Конспект урока «И.П.Токмакова , Ю.Н.Могутин. Стихи».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью,учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства язы ковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз. развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь. воспитательные - доброту, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.
Иконка файла материала чтение.docx
. Тема: «И.П.Токмакова , Ю.Н.Могутин. Стихи». Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   произведениями   Токмаковой   и   Могутина; повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе. Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела.  I.Организационный момент. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые Ход урока изучали в разделе «Русские писатели». II.Игра «Доскажи словечко» Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ... (пряжу). Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила). Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп). Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто). Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани). Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее...  (море). Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...  (дворянкой). III. Игра «Назови автора» ­ Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой А.С. Пушкин И.А. Крылов «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и муравей» «Филипок» IV. Игра «Отгадай произведение» Учитель   приготовил   карточки   с   отрывками   из   прочитанных  в   этом   разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила). Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ...  (выкуп). Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ...  (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто). Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани). Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее...  (море). Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...(дворянкой). III. Игра «Назови автора» ­ Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой А.С. Пушкин И.А. Крылов «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и муравей» «Филипок» IV. Игра «Отгадай произведение» Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе  произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет  автора, название произве дения.                            V.ФизкультминуткаСТРЕКОЗА ФИЛИПОК МУРАВЕЙ ЩУКА VII. Работа с учебником ЛЕБЕДЬ РАК КОТЕНОК РЫБАК РЫБКА VI. По опорным словам составь название произведения Дети выполняют задания по усмотрению учителя. VIII. Итог урока ­ Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? ­ Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? Домашнее задание Задание в учебнике с. 124 № 10,11.

Посмотрите также