Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
21.08.2018
Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Дополнительный материал к уроку о религиозных объединениях в РФ
урок на тему церковь.docx
План занятия Дисциплина: Обществознание Преподаватель: Шарипова Мария Юрьевна Класс: 11 экономисты Тема: Религиозные объединения и организации. Церковь как социальный институт Цель урока: познакомить церковью как с социальным институтом. Задачи урока: Образовательная: объяснить понятия и термины: религиозные объединения, церковь, социология  религии. Воспитательная: формировать толерантное сознание Развивающая:  развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать  социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы;  Тип урока: комбинированный Форма урока: традиционная. Оборудование: доска и мел, учебник, презентация План урока I.Организаци онный момент Опрос д/з Ход урока Деятельность учителя Приветствие  Проверка присутствия учеников и готовности класса к  уроку. Какую тему изучали? Есть ли вопросы? Карточки:конфуцианство, индуизм, иудаизм, синтоизм,  фетишизм На доске: 1.пантеизм, религия, политеизм, монотеизм, атеизм 2. понятие светское государство и 2 предложения с этим  словосочетанием Рассказать: ­ отличительные признаки и функции религии ­ типология религий. Подробнее остановиться на буддизме  (по плану: время создания, место, священное писание, бог,  суть вероучения, количество адептов). ­ христианство, ислам как мировые религии  Рассуждения:  ­ религии живут в мире и спокойствии? Что мешает  религиозному миру? ­ К концу  XX века позиции религии и церкви в мире  значительно укрепились. Как вы думаете, с чем это связано ? Деятельность учеников Оглашают кого нет в классе.  Пишут Это связано с теми социальными потрясениями, которое перенесло человечество (революции, мировые и религиозные войны, последствия НТР). Люди уставшие от социальных катастроф ищут душевного равновесия в Боге, церкви, в вере и религия помогает обрести человеку душевное спокойствие.. Но экстремизм и II. Объяснение нового материала Вернемся вновь к понятию религия, которое вы прекрасно  знаете и попытаемся подытожить сказанное. Что вам  приходит на ум когда вы слышите это слово? Ассоциации национализм имеет  место  быть Верно церковь! О ней мы сегодня и поговорим. Тема: церковь как общественный институт Цель занятия какова? Как мы характеризуем любой соц. институт? 1. Название 2. Социальные статусы и роли 3. Правила поведения 4. Символ  Даю пару минут, охарактеризуйте церковь познакомить  церковью как с  социальным  институтом. Церковь как религиозную организацию изучает изучает такая область знаний как Социология религии – изучает  религиозное сознание и степень влияния религии на  общественные процессы. Записывают Церковь является важнейшей религиозной организацией. Сообщение: 1. Религиозные объединения 2. права религиозных организаций Подходы к пониманию функций церкви: 1. Б. Малиновский –потребность людей в обретении  смысла жизни. 2. З. Фрейд – чувство психологической защищенности 3. Э. Дюркгейм –объединение членов общества через  ритуалы Какова степень влияния церкви на сферы общественной  жизни? Секуляризация – ослабление влияния религии в обществе Сообщение: 1. Особенности современной русской православной  церкви 2. Религиозная ситуация в современной России 1. К научному пониманию религии не относится утверждение о том, что: а)   первым   ее   элементом   является   вера   в   существование сверхъестественных сил как основы всего мира; б)   наличие   у   людей   религиозных   знаний   делает   невозможным познание мира; в) религиозная вера включает в себя нормы морали; Рассказывают Пишут Думают Размышляют  III.  Закрепление нового  материала г)   составной   частью   религии   являются   различные   ритуальные действия. 2.   Распределите   виды   религий   в   два   столбика:   1   –   мировые религии, 2­ архаичные религии   а) буддизм           в) анимизм       д) христианство   б) фетишизм       г) ислам            е) тотемизм 3. Совокупность религиозных  доктрин и учений о сущности и действии Бога называется: а) теологией;             б) каноном;               в) доктриной;                г) писанием. 4.   Вера   в   существование   духов   и   души   называется:   тотемизмом;         б) анимизмом;             в) фетишизмом. 5.   Самой   ранней   формой   мировоззрения,   отражавшей отношение человека к миру и происходящим в нем событиям, является: а) наука;          б) мифология;          в) религиозная вера;            г) искусство;             д) культура.      6.   Религиозное   поклонение   не   животным,   а   конкретным предметам, является сущностью: а) тотемизма;              б) фетишизма;               в) анимизма. 7.   Убежденность,   эмоциональная   приверженность   какой­либо идее, реальной или иллюзорной, называется: а) мифом;          б) мировоззрением;                 в) верованием; г) верой.  а) IV.  подведение  итогов Озвучиваю и охарактеризовываю оценки. Рефлексия урока  (что запомнилось на уроке, что показалось не понятным).   Даю рекомендации. Конспект, п. 24. V.Объяснен ие  домашнего  задания Ученики делятся своим  впечатлениями Записывают  полученное задание

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"

Конспект урока и презентация на тему "Церковь как социальный институт"
Скачать файл