Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.01.2017
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс, окружающий мир)
Презентация по окружающему миру 1 класс по теме "Путешествие Колобка"
Конспект урока.docx

Конспект урока.

Ф. И. О. учителя:  Никитина Оксана Владимировна

Класс: 1 класс

Предмет: окружающий мир

Авторы УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока: «Путешествие Колобка»

Цель урока:  создать условия для формирования у обучающихся представления о целостной картине мира.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг  другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту.

Личностные: проявлять познавательный интерес, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение моделировать сюжетную ситуацию, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ, проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: литература.

Ресурсное обеспечение: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point; учебник «Окружающий мир» 1 часть А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан – М.:«Баласс» 2012г., рабочая тетрадь к учебнику, карточки  для работы в группах, карточки на доску,  магнитики (для проведения рефлексии), семена пшеницы, ржи, овса, звукозапись «Колобок», видео «Хлеб», хлеб.

 

 

 

 

Характеристика этапов работы

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

 

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

Цель для учащихся:

настрой на работу, проверка рабочего места, настроиться на предстоящую познавательную через личностные  качества: любознательность, терпение, настойчивость, отзывчивость.

 

Личностные:

осознание себя как ученика,

умение приготовить все необходимое к уроку.

 

Методы обучения: Словесный, обьяснительно-иллюстративный, методы мотивации (ориентация на предстоящую работу, личностная значимость изучаемого материала)

 

 

Приветствие учителя.  Создает эмоциональный настрой на работу .   

  Вот опять звонок звенит,

Он спешит нам сообщить,

Что урок пора начать.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

-На прошлом уроке мы с вами отлично  потрудились.

Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной.

 

А что нам нужно для этого?

 

 

 

Проверьте готовность к уроку окружающего мира.

Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность  к уроку.

 

Дети садятся

 

 

 

 

- Быть внимательными и старательными.

 

(Дети проверяют наличие учебника, рабочей тетради)

 

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

 

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;

 

Цель для учащихся:

возникновение потребности познавательных интересов.

Регулятивные: 

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Методы обучения: репродуктивный, аналитический, сравнительный, классификационный (по принципу расчленения или соединения знаний)

Форма работы:

фронтальная.

 

 

 

Создаёт  условия для возникновения  у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- Прочитайте и отгадайте загадку.
 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?

- А вы читали сказку «Колобок»?
- Кто написал  эту сказку? 
-  Правильно ребята, это русская народная сказка

 

 

 

 

 

 

 

- Колобок

 

- Народ.

Создание проблемной ситуации.

 

Цель: сформулировать тему  и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока.

 

Цель для учащихся:

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме

 

Форма работы:

групповая.

 

Методы и приемы  работы:  создание проблемной ситуации, игровой метод, побуждающий диалог.

 

 

Организует формулировку темы урока.

 

- Давайте вспомним, как появился на свет колобок. 

- А теперь ребята мы с вами послушаем отрывок из сказки «Колобок» и сравним,  так ли это происходило в сказке. ( Прослушивание отрывка из сказки «Колобок»).

 

- Какой вывод  мы можем сказать?

 

- Что такое колобок? 

- В жизни мы тоже встречаемся с колобками. Подумайте где?

- Подумайте, а в чём  сходство колобка и хлеба? 


- Хлеб, ребята, такой же путешественник, как и колобок в сказке!

- А хотите узнать почему?

 

- Значит, какова тема сегодняшнего урока?

 

- Сегодня на урок к нам в гости пришел Колобок, и мы с ним отправляемся в интересное путешествие, чтоб узнать какой же путь проделывает хлеб, чтоб попасть к нам на стол.

 

-Какую цель поставим перед собой на данном уроке?

 

 

 

 

 

Целепологание

- Нас ждет сегодня интересная работа. Вы попробуете себя в роли ученых, откроете для себя много нового. Поможет нам в проведении исследования Колобок. С ним мы совершим путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб? Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?

Успех ждет того, кто будет любознательным, активным и внимательным.

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

- Хлеб.

 

- Дома, в магазине, в столовой и т.д.

 

- Сделан из теста.

 

 

 

 

- Да.

 

- Тема урока: «Путешествие Колобка».

 

 

 

 

 

-Узнать, какой путь проделывает хлеб, какие профессии людей помогают ему, как нужно относиться к хлебу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Совместное открытие знаний.

 

Цель:

формировать знания о погоде и климате.

 

Цель для учащихся:

осмысление и запоминание нового материала.

Познавательные:

осуществление поиска нужной информации в учебнике, других источниках.

 

Личностные:

умение  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Регулятивные: 

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

распределение ролей, взаимоконтроль действий друг друга.

 

Форма работы:

индивидуальная работа; фронтальная беседа; работа в

группах.

Методы и приемы  работы:

наблюдение, частично-поисковый метод, самостоятельная работа, практический метод,

демонстрация.

