая разминка
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапки на макушке.
Раздва!
Вот и поскользнулся...
Раздва!
Чуть не кувыркнулся...
Раздва!
Крепче на ногах! Чтение стихотворения «птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации.
(С. Черный)
Чтение с дирижированием.
III. Проверка домашнего задания
Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений, чтение составленного
рассказа о первом снеге.
IV. Введение в тему
Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в
ней нравится?
Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.
1) Белый снег на черную землю, и то к лицу.
2) Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
3)
Первый снег выпадает сорок дней до зимы. (Дети читают и
объясняют смысл.)
Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению
Е. Аксельрода:
Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела.
V.Физкультминутка
VI. Новая тема
1. Рассказ учителя.
Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович Тютчев (18031873). Поэт родился в
культурной ста; родворянскои семье среднего достатка. Отец, Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к
служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяиномпомещиком. Мальчик испытал
сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной.
Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее
образование. Под влиянием своего учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет
успешно переводил Горация.
2. Самостоятельное
Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».
чтение
учащимися
стихотворения
После чтения:
Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей родине, к ее природе?
Какие слова и выражения были непонятны?
3. Работа над выразительным чтением стихотворения.
VII. Итог урока
Какое стихотворение прочитали на уроке?
О чем оно?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.