Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»
Оценка 4.8

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
11.06.2018
Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»
Тема урока: «Как человек использует свойства воздуха?» Тип урока: урок изучения новых знаний Цель урока: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах применения свойств воздуха человеком. Задачи:  познакомить учащихся со свойствами воздуха и его составом  расширить знания об использовании свойств воздуха в деятельности человека  показать практическое значение изученного материала  активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся  научить обрабатывать и обобщать полученную в результате опытов информацию  развивать устную речь учащихся  развивать умение работать в паре  развивать умение работать самостоятельноКонспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»
конспект.docx
Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ 4 класс УМК: «Школа 2100» Тема урока:  «Как человек использует свойства воздуха?» Тема урока: «Как человек использует свойства воздуха?» Тип урока: урок изучения новых знаний Цель урока: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах  применения свойств воздуха человеком. Задачи:   познакомить учащихся со свойствами воздуха и его составом   расширить знания об использовании свойств воздуха в деятельности  человека  показать практическое значение изученного материала  активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся  научить обрабатывать и обобщать полученную в результате опытов      информацию  развивать устную речь учащихся  развивать умение работать в паре  развивать умение работать самостоятельно Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.                           Для детей:  шприцы без иглы. 1 Учебная литература: Вахрушев А. А., Раутиан А.С., Бурский О.В.  Окружающий мир. Учебник­тетрадь для 4 класса: «Человек и природа». М.:  «Баласс», 2006 Литература для учителя:  Вахрушев А. А., Раутиан А.С., Родыгина О.А.Человек и природа. 4  класс. Методические рекомендации для учителя.  М.: «Баласс», 2003  «Я иду на урок в начальную школу.  Природоведение » Книга для  учителя. М.: Изд­во «Первое сентября», 2000. Этап урока Учитель Учащиеся 1. Орг. момент ­Проверим готовность к уроку. Всё ли есть на парте для работы? 2. Проверка  домашней работы ­Помогите соседу проверить  готовность к уроку. ­Теперь мы можем начать урок. ­Начнём сегодняшний урок с  проверки домашней работы. Какие  трудности возникли при  выполнении домашней работы?  Посмотрим, как вы справились с  работой?  Учитель оценивает устные ответы  учеников.  (выставляет отметки) ­Поднимите руку те, кому удалось  справиться с д/з без ошибок.  Молодцы. Давайте поздравим друг  друга. (Дети хлопают) А теперь  давайте поддержим тех, у кого, что ­ то немножко не получилось.  (Дети хлопают) В следующий раз  Ученики проверяют наличие на  своём рабочем месте  необходимых учебных  принадлежностей. Ученики проверяют наличие на   рабочем месте товарища  необходимых учебных  принадлежностей. Учащиеся обмениваются  тетрадями;  Ученики читают текст заданий, дают устные ответы,  осуществляют взаимопроверку и  взаимооценивание работ. (с  помощью знаков     ,      ,       ) 2 3. Актуализация  знаний обязательно всё получится. Итак, о чём мы говорили с вами на  прошлом уроке? ­А вот чем мы будем заниматься  сегодня на уроке, вы догадаетесь,  если ответите на вопрос: «Что  находится вокруг нас?». ­Молодцы. Сегодня на уроке речь  пойдёт действительно о воздухе. ­ Давайте вспомним, что мы знаем  о воздухе? ­Как называется воздушная  оболочка Земли? ­Кому нужен воздух? ­Как используют воздух животные? ­Как используют воздух растения? ­Из каких веществ состоят живые  организмы? ­Откуда берутся органические  вещества? ­Из чего растения создают  органическое вещество? 4. Создание  ­А как человек использует воздух? проблемной  ситуации ­А ещё? ­С какой проблемой мы  столкнулись? ­ На прошлом уроке мы говорили о воде. ­ Вокруг нас находится воздух. ­ Воздух находится вокруг нас.  