Конспект урока "Информационное общество"
Оценка 4.6

Конспект урока "Информационное общество"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
17.03.2017
Конспект урока "Информационное общество"
Тема занятия: Информационное общество. Занятие относится к теме "Социальная информатика". Цель занятия: Рассмотреть этапы развития информационного общества, а также роль информации в современном обществе и его структурах. Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Данный урок рассчитан для студентов 1 курса (НПО). Урок разработан с использованием учебника по информатике, Угринович.
1 Информац общество.doc
Дисциплина ОДП. Информатика                                                                        Группы 1 курса ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 1 Тема программы №2.1: Социальная информатика Тема занятия №1: Информационное общество Цели занятия:  Образовательная:  Рассмотреть этапы развития информационного общества, а также роль информации в современном обществе и его структурах. Воспитательная: Формирование информационной культуры. Воспитывать внимательность, самостоятельность, дисциплинированность. Развивающая: Развивать навыки самостоятельной и познавательной активности. Тип занятия: ознакомление с новым материалом Материально­техническое обеспечение занятия: Дидактическое обеспечение: ______________________________________ Инструменты и оборудование: компьютер, проектор, презентация Информационное обеспечение занятия: Литература: Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ. 10­11 класс Интернет­ресурсы: ________________________ Формирование компетенций в соответствии с ФГОС: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Ход занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки и готовности к занятию 2. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки Развитие   информационных   и   коммуникационных   технологий   оказало   сильнейшее влияние на все стороны жизни человеческого общества. Это влияние имеет далеко идущие последствия, изменяющие отношения между людьми, социальными и общественными группами и государствами. Изучением этих проблем занимается социальная информатика, с некоторыми разделами которой мы познакомимся в данном разделе. 3. Актуализация знаний (повторение изученного материала) Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией.  В   первобытно­общинном,   рабовладельческом   и   феодальном   обществах   (в   основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества была направлена, в первую очередь, на овладение веществом. Десятки тысяч лет до н. э. люди научились изготавливать простые   орудия   труда   и   охоты,   в   античности   появились   первые   механизмы   и   средства передвижения, в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы. Овладение   энергией   находилось   в   этот   период   на   начальной   ступени,   в   качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека. С   самого   начала   человеческой   истории   возникла   потребность   передачи   и   хранения информации.   Для   передачи   информации   сначала   использовался   язык   жестов,   а   затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации.  4. Объяснение нового материала Индустриальное   общество.  Овладение   энергией   позволило   перейти   к   массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными   показателями   развитости   индустриального   общества   являлись   количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее. В   этот   период   происходили   также   существенные   изменения   в   способах   хранения   и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке — радио, телевидение. Информационное   общество.  Для   правильной   переработки   информации   и   принятия необходимых решений человеку понадобились различные устройства. Этапы появления средств и   методов   обработки   информации,   вызвавших   кардинальные   изменения   в   обществе, определяются как информационные революции.  Рево­ люция Первая  Вторая  Третья  Четвер­ тая  Пятая  Средства и методы Техника Информация   Изобретение письменности. Возможность фиксировать знания на материальном носителе. Изобретение книгопечатания Изобретение   электричества,   радио,  Оперативность телеграфа. передачи,   увеличение   объемов информации Изобретение   микропроцессорной вычислительной   техники,  переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам      Интеграция едином информационном   пространстве   по всему миру.  в     качественный, Появление средств и методов  накопления знаний. Передача знаний  новым поколениям Новый способ хранения информации: более   быстрый, массовый.  Доступность культурных ценностей   привела   к   возможности самообразования степени   распрост­ Повышение раняемости информации.  Увеличение скорости передачи информации   Обработка и передача информации с помощью ПЭВМ (ПК) в электронной форме.  Стремительное   увеличение объемов   информации.   Увеличилась скорость   передачи,   поиска   и получения информации.  Возрастают   скорости   и   объемы обрабатываемой информации. Появляются виды деятельности в сетях.    новые     Общество От первобытно­ общинного до  средневекового От средневекового  до аграрного. Переход к  индустриальному  обществу Переход к  информационному  обществу.  Информационное  В  информационном   обществе  главным   ресурсом   является   информация,   именно   на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. В   качестве   критериев   развитости   информационного   общества   можно   выбрать   три: наличие   компьютеров,   уровень   развития   компьютерных   сетей  и  количество   населения,  а   также   использующего  информационные   и занятого   в   информационной   сфере, коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. 5. Закрепление материала 1. Какую   роль   играли   вещество,   энергия   и   информация   на   различных   этапах   развития общества? 2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему? 3. Как   изменяется   содержание   жизни   и   деятельности   людей   в   процессе   перехода   от индустриального к информационному обществу? 6. Подведение итогов занятия Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе. 7. Рефлексия 8. Домашнее задание [1] Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ. 10­11 класс, с. 287­293. [7] Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н.В. Макаровой, с. 7­13. [8] Информатика и ИТК. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов / И.Г. Семакин, § 41. Преподаватель: Андриевских О.В.

Конспект урока "Информационное общество"

Конспект урока "Информационное общество"

Конспект урока "Информационное общество"

Конспект урока "Информационное общество"

Конспект урока "Информационное общество"

Конспект урока "Информационное общество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017