Конспект урока "Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
03.04.2017
Конспект урока "Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». (4 класс)
Конспект урока Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». .doc

Технологическая карта модели урока.

Автор: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов п.Октябрьский, Александровский р-он, Томская обл.

Предмет: Технология.

Тип урока: ОНЗ (изучение нового материала на основе ранее изученной технологии).

Тема: Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой».     Коллективное оформление  «Рыбки в аквариуме».

Цель: создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме» с помощью художественного складывания из фантиков.

Задачи:

Предметные

1.     Повторить понятие складывания «гармошкой» и технику ее выполнения.

2.     Формировать любовь и бережное отношение к экологической среде окружающего мира.

3.     Воспитывать  чувство прекрасного.

4.     Повторить и закрепить правила работы с ножницами и клеем.

5.     Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

6.     Воспитывать желание мастерить, делать своими руками.

Метапредметные

1.     Познавательные:

- активизация знаний по курсу технологии 2 класса (использование способа «гармошка», умение делать обобщения, сравнения;

- умения анализировать представленные работы и давать им характеристику;

- формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

    2.   Регулятивные:

- обеспечить формирование ставить цель с помощью учителя;

-планировать свою деятельность с помощью инструкционной карты;

-уметь определять этапы работы, проговаривать пошаговое выполнение работы.

   3.    Личностные:

-формировать навыки организации рабочего места для работы;

- формировать чувство эстетики.

   4.      Коммуникативные:

-содействовать развитию у детей умению общаться;

- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Наглядно-демонстрационный материал: выставка изделий учащихся, презентация.

Оборудование: ИКТ, готовый фон для коллективной аппликации, магнитики, клей, ножницы, шарики для самооценки, фантики.

 

Ход урока.

№ Слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент.

1

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс ваш хоть куда,

Мы начнем урок труда!

Настраиваются на работу.

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

- Недавно прошел всеми любимый праздник.

-Как он называется? (Новый год)

-Ребята, я думаю, что не ошиблась, сказав, что он всеми любимый. Так ли это?

 - А почему вы любите этот праздник?

За что вы его любите?

 - Ребята, а вы все любите получать подарки?

 -Что всегда дарит Дед Мороз на Новогодней елке в подарках?

- Вы все любите конфеты?

- А как вы выбираете, какую конфету скушать? (по фантику)

- Развернули конфету, съели, а фантик куда? (ответы детей)

 - Очень часто ребята поступают так:

Они разбрасывают фантики и в помещениях, и на улице. Правильно они поступают? (Нет)

 - Правильно! Любой использованный материал нужно выбрасывать в строго отведенное место.

 - Представьте на секунду, сколько фантиков это будет, только за 1 день Нового года на всей планете.

- Посмотрим глазами экологов, и представим, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше на планете, выкидывая фантики?

 - Можем мы вторично использовать эти фантики? (Да)

 - Как именно? (Ответы детей)

 - Действительно, мы можем дать вторую жизнь фантику и уменьшить количество мусора, а также сбережем природные ресурсы.

- Как мы можем применить фантик? (сделать поделку)

 

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Коммуникативные:

- умеют слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное обсуждение.

 

- совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

 

Личностные:

 

- проявляют интерес к новым знаниям, проявляют внимание.

 

Познавательные:

 

 - извлекают необходимую информацию из услышанного.

Постановка темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

- Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку из фантиков. А вот какую вы узнаете, отгадав загадку.

 

- Не хожу и не летаю,

А попробуй, - догони!

Я бываю золотая, -

Ну-ка в сказку загляни! –

И скользнула гибко

Быстренькая ….(рыбка)

 

 -Вы правильно отгадали  - это рыбка.

 

 -Она может у вас получиться и золотая и разноцветная. Почему? (разноцветные фантики)

 

 - А кто знает, как называется разноцветная маленькая рыбка, живущая в теплых водах морей? (Ответы детей)

 - Правильно – это рыбка-клоун. Само   название говорит, что она разноцветная.

 - Наших рыбок мы опустим в аквариум, нарисованный на доске.

 

Слушают учителя, смотрят презентацию, отгадывают загадку.

Анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-умеют принимать и сохранять учебную задачу.

 

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

 - понимают личную ответственность за будущий результат.

 

 Коммуникативные:

- умеют формулировать ответы на вопросы;

- слушать одноклассников и учителя.

 

Познавательные:

- извлекают информацию из услышанного.

 

Работа над новой темой.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-8

1.     Анализ образца.

- Посмотрите на готовую работу. (Показ рыбки)

 - Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (белая бумага, фантики)

 - Из какого материала можно сделать рыбку? (из цветной бумаги)

- Какую технику будем использовать при изготовлении рыбки? (складывание гармошкой)

 -Сколько деталей в рыбке? (3)

 - Перечислите?

- Какие детали сложены из фантиков? (хвост, туловище)

-Какой способ будем использовать при сложении туловища и хвоста? (гармошку)

-При складывании деталей, что нужно учитывать? (складки должны быть одинаковой ширины)

-Какой следующий шаг в работе?