Мы дышим воздухом. ­ Воздушная оболочка Земли  называется  атмосферой. ­Людям, животным, растениям. ­Дышат и используют для опоры  при полёте. ­Растения поглощают  углекислый газ и используют его  в фотосинтезе. По воздуху  растения с помощью ветра  распространяют семена. ­ Живые организмы состоят из  органических веществ. ­Органическое вещество создают  растения. ­Растения создают органическое  вещество из углекислого газа и  воды. ­ Человеку воздух необходим  для дыхания, получения  органических веществ. Человек  использует воздух при полёте в  качестве опоры. Учащиеся затрудняются  перечислить другие способы  использования человеком  воздуха. ­Мы не можем перечислить все  способы использования  3 5.Формулирование  темы урока. 6.Совместное  открытие знаний ­Как вы думаете, какова тема  нашего сегодняшнего урока? ­ Верно. Точнее «Как человек  использует свойства воздуха». слайд 1 ­ Как вы думаете, как ответить на  этот вопрос, что для этого нужно  предпринять?  ­Какие свойства воздуха вы знаете? Какой воздух? (При необходимости учитель  задаёт наводящие вопросы) Проведём опыт. Учитель берёт  ватку и смачивает её духами. ­Что вы чувствуете? ­О каком свойстве воздуха это  свидетельствует? ­Как вы думаете, что происходит в  природе, когда воздух начинает  быстро двигаться? ­Верно. Давным­давно люди  заметили, что ветер способен  двигать предметы, а лёгкие даже  поднимать и переносить на  некоторое расстояние. «А нельзя  ли приручить ветер?» ­ думали они. Но прошло ещё много веков,  прежде чем люди научились  использовать силу ветра. Как вы  думаете, как человек использует  человеком воздуха. ­«Как человек использует   воздух?».            Учащиеся высказывают свои  предположения и в итоге  приходят к выводу, что нужно  сначала выяснить какими  свойствами обладает воздух, а  затем уже выяснить, как человек  использует эти свойства.  слайд 2 ­ Воздух прозрачен. ­Он не имеет цвета. ­Воздух не имеет запаха.  слайд 3 ­Мы чувствуем запах духов. ­ Это свидетельствует о том, что  воздух движется. ­Когда воздух в природе  начинает быстро двигаться ­ начинается ветер.   слайд 4 4 силу ветра? ­Верно. Парус и ветряное колесо  человек использует и в наши дни.  Ветряное колесо человек  использует на ветряных  электростанциях. Это самый  «чистый» способ получения  электричества.    слайд 6 ­А что значит – самый «чистый»? ­Ребята, а какой первый  летательный аппарат был изобретён человеком? ­А как он летает? За счёт чего он  вообще поднимается в воздух? ­ Молодцы! Верно. Когда люди  заметили, что горячий воздух  поднимается вверх, решили  использовать это свойство для  подъёма вверх различных  предметов.      слайд 7 ­В 1783 году во Франции братья  Жозеф и Этьен Монгольфье  соорудили воздушный шар из  плотной ткани с отверстием внизу.  Через отверстие наполнили шар  горячим воздухом. К шару  привязали корзину, в которую  посадили утку, петуха и барана.  ­Человек изобрёл парус, что  позволило кораблям быстрее  передвигаться. Ещё появились  ветряные мельницы. слайд 5 ­Это означает, что при таком  способе получения  электричества не загрязняется  окружающая среда. ­ Первый летательный аппарат,  который был изобретён  человеком это воздушный шар. ­Шар поднимается за счёт  нагревания воздуха. А когда  воздух охлаждается – шар  опускается. Ну а движется шар  за счёт силы ветра. 5 Шар поднялся в воздух и удачно  приземлился. После этого  эксперимента стали летать на  воздушных шарах и люди. ­Как вы думаете, какое свойство  воздуха использовал человек для  поднятия и приземления  воздушного шара? ­При полёте на воздушном шаре  был один очень существенный  недостаток. Как вы думаете какой? ­Правильно. Но изобретатели  стремились создать такой  летательный аппарат, который мог  бы передвигаться в нужную  сторону. И вскоре появились  управляемые летательные  аппараты. Кто знает, о каких  аппаратах идёт речь? Физ. Минутка ­Человеку воздух необходим для  дыхания. Давайте сделаем 3  глубоких вдоха и выдоха. ­Давайте создадим ветер. Подуем,  чтобы наш корабль помчался на  всех парусах. ­А теперь попробуйте изобразить  мельницу. (дети выполняют вращательные  движения руками) ­А теперь представьте, что вы  ­Человек использовал  способность воздуха  расширяться при нагревании и  сжиматься при охлаждении. (При необходимости ответ на  вопрос учителя ученики могут  найти в учебнике на странице 25  в последнем абзаце.)  