Задачи:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью,учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства язы ковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.
развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.
воспитательные - доброту, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.
. Тема: «И.П.Токмакова , Ю.Н.Могутин. Стихи».
Цели урока: познакомить учащихся с произведениями Токмаковой и Могутина;
повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление,
речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела.
I.Организационный момент. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые
Ход урока
изучали в разделе «Русские писатели».
II.Игра «Доскажи словечко»
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ... (пряжу).
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года).
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп).
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ... (старче).
Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто).
Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).
Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее...
(море).
Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...
(дворянкой).
III. Игра «Назови автора»
Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
И.А. Крылов
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и муравей»
«Филипок»
IV. Игра «Отгадай произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе
произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет
автора, название произведения.
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года).
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ...
(выкуп).
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ...
(старче).
Воротился старик ко старухе, У старухи новое ... (корыто).
Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани).
Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее...
(море).
Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...(дворянкой).
III. Игра «Назови автора»
Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
И.А. Крылов
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и муравей»
«Филипок»
IV. Игра «Отгадай произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе
произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет
автора, название произве
дения.
V.ФизкультминуткаСТРЕКОЗА
ФИЛИПОК
МУРАВЕЙ ЩУКА
VII. Работа с учебником
ЛЕБЕДЬ
РАК
КОТЕНОК
РЫБАК
РЫБКА
VI. По опорным словам составь название произведения
Дети выполняют задания по усмотрению учителя.
VIII. Итог урока
Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
Домашнее задание
Задание в учебнике с. 124 № 10,11.