Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"
Оценка 4.7

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
07.05.2018
Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"
Цель урока: Выявление места декоративного искусства в жизни общества, освоение принципов гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. Задачи урока:  Образовательная: Совершенствование знаний о декоративном искусстве в жизни общества.  Воспитательная: Воспитание положительных мотивов к учебной деятельности, воспитания, эстетических чувств.  Развивающая: Дальнейшее развитие художественных способностей, наблюдательности, внимания, аккуратности и т.д. Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности. Оборудование для учителя: пластилин, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки¬сти для росписи. Оборудование для учащихся: пластилин, стеки, подставка для леп¬ки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки¬сти для росписи. Задание для учащихся (формулировка): Создать дымковскую игрушку (импровизация формы) и украсить ее декоративной росписью.
Дымковская игрушка.doc
08.05.2018                            «Дымковская игрушка» Конспект урока 4 класс  2 часа    Общая тема четверти: «Связь времен в народном искусстве» Тема урока: «Дымковская игрушка» Тип урока: Изложение нового материала Цель   урока:  Выявление   места   декоративного   искусства   в   жизни   общества,   освоение принципов гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. Задачи урока:    Образовательная:   Совершенствование знаний о декоративном  искусстве в жизни  общества.  Воспитательная:  Воспитание   положительных   мотивов   к   учебной   деятельности, воспитания, эстетических чувств.  Развивающая: Дальнейшее развитие художественных способностей, наблюдательности, внимания, аккуратности и т.д. Формы   и   методы,   используемые   на   уроке:  рассказ,   компьютерное   обеспечение­ презентация по теме, метод наглядности. Оборудование для учителя:  пластилин, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи. Оборудование   для   учащихся:  водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи. Задание для учащихся (формулировка): Создать дымковскую игрушку (импровизация формы) и украсить ее декоративной росписью.   подставка   для   лепки, пластилин,   стеки, Зрительный,   литературный,     музыкальный   ряды:  наборы   слайдов  «Дымковская игрушка», таблицы с примерами основных элементов росписи дымковской игрушки. План урока по времени (90 мин): 1. 2. Организационный момент – 1 мин. Изложение  нового материала –  44 мин. 3. Выполнение задания –40 мин. 4.     Оценивание учащихся –  5 мин Ход урока: 1. Организационная часть. 2. Объяснение нового материала Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое, но уже   к   мастерам   дымковской   игрушки,   узнаем   её   особенности,   научимся   её   лепить   и расписывать. Итак, всем нам уже известно, что как таковая, игрушка появилась очень давно, еще в первобытном   обществе,   но   откуда   же   появилась   дымковская   игрушка,   мы   узнаем, посмотрев презентацию об этом виде промысла. Давайте подведем итоги по просмотру:   ­Какие   цвета     используют   мастера   при   росписи   этих   замечательных   игрушек?   (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие и др.) ­ Какие элементы росписи вы можете назвать? (точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки). ­ Что означает в орнаменте дымковской игрушки:     синяя волнистая полоса (вода), перекрещенные полоски (сруб колодца), круг со звездчатой серединкой (солнышко и небесные светила) ­   Форма   каждой   игрушки,   цвет,   узор   росписи   придают   игрушке   неповторимую   прелесть, своеобразие,  делают её непохожей на другие. ­ Кто лепил игрушки? (игрушки лепили сами люди, а не машины). ­ А из чего лепили игрушки? (из глины). ­А что потом делали с вылепленными игрушками? Сразу ли их раскрашивали? (сначала игрушка подвергалась обжигу). ­Верно,   а   как   называлось   приспособление   для   обжига,   что   оно   вообще   из   себя представляло? (это своеобразная печь, её название «горн»). ­Почему игрушка   называется народной? (  Потому, что лепили её в каждом доме в деревне, сначала как оберег, затем – ребятишкам на потеху, а потом и на продажу). 3. Объяснение и выполнение задания. Сейчас я предлагаю вам стать мастерами игрушечных дел и расписать каждому свою игрушку. И пусть это будет барышня. Но прежде, я покажу вам, как ее можно слепить. Все будем делать как на прошлом уроке, по той же схеме  (поэтапность лепки игрушки). У вас у каждого на столе есть пластилин и обрезанная верхняя часть бутылки, возьмите бутылку в руки, как думаете, чем она будет служить? (юбкой) ­Верно!   На эту бутылку тонким слоем мы будем накладывать пластилин, чтобы полностью её покрыть, повторяйте все за мной, помните пластилин, так сказать – разогрейте. Теперь   сделаем   из   небольшого   кусочка   пластилина   –   туловище   для   нашей   будущей барышни, и усложним нашу работу, с целью усовершенствования мастерства, попробуем вылепить тело барышни сразу с руками, шеей и головой, у кого не получится, тот может пользоваться схемой работы прошлого урока.  Итак, для этого, покатаем пластилин в руках, до получения формы «бочонка», это наше туловище, теперь слепим для нашей будущей игрушки ручки и шею с головой. ­Ребята, ну что, готова наша фигурка? ­Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, и что очень важно, запомнили порядок выполнения лепки с прошлого урока! ­Что   осталось   сделать   теперь?   (­   Теперь   осталось   покрыть   пластилин   специальной водоэмульсионной краской, она белого цвета, и уже по ней расписывать игрушку). Работать вы будете гуашью, основной инструмент – кисточки. Давайте посмотрим, как ими работать (таблица поэтапности росписи). ­А теперь – ваш черёд показать своё мастерство. Работать вы будете под музыку. Пожалуйста, приступайте. Дети приступили к росписи игрушки, предварительно покрыв ее водоэмульсионной краской 4. Выставление оценок, уборка рабочего места.  5. Выставка работ. ­

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"

Конспект урока изо 4 кл 21 век "Дымковская игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018