Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс
Оценка 5

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
07.04.2019
Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс
Данный конспект урока направлен на обучение детей выполнению заданий в рабочей тетради (команде "Если-то-иначе"). Конспект структурирован, состоит из: организационного момента, повторения темы "Если-то", проверки домашнего задания, изучения нового материала (выполнение заданий в рабочей тетради, игра "Говори наоборот"), итог урока, домашнее задание.
Конспект урока информатики в 4 классе.docx
Конспект урока информатики в 4 классе. Тема: Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда «Если­то­иначе») Цель: расширить знания учащихся о ветвлении в построчной записи алгоритма Задачи: ­ научить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то»,  «иначе»; ­ учить выполнять алгоритмы с ветвлениями; ­ закрепить представление о вложенности алгоритмов. Структура 1. Орг. момент 2. Повторение Ход Здравствуйте, я Евгения Николаевна, сегодня проведу у вас урок  информатики. Садитесь. И начнем урок с повторения. ­Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (алгоритм­это заранее  составленный план.)  ­Как вы думаете, алгоритм ­ это подробный ответ на какой вопрос?  («Как это делается?»)  ­Чтобы составить подробный план т.е. алгоритм. нужно по порядку  перечислить все шаги действия. Ребята. как принято называть каждый  шаг в алгоритме?  (Командой)  ­Какую команду принято записывать в начале алгоритма? (начало)  ­А в конце? (Конец)  Молодцы.  ­На схеме алгоритма есть прямоугольники и ромбы. Ребята, что мы  записываем в ромб? (вопрос, на который нужно ответить прежде, чем  продолжать действовать – вопрос­это условие ветвления)  ­ Правильно. В каждом ромбе записывается вопрос, на который нужно  ответить прежде, чем продолжать действовать.  Как принято называть такое место в алгоритме, где нужно выбрать один из двух вариантов продолжения действий (ветвлением). Молодцы, ребята. 3. Проверка Д/з 4. Новый  материал А теперь давайте проверим домашнее задание. Кто хочет ответить?  №3 Бум (без билета и без куртки) 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11 Бим (с билетом и без куртки) 1,2,3,6,7,8,10,11 Молодцы, справились с заданием. Тема нашего сегодняшнего урока:  команда «Если­то­иначе». Давайте выполним №4  Кто прочитает нам условие? ­Рассмотрим карту. Прочитаем команды алгоритма Бима.  Бим «Доберись до цирка» 1. Начало 2. Выйди из дома 3. Дойди до остановки 4. Дождись автобуса 5. Сядь в автобус 6. Заплати за проезд 7.Выйди у цирка 8. Конец ­Прочитайте команды алгоритма Бома. Ребята, в каком случае Бом  поедет на автобусе? Какое высказывание нужно записать после слова  «если»?  Бом «Доберись до цирка» 1. Начало 2. Выйди из дома 3. ЕСЛИ машина исправна ТО 4. Сядь в машину 5. Заведи машину 6. Поезжай прямо 7. Поверни направо 8. Останови машину у цирка 9. Выйди из машины ИНАЧЕ 10. Дойди до остановки 11. Дождись автобуса 12. Сядь в автобус 13. Заплати за проезд 14. Выйди у цирка 15. Конец ­Назовите номера команд, которые Бом выполнит если поедет на  машине.   (от 4 до 9)  ­Назовите номера команд, которые Бом выполнит, если поедет на  автобусе. (от 10 до 14)  ­Итак, в этом алгоритме при соблюдении условия нужно выполнить  одну группу команд, а в противном случае ­ другую группу команд.  Поэтому для записи ветвления используется не два, а три слова: «если», «то», иначе». ­Ребята, давайте немножко поиграем. Игра называется «Говори  наоборот»  Условие: ­ Я произношу высказывание ­ вы должны ответить мне  выказыванием отрицанием.  Например: Есть окно ­ нет окна. ­ Всегда нужно учиться ­ не всегда нужно учится; ­Не везде можно отдохнуть ­ везде можно отдохнуть; ­Не каждый день бывает праздник ­ Каждый день бывает праздник; ­Некоторые дети не любят мороженое ­ все дети любят мороженное; ­Кое­где не бывает дождей ­ везде бывают дожди; ­Никто не опоздал ­ Некоторые опоздали;  ­иногда во время дождя бывает радуга ­ никогда во время дождя не  бывает радуги; ­не все без тетради ­ все без тетрадей.  ­Молодцы, справились с заданием.  ­Теперь выполним задание 6.  ­Сколько ветвлений в этом алгоритме? (4)  Это задание сделайте в тетрадках. Результаты проверим потом все  вместе. Рассказывай, как выполнил алгоритм. Кто найдет ошибку – поднимает  руку. Задание 7.  ­В этом алгоритме, сколько ветвлений? (3)  Ребята обратите внимание, условия в этом алгоритме ­ высказывания со словами «не», «и», «или».  ( «и» ­ команда будет выполняться, если  истинны оба высказывая;  «или» ­ команда будет выполняться, если  истинно хотя бы одно из высказываний; «не» ­ команда будет  выполняться при условии                                                    5. Итог урока Ребята, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  ­ С помощью, каких слов можно записать ветвление? («если», «то»,  «иначе».)  ­ Какие высказывания с союзами могут быть условиями ветвлений в  алгоритме? («не», «и», «или».)  ­  Сегодня вы узнали: ­  что ветвление в алгоритме можно записать с помощью слов «если»,  «то», «иначе»; ­  что условиями ветвлений в алгоритме могут быть высказывания со  словами «не», «и», «или». 6. Д/з Задание 5 ­  вписать названия алгоритмов и пропущенные команды.  Задание 7 ­ пригласить число в домик, выбранный при выполнении  задания 6.

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс

Конспект урока информатики по теме "Ветвление в построчной записи алгоритма (Команда "Если-то-иначе") 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019