Конспект урока изобразительного искусства «Морской пейзаж» (5 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во время урока «Морской пейзаж» ребята знакомятся с видами пейзажей и с творчеством художников-маринистов К.А.Айвазовского и Г.Дмитриева, с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. Ребята развивают наблюдательность, творческое воображение, навыки восприятия и понимания произведений искусства, учатся отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. Дети с удовольствием играют роли Карандаша и Кисточки – помощников учителя, чем добавляют интриги на уроке.Урок «Морской пейзаж»
Иконка файла материала урок Морской пейзаж 5 класс.doc
Конспект урока «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства Козлова Елена Михайловна МОУ «Школа № 149 города Донецка» Цели урока:  * Познакомить учащихся с видами пейзажей, с творчеством художников­маринистов   К.А.Айвазовского  и  Г.Дмитриева,  с  нетрадиционным способом рисования – на мятой  бумаге. * Развивать наблюдательность, творческое воображение, навыки восприятия и понимания  произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. * Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;  расширять палитру эмоционально­чувственных ассоциаций по отношению к цвету и  настроению картины. * Воспитывать видение прекрасного вокруг себя, творческую активность, интерес к  искусству, бережное отношение к природу,  аккуратность в работе. Материалы: для учеников – лист белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, салфетки. для учителя – схемы последовательности рисования пейзажа. Оборудование: Монитор,  компьютер. Ход урока: 1. Организационный момент. Учитель ­ Здравствуйте ребята!  (стук в дверь) (Заходят в кабинет Кисточка и Карандаш) Здравствуйте, мы потерялись и заблудились. Мы вывалились из сумки нашего хозяина. 2.  Мотивация учебной деятельности Учитель – А кто же Ваш хозяин? Чем он занимается? Карандаш – Мы часто ходим с ним в сад, лес и он там что­то рисует. Учитель – Ребята, давайте поможем Карандашу определить профессию его хозяина.       Как называется профессия человека, который постоянно рисует?       Правильно, ХУДОЖНИК. Кисточка – А поясните нам, пожалуйста, что рисует наш художник? Учитель ­ Как раз сегодня,  мы  поговорим о картинах, на которых нарисована природа.  ­ Давайте вспомним, как называется картина, на которой нарисована природа? ­  Верно, ПЕЙЗАЖ.       ­  А какие  виды пейзажей вы знаете?       ­  Кисточка, Карандаш, я приглашаю вас к нам в гости на урок. Занимайте    место за столом и принимайте участие в уроке. 3. Вводная беседаИтак, я предлагаю посмотреть презентацию «Виды  пейзажей». (демонстрация презентации)        ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает ­ природа. И поэтому,  картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря ­ будут  называться жанром пейзажа. Виды пейзажей: Городской пейзаж Сельский пейзаж Морской пейзаж (маринистика) Горный пейзаж Фантастический пейзаж (сказочный) Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению. Пейзаж можно рисовать с натуры, выехав, например, на природу, а можно придумать  самому. Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и  красивого. Мы сегодня с вами попробуем необычным способом нарисовать море. 4. Введение в тему урока Тема нашего урока: «Морской пейзаж». Давайте совершим с вами виртуальное путешествие к морю. Нарисовать море очень сложно ведь оно очень изменчиво, оно может быть бурлящим от множества волн, или очень спокойным, похожим на голубой, бесконечный ковёр. Морской пейзаж называется по­особому морской или марина, а художников называют  МАРИНИСТАМИ. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.  Каждый день он в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту и  рисовал.  Художник сделал 6 тысяч картин и все с натуры. Его возлюбленной темой были штормы и кораблекрушения.       На вопрос: «Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей»,               Айвазовский  не задумываясь, отвечал: "Ту, что стоит на мольберте в мастерской,            которую  я сегодня начал писать..." У Айвазовского меня всегда настораживает большая доля трагичности в его морских  пейзажах, его картины сложно держать дома, они несут в себе слишком сильное  эмоциональное напряжение... (Демонстрация презентации «Творчество И.К.Айвазовского») Готовясь к уроку, я сделала для себя удивительное открытие, бродила в сетях НЕТа и  наткнулась на нашего современника, российского художника­мариниста Георгия  Дмитриева... Вот это талантище!!! Картины Георгия Дмитриева легки, воздушны, эмоционально положительны... Мне  очень понравилось.Делюсь с вами этой красотой, представляю, как завораживающе это смотрится на  стенах, в галерее...    (Демонстрация презентации «Творчество Георгия Дмитриева») Какое приятное море, так и хочется окунуться. Ребята, а вы умеете плавать? 5. Физкультминутка Какие стили плавания вы знаете? (брасс, кроль…)  Вставайте и махами руками покажите эти стили. Кисточка ­ А какое бы море нарисовали вы? Карандаш ­ Я предлагаю вам стать сегодня  художниками­маринистами и  нарисовать  море. Кисточка ­ Но рисовать  я предлагаю  необычным способом ­  на мятой бумаге. Учитель – Я знаю эту технику.       Объяснение и показ. 1. Возьмём лист белой бумаги сомнём его. Расправим немного.  2. С помощью карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от  земли. Можно нарисовать  берег или остров. 3. Теперь возьмём кисточки и раскрасим рисунок. 4. С чего начнём раскрашивать?  5. Где море будет светлее? Где темнее? 6. Практическая часть Карандаш ­  (Учитель, Кисточка и Карандаш оказывают практическую помощь) (звучит запись «Шум моря») Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая – Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя – Окунаю кисточку В море голубое. Владимир Орлов. Кисточка – Я хочу наградить Вас за хорошую работу, поэтому я припасла кораблики.         Кораблики получат те, кто справится с работой.(На  листах детей есть прорезь, в которую они вставят кораблики). 7. Подведение итогов Выставка работ. Кисточка и Карандаш – Молодцы, ребята. До новых встреч. 8. Домашнее задание, уборка рабочих мест Придумать сказочный пейзаж!