Технологическая карта модели урока.
Автор: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов п.Октябрьский, Александровский р-он, Томская обл.
Предмет: Технология.
Тип урока: ОНЗ (изучение нового материала на основе ранее изученной технологии).
Тема: Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». Коллективное оформление «Рыбки в аквариуме».
Цель: создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме» с помощью художественного складывания из фантиков.
Задачи:
Предметные
1. Повторить понятие складывания «гармошкой» и технику ее выполнения.
2. Формировать любовь и бережное отношение к экологической среде окружающего мира.
3. Воспитывать чувство прекрасного.
4. Повторить и закрепить правила работы с ножницами и клеем.
5. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.
6. Воспитывать желание мастерить, делать своими руками.
Метапредметные
1. Познавательные:
- активизация знаний по курсу технологии 2 класса (использование способа «гармошка», умение делать обобщения, сравнения;
- умения анализировать представленные работы и давать им характеристику;
- формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.
2. Регулятивные:
- обеспечить формирование ставить цель с помощью учителя;
-планировать свою деятельность с помощью инструкционной карты;
-уметь определять этапы работы, проговаривать пошаговое выполнение работы.
3. Личностные:
-формировать навыки организации рабочего места для работы;
- формировать чувство эстетики.
4. Коммуникативные:
-содействовать развитию у детей умению общаться;
- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Наглядно-демонстрационный материал: выставка изделий учащихся, презентация.
Оборудование: ИКТ, готовый фон для коллективной аппликации, магнитики, клей, ножницы, шарики для самооценки, фантики.
Ход урока.
№ Слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
Организационный момент. |
|||
1 |
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Вижу, класс ваш хоть куда, Мы начнем урок труда! |
Настраиваются на работу. |
|
Мотивация к учебной деятельности. |
|||
|
- Недавно прошел всеми любимый праздник. -Как он называется? (Новый год) -Ребята, я думаю, что не ошиблась, сказав, что он всеми любимый. Так ли это? - А почему вы любите этот праздник? За что вы его любите? - Ребята, а вы все любите получать подарки? -Что всегда дарит Дед Мороз на Новогодней елке в подарках? - Вы все любите конфеты? - А как вы выбираете, какую конфету скушать? (по фантику) - Развернули конфету, съели, а фантик куда? (ответы детей) - Очень часто ребята поступают так: Они разбрасывают фантики и в помещениях, и на улице. Правильно они поступают? (Нет) - Правильно! Любой использованный материал нужно выбрасывать в строго отведенное место. - Представьте на секунду, сколько фантиков это будет, только за 1 день Нового года на всей планете. - Посмотрим глазами экологов, и представим, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше на планете, выкидывая фантики? - Можем мы вторично использовать эти фантики? (Да) - Как именно? (Ответы детей) - Действительно, мы можем дать вторую жизнь фантику и уменьшить количество мусора, а также сбережем природные ресурсы. - Как мы можем применить фантик? (сделать поделку)
|
Слушают и отвечают на вопросы учителя. Участвуют в коллективном обсуждении. |
Коммуникативные: - умеют слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное обсуждение.
- совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Личностные:
- проявляют интерес к новым знаниям, проявляют внимание.
Познавательные:
- извлекают необходимую информацию из услышанного. |
Постановка темы и целей урока. |
|||
2 |
- Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку из фантиков. А вот какую вы узнаете, отгадав загадку.
- Не хожу и не летаю, А попробуй, - догони! Я бываю золотая, - Ну-ка в сказку загляни! – И скользнула гибко Быстренькая ….(рыбка)
-Вы правильно отгадали - это рыбка.
-Она может у вас получиться и золотая и разноцветная. Почему? (разноцветные фантики)
- А кто знает, как называется разноцветная маленькая рыбка, живущая в теплых водах морей? (Ответы детей) - Правильно – это рыбка-клоун. Само название говорит, что она разноцветная. - Наших рыбок мы опустим в аквариум, нарисованный на доске.
|
Слушают учителя, смотрят презентацию, отгадывают загадку. Анализируют информацию, отвечают на вопросы. |
Регулятивные: -умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; - понимают личную ответственность за будущий результат.
Коммуникативные: - умеют формулировать ответы на вопросы; - слушать одноклассников и учителя.
