Конспект урока "Кодирование текстовой информации".
Оценка 4.6

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
23.04.2017
Конспект урока "Кодирование текстовой информации".
Конспект урока "Кодирование текстовой информации" 9 класс по учебнику Николая Дмитриевича Угриновича. Тип урока: изучение нового материала. Представлены: небольшой исторический экскурс, карточки с вопросами для работы с текстом параграфа, а также самостоятельная работа (тест) для закрепления нового материала и домашняя работа.Конспект урока по информатике.
Конспект урока.docx
Тема урока: «Кодирование текстовой информации». Познакомить учащихся со способами кодирования текстовой Рассмотреть примеры решения задач на кодирование текстовой Способствовать развитию познавательных интересов учащихся. Воспитывать выдержку и терпение в работе, чувства товарищества и Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: • информации в компьютере; • информации; • • взаимопонимания. Задачи урока: • информации”; • • • Оборудование: • • • Угринович, Л. Босова, И. Михайлова), • • мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. Формировать знания учащихся по теме “Кодирование текстовой Содействовать формированию у школьников образного мышления; Развить навыки анализа и самоанализа; Формировать умения планировать свою деятельность. рабочие места учеников (персональный компьютер), рабочее место учителя, практикум по информатике и информационным технологиям (авторы: Н. Ход урока. 1. Организационный момент. На экране первый слайд мультимедийной презентации с темой урока. На доске план урока. 2. Объяснение нового материала: двоичное кодирование информации в компьютере. Вспомните, какие бывают виды информации по способу представления. Ответ: графическая, текстовая, числовая, звуковая, комбинированная. Мы изучили кодирование и обработку графической и звуковой информации. Сегодня приступаем к изучению 2 главы «Кодирование и обработка текстовой информации». Тема нашего урока «Кодирование текстовой информации». Учащиеся формулируют цели, записывают тему в тетрадь. -Что такое текстовая информация? Определение на слайде, запишем его. Человечество использует шифрование (кодирование) текста с того самого момента, когда появилась первая секретная информация. С некоторыми приёмами кодирования текста, которые были изобретены на различных этапах развития человеческой мысли, т. е. небольшой исторический экскурс нас познакомит Беляев Миша. ( Слайд 3,4 презентации). Задание группе (Слайд 5). Цель его: попробовать себя в качестве дешифровщиков. За первый правильный ответ оценка «5». Ответ сравнивается с появившимся на слайде верным ответом. Вопросы: Трудное или нет это задание? Смогли бы вы расшифровать эту фразу, если бы было неизвестно правило шифровки? Способов шифровки информации бесконечное множество. Как кодируется информация в компьютере? В каком из перечисленных Мишей примеров также используется принцип двоичного кодирования? ( В азбуке Морзе, только вместо точек и тире 0 и 1 ) Начиная с 60х годов ХХ века компьютеры всё больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК занята именно обработкой текстовой информации, ввод которой осуществляется с клавиатуры. Попробуем подсчитать сколько бит необходимо, чтобы закодировать все символы, которые есть на клавиатуре. Учащиеся считают. (Слайд 6) Вывод: надо закодировать около 200 символов. Сколько бит достаточно, чтобы их закодировать? Ответ: 8 бит или 1 байт. Какой формулой пользовались? Ответ: N=2i (Слайд 7). Т.е. длина двоичного кода знака составляет 8 двоичных знаков. Каждому символу на клавиатуре ставится в соответствие уникальный двоичный код в интервале от 00000000 до 11111111 (от 0 до 255) (Слайд). Человек различает знаки по их начертанию, а компьютер по их двоичным кодам. При вводе в компьютер текстовой информации происходит её двоичное кодирование, изображение знака преобразуется в его двоичный код. Вы нажимаете на клавиатуре клавишу со знаком (буквой, цифрой и т.д.) и в компьютер поступает определённая последовательность из 8 электрических импульсов (двоичный код знака). Код знака хранится в оперативной памяти, где занимает одну ячейку. В процессе ввода символа на экран компьютера производится обратный процесс - декодирование, т. е. преобразование кода символа в его изображение. Следующий вопрос: различные кодировки знаков. Цель: как установили какому символу должен соответствовать какой двоичный код? Это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей. 1963 год – первая таблица ASCII – американский стандартный код для информационного обмена. ( Слайд) Стандартной в этой таблице является только первая половина, т. е. символы с 0 (00000000) до 127 (01111111). Коды с 0 до 32: операции (перевод строки, ввод пробела и т. д.) Назначение нового международного стандарта Unicod. Какое количество информации отводится на кодировку символа в Коды с 33 до 127: интернациональные (буквы латинского алфавита, знаки арифметических операций, знаки препинания) Коды со 128 до 255 национальные, т.