-Как соединим туловище и хвост? (склеиваем  соприкасающие стороны)

-Вставляем одну согнутую деталь, намазанную клеем,  в другую. Нужно немного подержать пальцами, чтобы лучше приклеилось.

-Далее приклеиваем глаз, вырезав из белой бумаги. Теперь приклеиваем их на магнитики. Рыбки готовы.

-Как будем использовать эти поделки?

(опускаем их в аквариум)

 

Закрепим ещё раз выполнение работы.

(презентация)

 

Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы в работе.

 

Анализируют изделие, узнают и показывают материалы.

Называют приемы работы.

Проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Познавательные:

- умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

 

Регулятивные:

- умеют ориентироваться в наглядном материале;

- составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

 

Личностные:

- имеют желание работать;

- знают правила поведения на уроке.

 

Коммуникативные:

 -уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 

2.     Повторение правил безопасности.

Учитель проверяет организацию рабочего места.

- С какими инструментами будем сегодня работать? (ножницами и клеем)

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

·       Не держите ножницы раскрытыми вверх.

·       Не оставляй ножницы открытыми.

·       Не оставляй клей открытым, всегда плотно прикрывай колпачком.

- Какое правило рабочего человека вы знаете? (Держи свое рабочее место в порядке)

- И самое главное в коллективной работе, помните ребята о толерантности. Уважайте друг друга, помогайте. Сделал сам, помоги другому.

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

 

Повторяют правила рабочего места и правило пользования инструментами.

Познавательные:

- умеют организовывать творческое пространство;

- подготовить рабочее место к работе.

 

Личностные:

- имеют знания о гигиене труда;

 - понимают значимость правильной организации рабочего места;

 - знают правила поведения на уроке.

 

Коммуникативные:

 - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Физкультминутка.

 

Учитель проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

Личностные:

- положительно относятся к занятиям двигательной деятельности.

Творческая практическая деятельность.

 

 

 

9

1.     Поэтапное выполнение работы.

- Приступаем к работе.

- Я предлагаю вам «Инструкционную карту». Кто забудет, как выполнять работу, может посмотреть на экран.

-Работу выполняем быстро, аккуратно.

2.     Самостоятельная работа учащихся с помощью «Инструкционной карты».

Индивидуальная помощь учителя.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющихся в выполнении задания. Контролирует наблюдение правил безопасной работы.

Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Соблюдают гигиенические требования.

Выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов, выполняют задания.

Познавательные:

- ориентируются в задании по заданному плану;

 - умеют анализировать объекты труда, сравнивать их.

 

Личностные:

- сориентированы на плодотворную работу на уроке;

 - соблюдение правил поведения на уроке.

 

Регулятивные:

 - ориентируются по плану;

 -умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

Коммуникативные:

 -вступают в индивидуальное и коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

1.     Выставка работ.

В процессе просмотра работ, учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

-Что нового узнали? Чему научились?

-Все ли удалось?

-Что было сложно?

-Все работы были выполнены замечательно.

   2.   Беседа.

Организует беседу по вопросам.

-Ребята, как вы считаете, справились вы со своим заданием?

  3.  Оцените свою деятельность.

 -Выберите, с каким настроением вы сегодня работали?

Желтый цвет шарика – все понятно.

Зеленый – не совсем понятно, есть вопросы.

Красный – не понятно.

(дети поднимают шарики)

 

- Ребята вы не унывайте, если у вас что-то не получилось!

Есть хорошая пословица: «Терпение и труд – все перетрут!»

 -Спасибо за урок!

 

 

Личностные:

- обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

 

Регулятивное:

 -оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

 - умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочную характеристику отзыва о готовом изделии.

 

Коммуникативные:

- -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

12-13

- Посмотрите, какие работы выполнили мои ребята. На занятиях во внеурочной деятельности вы можете смастерить такие поделки вместе с учителем.

 

 

 

 

 


Технологическая карта модели урока

Технологическая карта модели урока

Регулятивные: - обеспечить формирование ставить цель с помощью учителя; -планировать свою деятельность с помощью инструкционной карты; -уметь определять этапы работы, проговаривать пошаговое выполнение работы

Регулятивные: - обеспечить формирование ставить цель с помощью учителя; -планировать свою деятельность с помощью инструкционной карты; -уметь определять этапы работы, проговаривать пошаговое выполнение работы

СлайдаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормирование

СлайдаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормирование

Представьте на секунду, сколько фантиков это будет, только за 1 день

Представьте на секунду, сколько фантиков это будет, только за 1 день

Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку из фантиков

Сегодня на уроке вы будете выполнять поделку из фантиков

Анализ образца. - Посмотрите на готовую работу

Анализ образца. - Посмотрите на готовую работу

Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? ·

Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? ·

Самостоятельная работа учащихся с помощью «Инструкционной карты»

Самостоятельная работа учащихся с помощью «Инструкционной карты»

Выставка работ . В процессе просмотра работ, учитель организует обсуждение качества изготовления изделий

Выставка работ . В процессе просмотра работ, учитель организует обсуждение качества изготовления изделий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017