Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".
Оценка 5

Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
13.08.2018
Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".
Цели: познакомить с содержанием рассказов И. С. Тургенева из цикла «Записки охотника»; раскрыть значение литературоведческих понятий - рассказ, цикл рассказов, образ рассказчика; обучать анализу рассказа; воспитывать интерес к литературе, любовь к родине. Выводы (записываются в тетради). - Что и кто объединяет эти рассказы? (образ охотника-повествователя, образы крестьян, которые переходят из рассказа в рассказ, образ природы). - Почему же эти рассказы представляют собой цикл? - Сравните с циклом «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя (объединяет образ Петербурга).
И.С.Тургенев.docx
Тема:  И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор). Цели:  познакомить   с   содержанием   рассказов   И.   С.   Тургенева   из   цикла «Записки   охотника»;   раскрыть   значение   литературоведческих   понятий   ­ рассказ,   цикл   рассказов,     образ   рассказчика;   обучать   анализу     рассказа; воспитывать интерес к литературе, любовь к родине.                                                          Ход урока.  I.  Организ. момент.  Мотивация. II. Проверка д/з. ­ Опрос уч­ся (биография И.С.Тургенева). ­ Индивидуальная работа со слабыми уч­ся (тестовые задания)           III.  Актуализация знаний. ­ Назовите имена писателей, творчество которых мы изучили (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Островский, Гончаров). ­ Назовите литературные направления,  которые вы знаете. ­   К   каким   литературным   жанрам   мы   обращались?   (стихотворение, поэма, повесть­ сборник повестей,  драма (трагедия), роман.  ­   Романы   тоже   делятся   на   жанры.   Роман   «Обломов»   ­   социально­ психологический роман. Попробуйте объяснить значение этих слов (работа со словарем) ­Социальный­  ­Психологический­ ­Объясните,   почему   роман   «Обломов»   Гончарова     –   социально­ психологический?  IV.  Изучение новой темы. Слово учителя.  ­  Итак, что же такое рассказ? (работа со словарем). ­   Что   такое   цикл   рассказов?   К   какому   литературному   направлению относятся «Записки охотника» И. С. Тургенева? Почему сборник называется «Записки охотника»?   Какой предстает Россия в рассказах И. С. Тургенева? На эти вопросы мы должны будем ответить в конце урока.  ­И.   С.   Тургенев   приходит   в     литературу   как   поэт,   автор   поэмы   и стихотворений.     Но   В.   Г.   Белинский,   друг   Тургенева,   его   литературный учитель,  увидел гигантский талант молодого автора, посоветовал писать о том, что хорошо знает. ­ А что хорошо знал Тургенев? (жизнь крестьян, деревню, природу его родных мест –села  Спасского и села Тургенева) ­  В январе  1847 года  в  первом  номере   журнала  «Современник» был напечатан  очерк из крестьянской жизни «Хорь и Калиныч». Это произведение стало украшением этого номера «Современника». 1)  Анализ рассказа  «Хорь и Калиныч». ­Что   можете   сказать   о   барине   Полутыкине?   Как   к   нему   относится Федя? Что общего между Полутыкиным и Пеночкиным? Приведите примеры образов крестьян близких Калинычу? (Степушка, Сучок, Ермолай).  Чем они похожи? К каким героям литературы они близки? (Обломов). Докажите это. 2) Анализ рассказа «Ермолай и мельничиха». (Тема счастья). 3)Анализ рассказа  «Бежин луг».  Тема. Идея. Проблема.  4)Анализ     рассказа     «Бирюк».     Дайте   характеристику   социальному положению Бирюка. Как он относится к своей работе.  ­Определите тему, проблему и идею рассказа. В чем смысл сцены с крестьянином.  Дайте нравственную оценку поступку Бирюка. 5) Выводы (записываются в тетради). ­   Что   и   кто     охотника­ повествователя, образы крестьян, которые переходят из рассказа в рассказ, образ природы).   объединяет   эти   рассказы?   (образ   ­ Почему же эти рассказы представляют собой цикл? ­   Сравните   с   циклом   «Петербургских   повестей»     Н.   В.   Гоголя (объединяет образ Петербурга). ­ Что вы узнали о рассказчике?(умный, имеет тонкий взгляд на мир, чувствует народ). ­Зачем И. С. Тургеневу понадобился образ рассказчика­охотника? ­  Каким  вы   видите   русское  крестьянство     в  цикле   рассказов  И.  С.   бурмистрами,   но   очень Тургенева?   (бедное,   задавлено   помещиками,   талантливое, поэтичное) ­Во всех рассказах есть еще один герой. Назовите его. (природа) ­ Как называется описание природы в художественном произведении? (пейзаж) ­ Какую роль играет пейзаж в рассказах? ­ Какой мы видим Россию в «Записках охотника» И. С. Тургенева? (народную, крестьянскую, с достоинствами и с недостатками). V.  Итог урока. ­ Что такое рассказ? ­Что такое цикл рассказов? ­ Почему этот цикл рассказов писатель назвал «Записки охотника»? VI.  Домашнее задание. Анализ одного рассказа.

Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".

Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".

Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".

Конспект урока "И. С. Тургенев «Записки охотника» (обзор)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018