 

 

 

 

Организует формирование знаний о профессии людей.

     Учитель контролирует, корректирует ответы детей.

- Ребята, колобок для вас приготовил карточку с вопросами, на которые мы должны ответить. Посмотрите внимательно на неё  и сравните с нашей поставленной целью. Что вы можете сказать? 

 

1.     Какой путь проделывает хлеб?

 

2.     Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?                               

 

3.     Когда сеют пшеницу?

 

4.     Из чего делают хлеб?

 

5.     Как нужно относиться к хлебу?

 

 

- Итак, наше путешествие начинается. Готовы?

 

- Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будем выращивать хлеб.

 

- Как готовятся люди зимой к посеву зерна?

 

- Какую технику ремонтируют в мастерских?

 

- А как называются профессии людей работающие на этом транспорте?

- Ребята, а кто знает, кто такие агрономы?

- В Толковом словаре Ожегова дается
следующее определение. (Читает ребёнок)
 

-  Это самый  главный специалист по выращиванию хлеба.

 

 

- Ребята, а в какое  время года начинаются работы в полях?


- Как вы думаете, с чего начнем? 

- Правильно, вспахать землю и посеять семена.

 

- Кто нам может помочь и вспахать землю?

- Тракторист  вспахал землю, можем сеять семена.

- Ребята Колобок для вас приготовил  тарелку с семенами  зерновых культур. Рассмотрите внимательно эти семена. Все они одинаковые?

 

 - Рассортируйте эти семена.

 

- Сколько кучек у вас получилось?

 

- Ребята, посмотрите на слайды, сравните  и скажите, семена каких зерновых культур у вас на столе?

- Замечательно! Мы разобрались, какие семена будем сеять.

- С помощью какого транспорта засевают поле?

 

- Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик.

- Чему так удивился колобок? Что он увидел?

- Как изменится это поле в течение лета?

 

- Пока наша пшеница созревает, мы с вами проведём физминутку.

Физминутка.

Вырос в поле колосок (Встать прямо, руки вытянуть)

Он не низок, не высок (Присесть, встать)

Дует лёгкий ветерок,

Закачался колосок. (Наклоны в разные стороны)

Ночь настала, ветер тише,

Колосок всё ниже, ниже. (Присели)

А утром солнышко взошло,

Мы радостно проснулись. (Встали, выпрямились, потянулись, руки в стороны)

Ведь новый день улыбку шлёт, (Улыбнулись)

Мы к солнцу потянулись! (Встали, руки вверх)

 

- А что с колосками произойдёт  в конце лета?
 
- Вот и у нас пшеница созрела, нужно ее убирать.

 

- Какие машины помогают человеку убирать хлеб?

 

- Убрали мы пшеницу. Богатый урожай собрали! - Куда же теперь мы повезем наш урожай?
 
- Правильно в  зернохранилища, чтобы сохранить зерно и  семена на следующий год. Большую часть зерна отправляют на мельницу.

- А зачем зерно отправляют  на мельницу?
- Правильно, из зерен пшеницы на мельнице получают муку.

- Кто работает на мельнице?

- Смолол мельник зерно, получилась у него мука.  
- Куда отправляется мука с мельницы?

 

- Как мука попадет в пекарни и в магазины?

 

- Люди, каких профессий доставляют муку в магазины и в пекарни?

 

- Привезли муку в пекарню. А кто работает в пекарне?

 

- Что еще выпекает пекарь кроме хлеба?

- А пряники, баранки, бублики каким одним словом можно назвать?  

 

- Как вы думаете, из какой зерновой культуры получили пряники, баранки, бублики?  

 

- А вот что получают из ржи .

- Эти продукты  получают из овса .

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? 

- Кто их продает?  

- Посмотрите, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол.

Организует практическую деятельность в группах.

- А теперь, чтоб проверить, как вы запомнили какие профессии, принимали участие в получении хлеба, поработайте в группах. Но сначала давайте вспомним   правила работы в группе.

 

-  Составьте цепочку профессий, которые помогли хлебу прийти к нам на стол.

 

Проверка на слайде   

- Оцените правильность выполнения   своей  работы  .

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте обратимся к нашей карточке с вопросами , которую приготовил для нас Колобок. И поставим плюсы на те вопросы, на которые мы дали ответ.

 

 

 

- На какие вопросы нам осталось дать ответ?

 

- Ребята, а как вы думаете, а в домашних условиях мама может испечь хлеб?

 

- Коротин Егор вместе со своей мамой приготовили видео, которое даст нам ответ на этот вопрос.  

 

- Какие ингредиенты нужно добавлять в тесто, чтоб получился хлеб?

 

- Мы дали ответ на поставленный вопрос?

На какой вопрос нам осталось ответить?

 

- Ребята, а теперь просмотрите сценку, которую приготовили для вас Настя, Ира и Алиса и сделайте вывод, как нужно относиться к хлебу.

