Самоанализ урока технологии
учителя начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский
Бохан Зинаиды Александровны.
Тема урока: Художественное складывание из фантиков способом «гармошка».
Коллективное оформление «Рыбки в аквариуме».
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Данный урок проходил в рамках учебного курса технология в 4 классе
общеобразовательных школ (УМК «Начальная школа – 21 века»), в разделе «Работа с
бумагой и картоном».
Место и роль данного урока в курсе технология были определены правильно, урок
находится в связи с предыдущим и последующими уроками.
Цель урока – создание коллективной работы с помощью художественного
складывания из фантиков.
К обучающим задачам урока относятся:
повторение понятия складывания «гармошкой» и техника её выполнения;
повторение и закрепление правила работать с инструментами;
развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать,
выполнять работу с опорой на инструкционную карту.
К воспитательным целям относятся:
формировать бережного отношения к экологической среде окружающего мира;
воспитать чувство любви к прекрасному.
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся желание мастерить,
делать своими руками.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала
сформировать следующие учебноуниверсальные действия.
Личностные:
проявлять интерес к новым знаниям, проявлять внимание;
сориентировать на плодотворную работу; формировать знания о гигиене труда;
положительно относится к занятиям двигательной деятельности;
обладать умениями оценки работ и ответов одноклассников.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из услышанного;
на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
уметь организовать творческое пространство;
ориентироваться в задании по заданному плану.
Коммуникативные.
уметь слушать учителя и одноклассников, а также вступать в коллективное
обсуждение;
совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Регулятивные.
иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
понимать личную ответственность за будущий результат;
уметь ориентироваться в наглядном материале;
составлять план работы, проговаривая вслух последовательность производимых
действий.
Урок включал 6 этапов. В ходе содержательной беседы, я постаралась подвести
детей к самостоятельной постановке темы урока. Материал урока оказался легким и
интересным для учащихся.
Я считаю, что главный этап урока – это этап открытия новых знаний, т.е. работа над
новой темой. На этом этапе я использовала работу с мультимедийным
сопровождением. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям
(не гласно) было предоставлена самим составить план работы, проговаривая вслух
последовательность производимых действий с опорой на наглядный материал (в
данном случае презентацию), мною же только корректировались их ответы.
Ребята учились выслушивать мнение товарищей, а также высказывать свое мнение. В
результате этой работы учащиеся усвоили информацию и применили ее на следующем
этапе работы.В ходе урока на этапе практической деятельности была организована
индивидуальная и коллективная формы работы. Учащиеся самостоятельно
выстраивали последовательность своей работы, ориентируясь по заданному плану.
При этом ребята оказывали помощь друг другу, что способствует развитию умения
работать в сотрудничестве.
Предложенные задания, индивидуальные и коллективные формы работы носили как
развивающий характер, так и воспитывающий. По объёму материал был подобран
верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие
трудности в выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Завершающим этапом было проведение итогов и оценивание результатов уроков.
Была дана устная оценка коллективной работе учащимся. Ребята с помощью
специальных знаков (шаров) оценили каждый индивидуально свою деятельность.
Хорошая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой
видов деятельности разными формами организации работы (фронтальной,
коллективной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающей
технологией (физминутки).
Я считаю, что на данном уроке, были реализованы все поставленные цели. По моему
мнению, урок прошел на эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили
удовольствие от общения.