Познавательные: - извлекают информацию из услышанного.
|
Работа над новой темой. |
|||
3
4-8 |
1. Анализ образца. - Посмотрите на готовую работу. (Показ рыбки) - Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (белая бумага, фантики) - Из какого материала можно сделать рыбку? (из цветной бумаги) - Какую технику будем использовать при изготовлении рыбки? (складывание гармошкой) -Сколько деталей в рыбке? (3) - Перечислите? - Какие детали сложены из фантиков? (хвост, туловище) -Какой способ будем использовать при сложении туловища и хвоста? (гармошку) -При складывании деталей, что нужно учитывать? (складки должны быть одинаковой ширины) -Какой следующий шаг в работе? -Как соединим туловище и хвост? (склеиваем соприкасающие стороны) -Вставляем одну согнутую деталь, намазанную клеем, в другую. Нужно немного подержать пальцами, чтобы лучше приклеилось. -Далее приклеиваем глаз, вырезав из белой бумаги. Теперь приклеиваем их на магнитики. Рыбки готовы. -Как будем использовать эти поделки? (опускаем их в аквариум)
Закрепим ещё раз выполнение работы. (презентация)
Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы в работе.
|
Анализируют изделие, узнают и показывают материалы. Называют приемы работы. Проговаривают вслух последовательность производимых действий. Наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы. |
Познавательные: - умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.
Регулятивные: - умеют ориентироваться в наглядном материале; - составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Личностные: - имеют желание работать; - знают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: -уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. |
|
|||
2. Повторение правил безопасности. Учитель проверяет организацию рабочего места. - С какими инструментами будем сегодня работать? (ножницами и клеем) - Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? · Не держите ножницы раскрытыми вверх. · Не оставляй ножницы открытыми. · Не оставляй клей открытым, всегда плотно прикрывай колпачком. - Какое правило рабочего человека вы знаете? (Держи свое рабочее место в порядке) - И самое главное в коллективной работе, помните ребята о толерантности. Уважайте друг друга, помогайте. Сделал сам, помоги другому. |
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Повторяют правила рабочего места и правило пользования инструментами. |
Познавательные: - умеют организовывать творческое пространство; - подготовить рабочее место к работе.
Личностные: - имеют знания о гигиене труда; - понимают значимость правильной организации рабочего места; - знают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
|
Физкультминутка. |
|||
|
Учитель проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнения. |
Личностные: - положительно относятся к занятиям двигательной деятельности. |
Творческая практическая деятельность. |
|||
9 |
1. Поэтапное выполнение работы. - Приступаем к работе. - Я предлагаю вам «Инструкционную карту». Кто забудет, как выполнять работу, может посмотреть на экран. -Работу выполняем быстро, аккуратно. 2. Самостоятельная работа учащихся с помощью «Инструкционной карты». Индивидуальная помощь учителя. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющихся в выполнении задания. Контролирует наблюдение правил безопасной работы. |
Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Соблюдают гигиенические требования. Выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов, выполняют задания. |
Познавательные: - ориентируются в задании по заданному плану; - умеют анализировать объекты труда, сравнивать их.
Личностные: - сориентированы на плодотворную работу на уроке; - соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: - ориентируются по плану; -умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: -вступают в индивидуальное и коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила. |
Итог урока. Рефлексия. |
|||
10
11 |
1. Выставка работ. В процессе просмотра работ, учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. -Что нового узнали? Чему научились? -Все ли удалось? -Что было сложно? -Все работы были выполнены замечательно. 2. Беседа. Организует беседу по вопросам. -Ребята, как вы считаете, справились вы со своим заданием? 3. Оцените свою деятельность. -Выберите, с каким настроением вы сегодня работали? Желтый цвет шарика – все понятно. Зеленый – не совсем понятно, есть вопросы. Красный – не понятно. (дети поднимают шарики)
- Ребята вы не унывайте, если у вас что-то не получилось! Есть хорошая пословица: «Терпение и труд – все перетрут!» -Спасибо за урок!
|
|
Личностные: - обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивное: -оценивают свою работу, сравнивая с образцом. - умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочную характеристику отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные: - -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. |
12-13 |
- Посмотрите, какие работы выполнили мои ребята. На занятиях во внеурочной деятельности вы можете смастерить такие поделки вместе с учителем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.