 

 Сценка «Хлеб святой» И. Сенченко.
Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила: 
- Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
- А Юрчик тоже хлеб не уважает, - насупилась Катюша. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.
- Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка.
- Ты так не делай и Юрчику не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой. 
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
- Я больше никогда не буду  плохо говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юрчику тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться. Приголубь меня…
Бабушка погладила внучку по головке и ласково обняла её.

- Ребята, какой вывод можно сделать?

-  Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».

- Как нужно относиться к хлебу?  


-  Работники нашей столовой бережно относятся к хлебу, если остался он, то из него сухарики сушат и подают к супам.
Если каждый школьник в нашей школе будет не доедать, выбрасывать вот такой кусочек хлеба, а это 30г, то в день мы будем выбрасывать 30×500= 15000г=15кг хлеба. Вроде кусочек маленький, а это 30 булок хлеба. 

- Помните, что труд людей, которые производят хлеб (от поля и до магазина) надо уважать и хлеб беречь.

 -Давайте подведем итог нашим наблюдениям. На все ли вопросы Колобка мы дали ответы?

 

 

 

 

 

 

 

- Что они одинаковые?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

- Ремонтируют машины в автомастерских, готовят семена в зернохранилищах.

- Трактора, комбайны.  

 

- Трактористы, комбайнеры.

 

 

 

- «Это профессия человека, который занимается земледелием и  выращиванием сельскохозяйственных культур».

 

 

-  Весной.

 

 

 

 

 

Варианты: Вспахать землю,   посадить пшеницу.

Пахарь, тракторист

 

 

 

 

 

 - Нет, они разные.

 

 

 

- Три.

 

 

- Семена: пшеницы, ржи и овса.

 

 

 

Тракторы, сеялки.

 

 

 

 

 

- Появились ростки.

 

 - Ростки станут большими и зелеными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пшеница созреет, колосья станут желтыми.

 

 

- Комбайны, грузовые машины.
 

- В зернохранилища

 

 

 

 

 

- Чтобы смолоть.

 

 

 

- Мельник. Рабочий-мукомол.

 

- В пекарни и в магазины.

- Ее везут на машинах и по железной дороге.
- Шофер, машинист-железнодорожник.

 

- Пекарь

 

- Пряники, булки и т.д.

- Хлебобулочные изделия.

 

- Пшеницы.

 

 

- В магазины.

- Продавец

 

 

 

 

 

 

- Работать сообща, слышать собеседника, не выкрикивать.

 

 

 

 

Тракторист – агроном – комбайнер – мукомол (мельник) – пекарь – водитель – продавец.(Дети в группе поднимают руки, если правильно выполнили).

Каждая группа учащихся выполняет  проверку задания  с опорой на слайд, проводит  самоконтроль своей работы в листках контроля.

 

 

 

- Из чего делают хлеб и как нужно к нему относиться.

 

 

 

(Просмотр видео.)

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

(Нужно бережно относиться к хлебу, потому что это тяжёлый труд людей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

 

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Цель для учащихся:

осмысление своих действий в самооценке, прогнозирование саморегуляции и сотрудничества.

Регулятивные: 

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

 

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

 

- Какую цель ставили?

- Достигли ее?

- Почему так решили?

-Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться вам в жизни?

- Как вы думаете, только ли хлеб совершает такой долгий путь?

- Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждая из них не может обойтись без труда другого.

- Наш урок подошел к концу.

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

 - У вас на партах лежат магнитики.

 

Но вот и всё, урок к концу подходит

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему)

 

 

 

- Нет, другие предметы совершают тоже долгий путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка своей учебной деятельности

Оценивают свою работу на уроке, рисуют колобка, который характеризует степень усвоения темы урока.

 

 


 

Конспект урока. Ф. И. О. учителя:

Конспект урока. Ф. И. О. учителя:

Характеристика этапов работы

Характеристика этапов работы

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Цель для учащихся: умение устанавливать причинно-следственные связи

Цель для учащихся: умение устанавливать причинно-следственные связи

Целепологание - Нас ждет сегодня интересная работа

Целепологание - Нас ждет сегодня интересная работа

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

Правильно, вспахать землю и посеять семена

Правильно, вспахать землю и посеять семена

Физминутка. Вырос в поле колосок (Встать прямо, руки вытянуть)

Физминутка. Вырос в поле колосок (Встать прямо, руки вытянуть)

Смолол мельник зерно, получилась у него мука

Смолол мельник зерно, получилась у него мука

Но сначала давайте вспомним правила работы в группе

Но сначала давайте вспомним правила работы в группе

Мы дали ответ на поставленный вопрос?

Мы дали ответ на поставленный вопрос?

Вот что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал,

Вот что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал,

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Мы славно поработали сейчас,

Мы славно поработали сейчас,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017