Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
22.11.2017
Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)
Во время урока «Морской пейзаж» ребята знакомятся с видами пейзажей и с творчеством художников-маринистов К.А.Айвазовского и Г.Дмитриева, с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. Ребята развивают наблюдательность, творческое воображение, навыки восприятия и понимания произведений искусства, учатся отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. Дети с удовольствием играют роли Карандаша и Кисточки – помощников учителя, чем добавляют интриги на уроке.Урок «Морской пейзаж»
урок Морской пейзаж 5 класс.doc
Конспект урока «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства Козлова Елена Михайловна МОУ «Школа № 149 города Донецка» Цели урока:  * Познакомить учащихся с видами пейзажей, с творчеством художников­маринистов   К.А.Айвазовского  и  Г.Дмитриева,  с  нетрадиционным способом рисования – на мятой  бумаге. * Развивать наблюдательность, творческое воображение, навыки восприятия и понимания  произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. * Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;  расширять палитру эмоционально­чувственных ассоциаций по отношению к цвету и  настроению картины. * Воспитывать видение прекрасного вокруг себя, творческую активность, интерес к  искусству, бережное отношение к природу,  аккуратность в работе. Материалы: для учеников – лист белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, салфетки. для учителя – схемы последовательности рисования пейзажа. Оборудование: Монитор,  компьютер. Ход урока: 1. Организационный момент. Учитель ­ Здравствуйте ребята!  (стук в дверь) (Заходят в кабинет Кисточка и Карандаш) Здравствуйте, мы потерялись и заблудились. Мы вывалились из сумки нашего хозяина. 2.  Мотивация учебной деятельности Учитель – А кто же Ваш хозяин? Чем он занимается? Карандаш – Мы часто ходим с ним в сад, лес и он там что­то рисует. Учитель – Ребята, давайте поможем Карандашу определить профессию его хозяина.       Как называется профессия человека, который постоянно рисует?       Правильно, ХУДОЖНИК. Кисточка – А поясните нам, пожалуйста, что рисует наш художник? Учитель ­ Как раз сегодня,  мы  поговорим о картинах, на которых нарисована природа.  ­ Давайте вспомним, как называется картина, на которой нарисована природа? ­  Верно, ПЕЙЗАЖ.       ­  А какие  виды пейзажей вы знаете?       ­  Кисточка, Карандаш, я приглашаю вас к нам в гости на урок. Занимайте    место за столом и принимайте участие в уроке. 3. Вводная беседа Итак, я предлагаю посмотреть презентацию «Виды  пейзажей». (демонстрация презентации)        ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает ­ природа. И поэтому,  картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря ­ будут  называться жанром пейзажа. Виды пейзажей: Городской пейзаж Сельский пейзаж Морской пейзаж (маринистика) Горный пейзаж Фантастический пейзаж (сказочный) Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению. Пейзаж можно рисовать с натуры, выехав, например, на природу, а можно придумать  самому. Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и  красивого. Мы сегодня с вами попробуем необычным способом нарисовать море. 4. Введение в тему урока Тема нашего урока: «Морской пейзаж». Давайте совершим с вами виртуальное путешествие к морю. Нарисовать море очень сложно ведь оно очень изменчиво, оно может быть бурлящим от множества волн, или очень спокойным, похожим на голубой, бесконечный ковёр. Морской пейзаж называется по­особому морской или марина, а художников называют  МАРИНИСТАМИ. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.  Каждый день он в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту и  рисовал.  Художник сделал 6 тысяч картин и все с натуры. Его возлюбленной темой были штормы и кораблекрушения.       На вопрос: «Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей»,               Айвазовский  не задумываясь, отвечал: "Ту, что стоит на мольберте в мастерской,            которую  я сегодня начал писать..." У Айвазовского меня всегда настораживает большая доля трагичности в его морских  пейзажах, его картины сложно держать дома, они несут в себе слишком сильное  эмоциональное напряжение... (Демонстрация презентации «Творчество И.К.Айвазовского») Готовясь к уроку, я сделала для себя удивительное открытие, бродила в сетях НЕТа и  наткнулась на нашего современника, российского художника­мариниста Георгия  Дмитриева... Вот это талантище!!! Картины Георгия Дмитриева легки, воздушны, эмоционально положительны... Мне  очень понравилось. Делюсь с вами этой красотой, представляю, как завораживающе это смотрится на  стенах, в галерее...    (Демонстрация презентации «Творчество Георгия Дмитриева») Какое приятное море, так и хочется окунуться. Ребята, а вы умеете плавать? 5. Физкультминутка Какие стили плавания вы знаете? (брасс, кроль…)  Вставайте и махами руками покажите эти стили. Кисточка ­ А какое бы море нарисовали вы? Карандаш ­ Я предлагаю вам стать сегодня  художниками­маринистами и  нарисовать  море. Кисточка ­ Но рисовать  я предлагаю  необычным способом ­  на мятой бумаге. Учитель – Я знаю эту технику.       Объяснение и показ. 1. Возьмём лист белой бумаги сомнём его. Расправим немного.  2. С помощью карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от  земли. Можно нарисовать  берег или остров. 3. Теперь возьмём кисточки и раскрасим рисунок. 4. С чего начнём раскрашивать?  5. Где море будет светлее? Где темнее? 6. Практическая часть Карандаш ­  (Учитель, Кисточка и Карандаш оказывают практическую помощь) (звучит запись «Шум моря») Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая – Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя – Окунаю кисточку В море голубое. Владимир Орлов. Кисточка – Я хочу наградить Вас за хорошую работу, поэтому я припасла кораблики.         Кораблики получат те, кто справится с работой. (На  листах детей есть прорезь, в которую они вставят кораблики). 7. Подведение итогов Выставка работ. Кисточка и Карандаш – Молодцы, ребята. До новых встреч. 8. Домашнее задание, уборка рабочих мест Придумать сказочный пейзаж!

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017