е. в различных национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные знаки. В настоящее время существует 5 различных кодовых таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, КОИ-8, Мас, ISO). Какая может возникнуть в этом случае проблема? Ответ: тексты, созданные в одной кодировке не будут правильно отражены в другой. Как её решить, узнаем поработав с учебником. 3. Работа с учебником. Карточка 1 с вопросами на парте у каждого ученика. _________________________________________________________________________________ Карточка 1. П.2.1, стр. 49-51 Читать, выписать ответы на следующие вопросы: 1) 2) Unicodе. 3) 4) 5) 241 247 225. __________________________________________________________________________________ Проверка каждого вопроса по слайдам. Кодировка Unicod обозначается как UCS-2. Компьютерные мощности постоянно растут. Существует кодировка UCS-4, где используется 4 байта, т.е. можно закодировать более 4 млрд. символов. 4. Расчёт количества текстовой информации. Решение задач. Цель формулируют учащиеся. Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг используют компьютерные текстовые редакторы, которые в основном работают с алфавитом 256 символов. Слайд: Формула I=K*i I – информационный объём сообщения K – количество символов в тексте i – информационный вес одного символа. Решаем задачи по слайдам. (На одном условие, на следующем решение.) Сколько символов можно закодировать, пользуясь новым стандартом? Назначение программ-конверторов. Расшифруйте последовательность числовых кодов в кодировке КОИ-8: 5. Домашнее задание. _________________________________________________________________________________ Карточка 2. п.2.1 (записи в тетради) 1) В текстовом режиме экран монитора разбивается обычно на 25 строк по 80 символов в строке. Определить объём текстовой информации, занимающей экран монитора, в кодировке Unicode. 2) Пользователь компьютера, хорошо владеющей навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Какое количество информации с клавиатуры может ввести пользователь в компьютер за одну минуту в кодировке Windows? Кодировке Unicode? 3) перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? _________________________________________________________________________________ 6. Самостоятельная работа в форме теста. (5 минут) На партах карточка 3 с вопросами. _________________________________________________________________________________ Карточка 3. 1 вариант. (повышенной сложности) Автоматическое устройство осуществило 1.Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст? (1 Кбайт≈1000 байт) 1) 256 2) 32 3) 250 4)25000 2. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита? 1) 256 битов 2) 16 битов 3) 8 битов 4) 4 бита. 3. Международный стандарт Unicodе отводит на один символ: 1) 1 байт 2) 2байта 3) 256 байт 4) 65536 байт. 4. В текстовом режиме экран монитора разбит на 25 строк по 80 символов. Определите объём текстовой информации, занимающей весь экран монитора в кодировке Unicode. 1) 2000 байт 2) 4000 байт 3) 2,5 Кбайт 4) 400 байт. Карточка 3. 2 вариант. 1.Текст занимает 0,56 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст? (1 Кбайт≈1000 байт) 560 2) 64 3) 56000 4) 560 1) 2. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 символов алфавита? 1) 1 байт 2)2 байта 3) 8 битов 4) 32 бита. 3.В качестве международного стандарта принята кодовая таблица: 1) ASCII 2) CP1251 3) MS-DOS 4) КОИ-8. 4. В текстовом режиме экран монитора разбит на 35 строк по 70 символов. Определите объём текстовой информации, занимающей весь экран монитора в кодировке Unicode. 1) 2450 байт 2)490 байт 3) 4900 байт 4) 0,49 Кбайт. _________________________________________________________________________________ Для учащихся, которые раньше справятся с работой на дополнительную оценку Карточка 4. _________________________________________________________________________________ Карточка 4. ( дополнительное задание на оценку «5») Лазерный принтер Саnon LBP печатает со скоростью в среднем 6,3 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 8-ми страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 70 символов. ( 1 символ – 1 байт ) __________________________________________________________________________________ 7. Проверка. Открываем правильные ответы (на обратной стороне доски). Меняются листочками и оценивают своих одноклассников. 1 вариант 1 . 3 4 2 . . 3 2 2 3 . 2 вариант 1 . 4 4 2 . . 2 1 3 3 . Шкала оценок: 4 правильных ответа – «5»; 3 правильных ответа – «4»; 2 правильных ответа – «3»; 1.1правильных ответа – «2». Работы сдают. 8. Итоги урока. 1)С чем познакомились сегодня на уроке? 2) Какие существуют таблицы для кодировки текстовой информации? 3) Почему создали таблицу Unicod? Последний слайд презентации «Спасибо за урок».

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".

Конспект урока "Кодирование текстовой информации".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017