Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»
Оценка 4.6

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
11.01.2018
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»
Цели урока: 1. знакомство с работой художника по ткани, с расположением росписи (симметричная, несимметричная), видами орнамента; 2. развитие изобразительных навыков в создании эскиза росписи платка, коммуникативных навыков; 3. воспитание художественного вкуса. Учащиеся учатся наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.
открытый урок изо в 3 кл.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 20» пос. Железнодорожный Усольского района Пермского края 23.09.2014 Технологическая карта урока ИЗО в 3 классе Тема «Мамин платок» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 четверть, 7­й урок по теме. Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. знакомить с работой художника по ткани, с расположением росписи (симметричная,  несимметричная), видами орнамента;  2. развивать изобразительные навыки в создании эскиза росписи платка, коммуникативные  навыки; 3. воспитывать художественный вкус. Необходимое оборудование: для учителя: мультимедийный проектор, презентация, платки, работы из фонда учителя, рисунки с  прошлых уроков, шаблоны квадратов 2­х размеров: маленькие и большие; карточки с  композиционными схемами орнамента. для учащихся: бумага, графические материалы: карандаши, мелки, фломастеры.  Формы организации работы (методы/технологии): индивидуальная, групповая; практический метод – графическое упражнение, творческое задание;  наглядный метод – демонстрация рисунков, платков; словесные методы; мультимедийные  технологии.  Этапы урока 1.Организа ционный  момент 2.Этап  мотивации  и  актуализац ии знаний Деятельность учителя Приветствие. Создание  доброжелательной  рабочей  атмосферы в классе. Настрой на работу.   Учитель демонстрирует на  доске работы учащихся с  прошлых уроков; ведет фронтальную беседу: ­ что объединяет эти предметы? ­ что мы знаем о них?  Подводит итог беседы:  ­ Как выглядеть вещи,  решает  художник и тем самым создает  Деятельность учащихся Приветствие.  Подготовка рабочего  места. Формирование  внимания. Планируемые результаты Личностные:  самоопределение к  учебной деятельности. Рассматривают  рисунки и отвечают на вопросы Личностные: способность  выражать свои мысли,  отвечая на вопросы Все эти предметы есть в нашем доме. В каждой вещи, в  каждом предмете  заложен труд  художника Познавательные: поиск и  выделение информации Коммуникативные: умение понимать и вести свою  роль в общей работе. пространственный и  предметный мир вокруг нас.  Каждый человек бывает в роли  художника. Учитель предлагает найти  содержание темы урока:  ­ Кто догадался, о чем пойдет  речь? Слайд 1 Тема урока «Мамин платок» О платках 3.  Постановка учебной  задачи Загадка о платке: Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять – Что же нужно повязать? ­ кто у вас дома пользуется  платком? Слайд 2 Ученики отгадывают  загадку.  Регулятивные: умение  определять цель своей  работы. Платок. Мама, бабушка,  сестренка. Коммуникативные: умение понимать и слушать  других. ­ когда можно носить платок? В праздники и будни.  Вывод: платок могут носить  молодые и пожилые, каждый  день и на праздники. Слайд 3 ­ как определить праздничный  это платок или для будней? ­ чему должны научиться на  уроке?  4.  Открытие  учащимися  новых  знаний.  Слайды 4­6 Знакомство с искусством  росписи платков.  Художественная роспись  платков, их разнообразие.  Слайды 8­11 Знакомит с видами орнамента. Слайды 12­13 схемы  орнаментов Слайд 15­17 Объясняет этапы выполнения  работы По украшению платка Ставят цели и задачи: Располагать элементы росписи и  создать эскиз росписи платка. Слушают, задают  вопросы Отгадывают на слайде вид орнамента Личностные: умение  фиксировать свое  эмоциональное состояние,  возникшее во время  восприятия новых  объектов.. Регулятивные: умение  проектировать  самостоятельную  деятельность в  соответствии с  предлагаемой учебной  задачей; Познавательные: осознанное стремление  освоению новых знаний и  умений. 5.  Проверка и  закреплени е нового  материала А теперь вы побываете в роли  художников, и давайте  подумаем, как лучше и  правильнее расположить  рисунок на платке. Работа в парах:  Выбрать два вида  орнамента и украсить  «платок»­квадратик Обсуждают,  оценивают  выполненные  упражнения Личностные: овладение  навыками коллективной  деятельности. Коммуникативне: умение  работать в паре, участие в  обсуждениях и выражение  своих суждений. 6. Динамичес кая пауза 7.  Творческая практическ ая  деятельнос ть Учитель предлагает упражнения Выполняют  упражнения Учитель организует  деятельность по применению  новых знаний. Учитель делает целевые  обходы, индивидуальная работа  с учениками. Ученики выполняют  творческое задание. 8. Рефлексия.  Подведение итогов.  Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: ­_мне понравилось… ­_у меня получилось… ­ я знаю… ­ я понимаю… Контроль. В заключении учитель  возвращается к теме урока.  Дети осуществляют  самооценку  собственной  деятельности. Делятся  впечатлениями. Познавательные: умение  выбирать выразительные  средства для реализации  творческого замысла.   Регулятивные: умение  рационально строить  самостоятельную  творческую деятельность. Личностные: осознание  особой роли искусства в  жизни человека. Коммуникативные:  готовность слушать  собеседника, вести диалог, аргументировано  отстаивать собственное  мнение; оценка  результатов своей  деятельности. Регулятивные: умение  оценивать результат своей  деятельности. Понимание и передача своих впечатлений от  услышанного, увиденного. Обогащение словарного  запаса. 9.  Домашнее  задание  Посмотреть дома, что ещё  выполнено руками художника.

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема «Мамин платок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018