План занятия
Дисциплина: Обществознание
Преподаватель: Шарипова Мария Юрьевна
Класс: 11 экономисты
Тема: Религиозные объединения и организации. Церковь как социальный институт
Цель урока: познакомить церковью как с социальным институтом.
Задачи урока:
Образовательная: объяснить понятия и термины: религиозные объединения, церковь, социология
религии.
Воспитательная: формировать толерантное сознание
Развивающая: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать
социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционная.
Оборудование: доска и мел, учебник, презентация
План урока
I.Организаци
онный
момент
Опрос д/з
Ход урока
Деятельность учителя
Приветствие
Проверка присутствия учеников и готовности класса к
уроку.
Какую тему изучали? Есть ли вопросы?
Карточки:конфуцианство, индуизм, иудаизм, синтоизм,
фетишизм
На доске:
1.пантеизм, религия, политеизм, монотеизм, атеизм
2. понятие светское государство и 2 предложения с этим
словосочетанием
Рассказать:
отличительные признаки и функции религии
типология религий. Подробнее остановиться на буддизме
(по плану: время создания, место, священное писание, бог,
суть вероучения, количество адептов).
христианство, ислам как мировые религии
Рассуждения:
религии живут в мире и спокойствии? Что мешает
религиозному миру?
К концу XX века позиции религии и церкви в мире
значительно укрепились.
Как вы думаете, с чем это связано ?
Деятельность
учеников
Оглашают кого нет
в классе.
Пишут
Это связано с теми
социальными
потрясениями,
которое перенесло
человечество
(революции,
мировые и
религиозные войны,
последствия НТР).
Люди уставшие от
социальных
катастроф ищут
душевного
равновесия в Боге,
церкви, в вере и
религия помогает
обрести человеку
душевное
спокойствие..
Но экстремизм и II.
Объяснение
нового
материала
Вернемся вновь к понятию религия, которое вы прекрасно
знаете и попытаемся подытожить сказанное. Что вам
приходит на ум когда вы слышите это слово?
Ассоциации
национализм имеет
место быть
Верно церковь! О ней мы сегодня и поговорим.
Тема: церковь как общественный институт
Цель занятия какова?
Как мы характеризуем любой соц. институт?
1. Название
2. Социальные статусы и роли
3. Правила поведения
4. Символ
Даю пару минут, охарактеризуйте церковь
познакомить
церковью как с
социальным
институтом.
Церковь как религиозную организацию изучает изучает такая
область знаний как Социология религии – изучает
религиозное сознание и степень влияния религии на
общественные процессы.
Записывают
Церковь является важнейшей религиозной организацией.
Сообщение:
1. Религиозные объединения
2. права религиозных организаций
Подходы к пониманию функций церкви:
1. Б. Малиновский –потребность людей в обретении
смысла жизни.
2. З. Фрейд – чувство психологической защищенности
3. Э. Дюркгейм –объединение членов общества через
ритуалы
Какова степень влияния церкви на сферы общественной
жизни?
Секуляризация – ослабление влияния религии в обществе
Сообщение:
1. Особенности современной русской православной
церкви
2. Религиозная ситуация в современной России
1. К научному пониманию религии не относится утверждение о
том, что:
а) первым ее элементом является вера в существование
сверхъестественных сил как основы всего мира;
б) наличие у людей религиозных знаний делает невозможным
познание мира;
в) религиозная вера включает в себя нормы морали;
Рассказывают
Пишут
Думают
Размышляют
III.
Закрепление
нового
материала г) составной частью религии являются различные ритуальные
действия.
2. Распределите виды религий в два столбика: 1 – мировые
религии, 2 архаичные религии
а) буддизм в) анимизм д) христианство
б) фетишизм г) ислам е) тотемизм
3. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и
действии Бога называется:
а) теологией; б) каноном; в) доктриной; г)
писанием.
4. Вера в существование духов и души называется:
тотемизмом; б) анимизмом; в) фетишизмом.
5. Самой ранней формой мировоззрения, отражавшей
отношение человека к миру и происходящим в нем событиям,
является:
а) наука; б) мифология; в) религиозная вера; г)
искусство; д) культура.
6. Религиозное поклонение не животным, а конкретным
предметам, является сущностью:
а) тотемизма; б) фетишизма; в) анимизма.
7. Убежденность, эмоциональная приверженность какойлибо
идее, реальной или иллюзорной, называется:
а) мифом; б) мировоззрением; в) верованием;
г) верой.
а)
IV.
подведение
итогов
Озвучиваю и охарактеризовываю оценки. Рефлексия урока
(что запомнилось на уроке, что показалось не понятным).
Даю рекомендации.
Конспект, п. 24.
V.Объяснен
ие
домашнего
задания
Ученики
делятся своим
впечатлениями
Записывают
полученное задание
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.