Конспект урока: «Иерархия ценностей».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока: «Иерархия ценностей». Урок по обществознанию для учащихся 10 класса с применением интерактивного метода – проблемной дискуссии, с обсуждением в виде «техники аквариума». Цель урока: закрепление изученного материала; развитие мышления и коммуникативных навыков учащихся. Краткое проблемное изложение учителем раскрывающее постановку проблемы. Актуализация имеющихся у учащихся сведений по данной теме, создание интереса к проблеме и благоприятного психологического климата.
Иконка файла материала Урок по обществознанию для учащихся 10 класса с применением интерактивного метода.doc
Урок по обществознанию для учащихся 10 класса  с применением  интерактивного метода – проблемной дискуссии, с обсуждением в виде «техники аквариума». Тема: Иерархия ценностей. Цель урока: а)закрепление изученного материала                      б)развитие мышления и коммуникативных навыков учащихся Ход урока: 1.Краткое   проблемное   изложение   учителем   раскрывающее   постановку   проблемы. Актуализация   имеющихся   у   учащихся   сведений   по   данной   теме,   создание   интереса   к проблеме и благоприятного психологического климата.   Давайте поговорим о том, что называется ценностью. Человек сам определяет, что для него свято, дорого, имеет смысл. Но многие абсолюты у людей одинаковы, тождественны. Вот   эту   незыблемую   жизненную   ориентацию   и   называют   ценностью,   под   ней подразумевается то. Что свято и дорого для конкретного человека… 2.Деление класса на группы (произвольно). Каждая группа получает задание:   На основе имеющихся у вас знаний составить иерархию ценностей и аргументировано представить свою позицию.      А) первобытного человека      Б) античного      В) средневекового      Г) человека нового времени      Д) современного человека. На подготовку группам отводится 3­5 минут, Затем  один представитель от каждой группы изложит идеи выработанные совместно 2­3 минуты.    После завершения работы группы учитель  предлагает перейти  к общему обсуждению, где позицию группы представляет один человек. 1. Дискуссия.  Цели   дискуссии:  целенаправленный,   упорядоченный   обмен   идеями,   суждениями, мнениями в классе  не столько ради поиска единственной истины, сколько множественных истин,   предстающих   как   ряд   обосновываемых   точек   зрения,   позиций.   Обмен информацией,   поощрение   разных   подходов   к   решению   проблемы,   сосуществование различных, несовпадающих мнений и предложений, возможность критиковать любое из высказ0ываемых мнений, побуждение к поиску   группового соглашения в виде общего мнения или решения.    А) выступление представителей всех групп поочередно    Б) Переход к общеклассной дискуссии по обсуждению предложенных проектов иерархий ценностей. 2. Подведение итогов: А) краткое обобщение сделанное учителемБ) анализ дискуссии    ­ выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи?    ­ отклонялись ли мы от темы    ­ все ли принимали участие в обсуждении.