Урок изобразительного искусства_Виды пейзажа. Морской пейзаж_4класс.docx
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Планконспект урока
по изобразительному искусству
«Виды пейзажа. Морской пейзаж»
Подготовила:
Суразакова Ирина Валерьевна,
учитель изобразительного искусства
высшая категория
26.01.2018г. 4 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКОВ ИЗО ИСКУССТВА
№ п/п урока
Класс
Дата
19
3 четверть. 4 класс
26.01.2018
Тема урока
Раздел
Количество часов
Цель урока и
задачи
Пособие для
учителя
Материал для
учащихся
План урока.
Задание
Методический
материал к уроку
ВИДЫ ПЕЙЗАЖА. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
живопись, композиция
1
Повторить понятия «виды пейзажа». Дать понятие «морской пейзаж».
Наблюдать за характерными особенностями композиции морского пейзажа и
уметь передавать их на листе бумаги; научить видеть и различать виды пейзажа.
Обогатить знания детей о холодных цветах и оттенках. Обучить технике
«Заливка».
Развивать композиционные и творческие способности учащихся.
репродукции картин художников на тему моря, образцы «холодные цвета и
оттенки», бумага, краски, кисти
альбом, гуашь, акварель, кисти, палитра, пр. карандаш, резинка
(образ моря в ИЗО искусстве)
виды пейзажа (повторение)
морской пейзаж (понятие «марина» в ИЗО искусстве)
тема моря в изобразительном искусстве (живописи)
творчество художниковмаринистов (особенности композиции морского
пейзажа)
композиционный анализ картин (сближенные и противоположные цвета)
Задание. «Морской пейзаж» (в холодной, родственной цветовой гамме)
– Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или
город, деревня, железная дорога и т.д.
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и
фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какуюлибо
местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном
искусстве различные виды пейзажного жанра.
1. Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия
деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками
человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы,
проспекты, площади, набережные
3. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в
архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение
памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
4. Морской пейзаж. Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. В Википедии дается следующее определение: Марина (ит.
marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом
изображения которого является море. Марина – рассказывает о своеобразной
красоте то спокойного, то бурного моря.
Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть
бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо,
художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней
Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.
Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский
много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий
халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за
свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной
темой были штормы и кораблекрушения.
Море в картинах художники изображают синезелёное, почти изумрудное
это цвет надежды, покоя и спасения. Морской пейзаж поражает чувства и
воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему.
Практическая работа.
Рисовать мы будем очень необычным способом – на мокрой бумаге в
технике «Заливка».
Объяснение и показ:
возьмем лист белой бумаги;
с помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет
отделять небо от земли,
теперь возьмем наши волшебные кисточки и краски и выполним заливку
неба и моря в рисунке.
где небо будет светлее, темнее? где море будет светлее, темнее?
можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или
чтото другое.
видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине
остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе –
облака. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
постараемся сделать море неповторимым в своих рисунках.
Хочу закончить наш урок стихами:
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом
Подведение итогов Выставка работ.
Посмотрите какое у вас получилось море! У всех море разное. Давайте вспомним:
что такое пейзаж?
как называется пейзаж, который нарисовали мы?
как звали самого известного мариниста?
Анализ детских работ через выставочную деятельность.
Выставление оценок.
Домашнее задание
зарисовка «речной пейзаж»
ФОТОГРАФИИ РЕПРОДУКЦИЙ ХУДОЖНИКОВ К УРОКУ ФОТОКОЛЛАЖ УРОКА «ВИДЫ ПЕЙЗАЖА. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Виды пейзажа. Морской пейзаж". 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.