Конспект урока изобразительное искусство 4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»
Оценка 4.7

Конспект урока изобразительное искусство 4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
17.03.2018
Конспект урока изобразительное искусство  4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»
Тема урока: «Каргопольская игрушка» Тип урока: Изложение нового материала Цель урока: Выявление места декоративного искусства в жизни общества, освоение принципов гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. Задачи урока:  Образовательная: Совершенствование знаний о декоративном искусстве в жизни общества.  Воспитательная: Воспитание положительных мотивов к учебной деятельности, воспитания, эстетических чувств.  Развивающая: Дальнейшее развитие художественных способностей, наблюдательности, внимания, аккуратности и т.д. Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности. Оборудование для учителя: пластилин, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки¬сти для росписи. Оборудование для учащихся: пластилин или глина, стеки, подставка для леп¬ки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки¬сти для росписи. Задание для учащихся (формулировка): Создать дымковскую игрушку (импровизация формы) и украсить ее декоративной росписью. Зрительный, литературный, музыкальный ряды: наборы слайдов «Дымковская игрушка», таблицы с примерами основных эле¬ментов росписи дымковской игрушки.
Каргапольская игрушка.doc
«Каргопольская игрушка» Конспект урока 4 класс    Общая тема четверти: «Связь времен в народном искусстве» Тема урока: «Каргопольская игрушка» Дальнейшее   развитие Тип урока: Изложение нового материала Цель   урока:  Выявление   места   декоративного   искусства   в   жизни   общества,   освоение принципов гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты. Задачи урока:    Образовательная:   Совершенствование знаний о декоративном  искусстве в жизни  общества.  Воспитательная:  Воспитание   положительных   мотивов   к   учебной   деятельности, воспитания, эстетических чувств.  Развивающая:  наблюдательности, внимания, аккуратности и т.д. Формы   и   методы,   используемые   на   уроке:  рассказ,   компьютерное   обеспечение­ презентация по теме, метод наглядности. Оборудование для учителя:  пластилин, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи. Оборудование для учащихся:  пластилин   или   глина,   стеки,   подставка   для   лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи. Задание   для   учащихся   (формулировка):  Создать   дымковскую  игрушку (импровизация формы) и украсить ее декоративной росписью. Зрительный, литературный,  музыкальный ряды: наборы слайдов «Дымковская  игрушка», таблицы с примерами основных элементов росписи дымковской игрушки. План урока по времени(90 мин):   художественных   способностей, 1. 2. Организационный момент – 1 мин. Изложение  нового материала –  44 мин. 3. Выполнение задания –40 мин. 4.     Оценивание учащихся –  5 мин Ход урока: 1. Организационная часть 2. Объяснение нового материала Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое, но уже к мастерам каргопольской игрушки, узнаем её особенности, научимся её лепить и расписывать. Итак, всем нам уже известно, что как таковая, игрушка появилась очень давно, еще в первобытном   обществе,   но   откуда   же   появилась   каргопольская   игрушка,   мы   узнаем, посмотрев презентацию об этом виде промысла (презентация «Каргопольская игрушка»). Давайте подведем итоги по просмотру:  ­Какие цвета  используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Такие же они,   как  и   в  дымковских  и   филимоновских   игрушках,  или  же   нет?   (преобладает   так называемая   земельная   палитра,   это   грязные   цвета:   зеленых   оттенков,   охристых, коричневых, красных, белых , черных и желтых). ­   Какие   элементы   росписи   вы   можете   назвать?   (точки,   кружочки,   прямые   и   волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Тут так же в основном, как и у предыдущих игрушек). ­Что означает в орнаменте каргопольской игрушки:    волнистая полоса (воду), перекрещенные полоски (сруб колодца, или поля, землю) круг со звездчатой серединкой (солнышко и небесные светила). ­ Форма каждой игрушки, цвет, узор росписи придают игрушке неповторимую прелесть, своеобразие,  делают её непохожей на другие. Давайте вспомним и обобщим то, что касается любого вида промысла, и дымковскую, и филимоновскую, и каргопольскую игрушки. ­ Кто лепил игрушки? (игрушки лепили сами люди, а не машины). ­А из чего лепили игрушки? (из глины). ­А что потом делали с вылепленными игрушками? Сразу ли их раскрашивали? (сначала игрушка подвергалась обжигу). ­Верно, а как называлось приспособление для обжига, что оно вообще из себя представляло? (это своеобразная печь, её название «горн»). ­Почему  игрушка     называется  народной?     (потому,  что  лепили  её  в  каждом  доме  в  деревне, сначала как оберег, затем – ребятишкам на потеху, а потом и на продажу). 3. Объяснение и выполнение задания  Сейчас я предлагаю вам стать мастерами игрушечных дел и слепить и расписать каждому свою игрушку. И пусть это будет конь ­ Полкан. Но прежде, я покажу вам, как ее можно слепить. Все будем делать как на прошлом уроке, работать будем по таблице поэтапности (поэтапность лепки игрушки). У вас у каждого на столе есть пластилин, помните его, так сказать – разогрейте. Теперь   сделаем   из   небольшого   кусочка   пластилина   –   туловище   для   нашей   будущего Полкана.    Итак, для этого, покатаем пластилин в руках, до получения формы «бочонка», затем чуть прижмем его, таким образом, чтобы получилась толстая лепешка, это   туловище нашего коня, а сейчас слепим для нашей будущей игрушки тело человека, ручки и шею с головой. Теперь осталось покрыть пластилин специальной водоэмульсионной краской, она белого цвета, и уже по ней расписывать игрушку. Работать   вы   будете   гуашью,   основной   инструмент   –   кисточки.   Давайте   посмотрим,   как   ими работать (Пед. рисунок).  Дети приступили к росписи игрушки, предварительно покрыв ее водоэмульсионной краской. 4. Выставление оценок, уборка рабочего места.  5. Выставка работ.

Конспект урока изобразительное искусство 4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Конспект урока изобразительное искусство  4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Конспект урока изобразительное искусство 4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Конспект урока изобразительное искусство  4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Конспект урока изобразительное искусство 4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»

Конспект урока изобразительное искусство  4 кл УМК 21 век «Каргопольская игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018