Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.11.2017
Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)
Конспект урока "Гласные после шипящих" для 5 класса в рамках реализации ФГОС. Цели урока: • дать представление о правописании гласных после шипящих в транскрипции; • развивать память и внимание учащихся; • воспитать уважительное отношение к русскому языку. Все цели и задачи реализуются в конце занятия, итог урока - рефлексия.
гласные после шипящих.docx
Гласные буквы после шипящих (5­й класс) Разделы: Русский язык Цели:  дать представление о правописании гласных после шипящих в  транскрипции;  развивать память и внимание учащихся;  воспитать уважительное отношение к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие класса. Проверка присутствующих на уроке. Сообщение темы урока. II. Повторение изученного материала. ­ Какой раздел русского языка изучает звуки речи? ­ На какие две группы делятся все звуки речи? ­ Назовите гласные буквы и звуки, которым они соответствуют. ­ Какие звуки называются согласными? ­ Назовите шипящие звуки русского языка. ­ Все ли согласные звуки имеют пару по твердости/мягкости? ­ Назовите согласные звуки, которые всегда твердые. ­ Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. III. Изучение нового материала. ­ Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правописании гласных после таких  шипящих как Ж, Ш и Ч, Щ. ­ Ребята, на доске записаны слова. Ваша задача ­ прочитать, вставить  пропущенную букву и объяснить правописание. Составить частично  транскрипцию. ж:раф ч:йник щ:пальца ш:тьё щ:вель ч:лки ­ Попробуйте объяснить, почему мы слышим одну букву, а пишем другую?  (Согласные буквы Ж и Ш всегда твердые, они не имеют пары по мягкости, поэтому после них мы произносим Ы. Согласные Ч и Щ всегда мягкие, они не  имеют пары по твердости, поэтому после них мы произносим Я и Ю.) IV. Закрепление изученного материала. 1. Записать слова, составить транскрипцию. снежинка ­ [сн'ижынка] машина ­ [машына] обещать ­ [аб'ищ'ат'] встреча ­ [фстр'эч'а] чуткий ­ [чутк'ий'] пошутить ­ [пашут'ит'] щучье ­ [щ'уч'й'э] 2. Записать предложение. Дайте толкование этой пословице. Произвести  полный синтаксический разбор. Составить транскрипцию. За чужой щекой зуб не болит. (Повествовательное, невосклицательное,  распространенное.) [за ч'ужой' щ'икой' зуп н'и бал'ит] V. Итог урока. ­ Давайте подведем итог нашего урока, совместно заполним таблицу (таблица  начерчена на ватмане, заполнен только первый столбик, остальные три  столбика заполняются совместно с учащимися). Сочетани е Буква,  которую  пишем Буква, которую слышим Объяснение ЖИ / ШИ И Ы [Ж], [Ш] ­ они всегда твердые, не  имеют пары по мягкости [Ч'], [Щ'] ­ они всегда мягкие, не  имеют пары по твердости. Я Ю ЧА / ЩА А ЧУ / ЩУ У Домашнее задание: повторить теоретический материал, выполнить задание на  карточках. Домашнее задание. Спишите, вставите пропущенные буквы, составите транскрипцию первых трех словосочетаний. Необыч:йная тиш..на, в ч:щу леса, верш...ны сосен, щебечут чиж:,  щ:риться на солнце, свеж:й ветерок, маленькая щ:чка, звуч:ть в вышине,  ч:вствовать себя счастливым. Составьте с одним из словосочетаний предложение, произведите его полный  синтаксический разбор.

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)

Конспект урока "Гласные после шипящих" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017