Конспект урока геометрии 8 класс параллелограмм и трапеция
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
21.02.2018
Данный конспект предназначен для введения ПОНЯТИЕ параллелограмм и трапеция в 8 классе по теме Многоугольники и их свойства (параллелограмм и трапеция - третий урок данной темы ). Содержит: Цели, ход урока (устную часть, самостоятельную, объяснение нового материала, формирование умений и навыков, итоги урока и домашнее задание
Урок 3 парал. и трап 8 класс.docx
У р о к 3
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ
Ц е л и : ввести определение параллелограмма, рассмотреть его свойства.
I. Проверка домашнего задания.
Обсудить решения домашних задач, ответить на вопросы учащихся.
II. Самостоятельная работа.
Х о д у р о к а
В а р и а н т I
1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.
2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число
сторон этого многоугольника.
В а р и а н т II
1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.
2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными друг другу углами
равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника.
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите
сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза
меньше, чем число сторон данного многоугольника.
III. Изучение нового материала.
1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рисунок 157 из
учебного пособия на доске (учащиеся – в тетрадях) и записать:
«Параллелограмм АВСD».
Предложить учащимся записать пары
параллельных сторон: АВ || CD, BC || AD.
Обратить внимание учащихся на то, что определение параллелограмма
позволяет сделать два вывода:
1) Если известно,
что некоторый четырехугольник является
параллелограммом, то можно сделать вывод о том, что его противоположные
стороны параллельны.
2) Если известно, что у некоторого четырехугольника противоположные
стороны попарно параллельны, то он является параллелограммом.
2. На закрепление определения параллелограмма можно предложить
учащимся у с т н ы е з а д а н и я :
1) Дан АВС. Параллельно
сторонам АВ и АС проведены
прямые ЕF и DЕ. Определите вид
четырехугольника АDЕF. 2) В параллелограмме АВСD проведена диагональ ВD. Докажите, что
АВD = СDВ.
3) Прямая EF параллельна стороне АВ параллелограмма АВСD. Докажите,
что АВЕF – параллелограмм.
3. Р а с с м о т р е т ь свойства параллелограмма.
4. Д о к а з а т ь , что в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной
стороне, равна 180°.
IV. Закрепление изученного материала.
Р е ш и т ь задачи № 376 (а) – устно; № 376 (б), № 372 (а).
V. Итоги урока.
Если в условии задачи дано, что АВСD – параллелограмм, то можно
использовать его свойства:
АВСD –
параллелограмм
АВ || CD, ВС || АD
АВ = CD, ВС = АD
А = C, В = D
А + В = 180° и т. д.
АО = ОC, ВО = ОD
Домашнее задание: вопросы 6–8, с. 114; №№ 372 (б), 376 (в, г), 374.
Для желающих можно выдать и н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е :
1. В параллелограмме АВСD на сторонах АD и ВС взяты точки К и Е
соответственно так, что KВЕ = 90° и отрезок ЕK проходит через точку О
пересечения диагоналей. Докажите, что ВО = ОЕ.
2. На сторонах АС и ВС треугольника АВС отмечены точки D и Е
соответственно, а внутри треугольника – точка М так, что четырехугольник
DСЕМ является параллелограммом и DЕ || АВ. Прямая DМ пересекает
отрезок АВ в точке K, а прямая ЕМ – в точке Н. Докажите, что АK = НВ.
У к а з а н и я к р е ш е н и ю з а д а ч .
1. Последовательно доказываем, что ВОЕ = KОD,
ВDЕ =
= ВKЕ, ЕD || ВK, ЕD = ВK, ВKЕ = ВЕD, ВKЕ = ВDЕ,
KЕВ = DВЕ. Значит, ОВ = ОЕ.
2. В параллелограммах АDЕН и KDЕВ, АН = DЕ и KВ = DЕ. Значит, АН =
KВ. Следовательно, АK = НВ.
Конспект урока геометрии 8 класс параллелограмм и трапеция
Конспект урока геометрии 8 класс параллелограмм и трапеция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.