Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
07.06.2018
Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс
Урок литературыв11 классе. ( С элементами требований ФГОС ) Комплексный анализ стихотворения А.Блока « Скифы» Цели урока: Обучающая : совершенствование умений анализа поэтического литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.Блока. Воспитательная : формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и отечественной истории; формирование духовно-нравственных качеств личности. Развивающая : развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов учащихся.Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс
конспект.docx
Урок литературыв11 классе. ( С элементами требований ФГОС ) Комплексный анализ стихотворения А.Блока « Скифы» Цели урока: Обучающая   : совершенствование   умений   анализа   поэтического   литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.Блока. Воспитательная : формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и отечественной истории; формирование духовно­нравственных качеств личности. Развивающая   :  развитие   культуры   читательского   восприятия   художественного текста,  понимания  авторской  позиции;  образного  и аналитического  мышления, литературно­творческих способностей, читательских интересов учащихся.  :познавательного   интереса,   способности   к   самооценке   на Задачи урока: 1.Совершенствование   выразительного   чтения   художественных   поэтических текстов. 2.Совершенствование   навыков   свободного   владения   монологической   и диалогической речью. 3.Формирование умений развернутого ответа на вопрос; 4.Формирование  универсальных учебных действий (УУД) : Личностных   УУД   основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивных   УУД  :умения   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей. Коммуникативных  УУД  :слушать и понимать речь других; развивать устную и   письменную   речь,   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   договариваться   с одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах   поведения   и   общения   и следовать им.  :  ориентироваться в системе своих знаний; осуществлять Познавательных УУД   анализ   объектов;   сравнивать,   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях;   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять ответы на вопросы. 5. Планируемые результаты:  А)предметные: 1.Умение   анализировать   текст   художественного   произведения,   используя алгоритм :  история создания , тема , проблемы , система образов , характеристика героев   ,   система   художественно­изобразительных   средств   ,   композиция   , актуальность. 2. Умение строить моновысказывание , вести диалог. 3.Умение читать самостоятельно текст. 4. Понимание позиции автора. Б) метапредметные : 1.Умение продуктивно взаимодействовать в процессе работы над проблемой . 2.Владение навыками учебно­исследовательской деятельности. 3.Готовность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности. В) личностные: 1.Умение ставить перед собой цель ( мотивация ). 2.Формирование гражданской позиции , патриотизма . 3.Формирование навыков саморазвития и самовоспитания.  6. Умение высказывать свою точку зрения. Материальное обеспечение урока :  компьютерная презентация;  видеоролик с записью стихотворения А.Блока «Скифы»;  карточки для индивидуальной работы;  учебник   ЭПИГРАФ: Пока не поздно – старый меч в ножны , Товарищи ,мы станем  братья !                                                    А.Блок I.Мотивационно­организационный этап. ХОД УРОКА 1.Организационный момент . Готовность класса к уроку. 2.Мотивация. На доске : «Рвань немецкая , подлые буржуи­Англия и Франция…Мы варвары ? Хорошо же. Мы покажем вам , кто такие варвары .»                                                                             А. Блок .11 января 1918 год. Что   же   так   возмутило   Блока  ?  Почему   в   такой   резкой   форме   он   отзывается   о Европе? На этот вопрос мы сможем ответить , проанализировав стихотворение «Скифы». II. Этап актуализации знаний. Стихотворение было написано в конце 1918 года .Что же это было за время ? Какие события произошли в Европе и в России ? (Историческая справка о заключении брестского мира .Сообщение учащихся.) Чтение стихотворения ( читает подготовленный ученик). III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Дома вами уже было прочитано стихотворение А.Блока «Скифы».О чём оно ? (Какова   тема   ).Какова   ,   на   ваш   взгляд,   основная   мысль   стихотворения   ?   С помощью чего автор доносит до нас главную мысль стихотворения ? (Чтобы   ответить   на   эти     вопросы   мы   должны   произвести   КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА – цель урока определяют учащиеся с помощью учителя). IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙи закрепления ранее полученных знаний и способов действия. 1.Историческая справка : кто такие скифы ?(Сообщение учащихся ). 2.Творческая лаборатория ( работа в группах со справочным материалом )  : исторические   ,   географические   и   мифологические   термины   (   выступления модераторов ). 3.Эвристическая работа в парах ( Это мы можем ! Это мы сумели сами !) :  ­ роль художественно­изобразительных средств в создании образов;   4.   Лексическая   работа   (подбор   нейтральных   синонимов   к   эмоционально окрашенным лексическим единицам )( работа с таблицей);  5. Размер стиха (ямб) и его роль в произведении ;  6. Композиция  и её роль в произведении. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (достижение поставленных целей ) Как решена главная проблема урока : в чём сила художественного произведения и за счёт чего она достигается ? Художественное   произведение   затрагивает   человеческие   чувства   ,   эмоции   , воспитывает  наши лучшие качества    , ставит перед нами вопросы и помогает найти на них ответы.  А   достигается   это   комплексом   авторских   приёмов   ,   мастерством   поэта   или писателя. VI. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­опираясь на полученные на уроке знания и способы действия уметь произвести комплексный анализ стихотворения  «Скифы» ; ­   опираясь   на   полученные   на   уроке   знания   и   способы   действия уметьсамостоятельно  произвести комплексный анализ стихотворения А.Блока ( по выбору). VII.  РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложения : ­Сегодня я узнал… ­Мне было интересно , когда обсуждали… ­Я понял , что… ­Теперь я могу… ­Я попробую сам… ­Меня удивило.. ­Мне захотелось.. Дай оценку своей работе , работе товарищей и классу в целом.

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс
Скачать файл