Слайд 8 ­Шар летел в ту сторону, куда  дул ветер. ­Речь идёт о дирижаблях.  слайд 9 6 воздушный шар, который  поднимается и опускается. (дети приседают и поднимаются) ­Ребята, мы с вами только что  двигались сквозь воздух. Трудно  нам было двигаться?  ­А почему? ­А на воздух можно опереться? ­Какие летательные аппараты  позволило человеку создать знание  этого свойства? Первый самолёт с двигателем братьев Райт поднялся  воздух в 1903 году. Современные  самолёты сильно отличаются от  него.  слайд 11 ­Благодаря низкой плотности  воздух обладает ещё одним  замечательным свойством. Найдите это свойство в тексте учебника на  странице 26, а так же расскажите,  как использует это свойство  человек. ­Итак, о каком свойстве идёт речь? ­ Как использует это свойство  человек? ­Нет, не трудно. ­  Воздух имеет низкую  плотность. (При необходимости  ответ на вопрос ученики могут  найти в учебнике на странице 26  в первом  абзаце.) ­ На воздух можно опереться,  если развить большую скорость. (При необходимости ответ на  вопрос ученики могут найти в  учебнике на странице 26) ­Самолёты и вертолёты.  слайд 10 Ученики самостоятельно читают  текст учебника на 26 странице и  находят ответ на вопрос. ­Воздух плохо проводит тепло. ­Человек одевает тёплый свитер,  чтобы согреться, вставляет  вторые рамы, чтобы сохранить  7 Проведём опыт, который описан в  №3 на странице 26 учебника. ­Какой можно сделать вывод?  Сформулируйте и запишите его в  тетрадь. ­Какой вывод вы записали? ­Как называется это свойство  воздуха? Где оно используется? ­Молодцы! Мы с вами  познакомились сегодня со  свойствами воздуха и с тем, как  человек использует эти свойства?  Но что же такое воздух? Точнее из  чего он состоит? 7.Применение  знаний ­Итак, мы с вами познакомились со свойствами воздуха и со способами применения этих свойств  человеком. А теперь давайте  попробуем применить наши знания  на практике для выполнения  заданий в учебнике. Страница 28 №4, 5, 6 8. Рефлексия ­Для чего нужен был нам  сегодняшний урок? ­О каких свойствах мы сегодня  узнали? тепло в доме.    слайд 12 Ученики берут шприц, зажимают  пальцами отверстие для иглы и  пытаются задвинуть или  вытянуть поршень. Ученики записывают вывод в  №3. Ученики читают вывод. ­Это свойство называется  упругостью. Оно используется в  надутом мяче, шине, надувном  матраце.   слайд 13 ­Воздух – это смесь газов:  кислорода, азота и углекислого  газа. (При необходимости ответ  на вопрос ученики  находят в  учебнике на странице 27) слайд 14 Ученики работают в парах. После выполнения заданий идет  проверка ответов: ученики  читают задания и ответы. Ученики оценивают свои ответы  в учебнике – тетради(     ,      ,    )  Сегодняшний урок нам был  нужен для того, чтобы узнать о  свойствах воздуха и способах их  применения человеком. ­ Сегодня на уроке мы узнали о  том, что воздух: 8 9. Домашнее  задание ­Что вам больше всего  запомнилось, понравилось на  сегодняшнем уроке? ­Дома я предлагаю вам  самостоятельно попробовать  применить на практике,  полученные сегодня знания.  Параграф 20 читать, стр. 29№7 Стр. 29№8, 9, 10 по желанию ­Прочитайте задание в №7, всё ли  вам понятно? ­Удачи. Надеюсь, у вас всё  получится. ­Спасибо за хорошую работу на  уроке.   слайд 16  прозрачен  бесцветен  не имеет запаха  движется  способен расширяться при  нагревании  имеет низкую плотность  плохо проводит тепло  упруг слайд 15 Ученики делятся впечатлениями. Например: ­ Мне больше всего понравился  тот факт, что первыми на  воздушном шаре путешествовали баран, утка и петух. ­ Мне больше всего понравилось  работать в паре. Ученики записывают Д/З в  дневник, затем читают задание в  №7 и задают при необходимости  вопросы учителю.  9

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»

Конспект урока "Как человек использует свойства воздуха?" 4 класс УМК «Школа 2100»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018