Конспект урока "Художественное складывание из фантиков, способом «гармошкой». (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока .doc
Самоанализ урока технологии  учителя начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский Бохан Зинаиды Александровны. Тема   урока:   Художественное   складывание   из   фантиков   способом   «гармошка». Коллективное оформление «Рыбки в аквариуме». Класс: 4 Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.      Данный   урок   проходил   в   рамках   учебного   курса   технология   в   4     классе общеобразовательных школ (УМК «Начальная школа – 21 века»), в разделе «Работа с бумагой и картоном».    Место и роль данного урока в курсе технология были определены правильно, урок находится в связи с предыдущим и последующими уроками.  Цель   урока   –   создание   коллективной   работы   с   помощью   художественного     складывания из фантиков.    К обучающим задачам урока относятся:  ­ повторение понятия складывания «гармошкой» и техника её выполнения;  ­ повторение и закрепление правила работать с инструментами;   ­   развивать   наблюдательность,   умение   рассуждать,   обсуждать,   анализировать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.    К воспитательным целям относятся:  ­ формировать бережного отношения к экологической среде окружающего мира;  ­ воспитать чувство любви к прекрасному.      Урок был также призван способствовать развитию у учащихся желание мастерить, делать своими руками.    В   процессе   выстраивания   работы   с   детьми   по   этой   теме   я   планировала   сформировать следующие учебно­универсальные действия. Личностные:  ­проявлять интерес к новым знаниям, проявлять внимание;  ­ сориентировать на плодотворную работу;­ формировать знания о гигиене труда;  ­ положительно относится к занятиям двигательной деятельности;  ­ обладать умениями оценки работ и ответов одноклассников.       Познавательные:  ­ извлекать необходимую информацию из услышанного;  ­ на основе полученной информации принимать несложные практические решения;  ­ уметь организовать творческое пространство; ­ ориентироваться в задании по заданному плану. Коммуникативные.   ­уметь   слушать   учителя   и   одноклассников,   а   также   вступать   в   коллективное обсуждение;  ­ совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.       Регулятивные.   ­ иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;  ­ понимать личную ответственность за будущий результат;  ­ уметь ориентироваться в наглядном материале;   ­   составлять   план   работы,   проговаривая   вслух   последовательность   производимых действий.      Урок включал 6 этапов. В ходе содержательной беседы, я постаралась подвести детей к самостоятельной постановке темы урока. Материал урока оказался легким и интересным для учащихся.    Я считаю, что главный этап урока – это этап открытия новых знаний, т.е. работа над новой   темой.   На   этом   этапе   я   использовала   работу   с   мультимедийным сопровождением. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям (не гласно) было предоставлена   самим составить план работы, проговаривая вслух последовательность   производимых   действий   с   опорой   на   наглядный   материал   (в данном случае презентацию), мною же только корректировались их ответы.    Ребята учились выслушивать мнение товарищей, а также высказывать свое мнение. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию и применили ее на следующем этапе работы.В   ходе   урока   на   этапе   практической   деятельности   была   организована индивидуальная   и   коллективная   формы   работы.   Учащиеся   самостоятельно выстраивали   последовательность   своей   работы,   ориентируясь   по   заданному   плану. При этом ребята оказывали помощь друг другу, что способствует развитию умения работать в сотрудничестве.    Предложенные задания, индивидуальные и коллективные формы работы носили как развивающий   характер,   так   и   воспитывающий.   По   объёму   материал   был   подобран верно, т.к.   уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в выполнении.    Выбранный темп учебной работы на уроке  позволил добиться поставленных задач.      Завершающим этапом было проведение итогов и оценивание результатов уроков. Была   дана   устная   оценка   коллективной   работе   учащимся.   Ребята   с   помощью специальных знаков (шаров) оценили каждый индивидуально свою деятельность.      Хорошая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов   деятельности   разными   формами   организации   работы   (фронтальной, коллективной,   индивидуальной),   а   также   применением   здоровьесберегающей технологией (физминутки).     Я считаю, что на данном уроке, были реализованы  все поставленные цели. По моему мнению,   урок   прошел  на   эмоциональном   уровне:   и  учащиеся,   и   учитель   получили удовольствие от общения.