Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературыв11 классе. ( С элементами требований ФГОС ) Комплексный анализ стихотворения А.Блока « Скифы» Цели урока: Обучающая : совершенствование умений анализа поэтического литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.Блока. Воспитательная : формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и отечественной истории; формирование духовно-нравственных качеств личности. Развивающая : развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов учащихся.Конспект урока "Комплексный анализ стихотворения А. Блока «Скифы»" 11 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Урок литературыв11 классе. ( С элементами требований ФГОС ) Комплексный анализ стихотворения А.Блока « Скифы» Цели урока: Обучающая   : совершенствование   умений   анализа   поэтического   литературного произведения; выявление особенностей художественного мира А.Блока. Воспитательная : формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и отечественной истории; формирование духовно­нравственных качеств личности. Развивающая   :  развитие   культуры   читательского   восприятия   художественного текста,  понимания  авторской  позиции;  образного  и аналитического  мышления, литературно­творческих способностей, читательских интересов учащихся.  :познавательного   интереса,   способности   к   самооценке   на Задачи урока: 1.Совершенствование   выразительного   чтения   художественных   поэтических текстов. 2.Совершенствование   навыков   свободного   владения   монологической   и диалогической речью. 3.Формирование умений развернутого ответа на вопрос; 4.Формирование  универсальных учебных действий (УУД) : Личностных   УУД   основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивных   УУД  :умения   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей. Коммуникативных  УУД  :слушать и понимать речь других; развивать устную и   письменную   речь,   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   договариваться   с одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах   поведения   и   общения   и следовать им.  :  ориентироваться в системе своих знаний; осуществлять Познавательных УУД   анализ   объектов;   сравнивать,   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях;   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять ответы на вопросы. 5. Планируемые результаты:  А)предметные: 1.Умение   анализировать   текст   художественного   произведения,   используя алгоритм :  история создания , тема , проблемы , система образов , характеристика героев   ,   система   художественно­изобразительных   средств   ,   композиция   , актуальность. 2. Умение строить моновысказывание , вести диалог. 3.Умение читать самостоятельно текст. 4. Понимание позиции автора.Б) метапредметные : 1.Умение продуктивно взаимодействовать в процессе работы над проблемой . 2.Владение навыками учебно­исследовательской деятельности. 3.Готовность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности. В) личностные: 1.Умение ставить перед собой цель ( мотивация ). 2.Формирование гражданской позиции , патриотизма . 3.Формирование навыков саморазвития и самовоспитания.  6. Умение высказывать свою точку зрения. Материальное обеспечение урока :  компьютерная презентация;  видеоролик с записью стихотворения А.Блока «Скифы»;  карточки для индивидуальной работы;  учебник   ЭПИГРАФ: Пока не поздно – старый меч в ножны , Товарищи ,мы станем  братья !                                                    А.Блок I.Мотивационно­организационный этап. ХОД УРОКА 1.Организационный момент . Готовность класса к уроку. 2.Мотивация. На доске : «Рвань немецкая , подлые буржуи­Англия и Франция…Мы варвары ? Хорошо же. Мы покажем вам , кто такие варвары .»                                                                             А. Блок .11 января 1918 год. Что   же   так   возмутило   Блока  ?  Почему   в   такой   резкой   форме   он   отзывается   о Европе? На этот вопрос мы сможем ответить , проанализировав стихотворение «Скифы». II. Этап актуализации знаний. Стихотворение было написано в конце 1918 года .Что же это было за время ? Какие события произошли в Европе и в России ? (Историческая справка о заключении брестского мира .Сообщение учащихся.) Чтение стихотворения ( читает подготовленный ученик). III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.Дома вами уже было прочитано стихотворение А.Блока «Скифы».О чём оно ? (Какова   тема   ).Какова   ,   на   ваш   взгляд,   основная   мысль   стихотворения   ?   С помощью чего автор доносит до нас главную мысль стихотворения ? (Чтобы   ответить   на   эти     вопросы   мы   должны   произвести   КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА – цель урока определяют учащиеся с помощью учителя). IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙи закрепления ранее полученных знаний и способов действия. 1.Историческая справка : кто такие скифы ?(Сообщение учащихся ). 2.Творческая лаборатория ( работа в группах со справочным материалом )  : исторические   ,   географические   и   мифологические   термины   (   выступления модераторов ). 3.Эвристическая работа в парах ( Это мы можем ! Это мы сумели сами !) :  ­ роль художественно­изобразительных средств в создании образов;   4.   Лексическая   работа   (подбор   нейтральных   синонимов   к   эмоционально окрашенным лексическим единицам )( работа с таблицей);  5. Размер стиха (ямб) и его роль в произведении ;  6. Композиция  и её роль в произведении. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (достижение поставленных целей ) Как решена главная проблема урока : в чём сила художественного произведения и за счёт чего она достигается ? Художественное   произведение   затрагивает   человеческие   чувства   ,   эмоции   , воспитывает  наши лучшие качества    , ставит перед нами вопросы и помогает найти на них ответы.  А   достигается   это   комплексом   авторских   приёмов   ,   мастерством   поэта   или писателя. VI. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­опираясь на полученные на уроке знания и способы действия уметь произвести комплексный анализ стихотворения  «Скифы» ; ­   опираясь   на   полученные   на   уроке   знания   и   способы   действия уметьсамостоятельно  произвести комплексный анализ стихотворения А.Блока ( по выбору). VII.  РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложения : ­Сегодня я узнал… ­Мне было интересно , когда обсуждали… ­Я понял , что…­Теперь я могу… ­Я попробую сам… ­Меня удивило.. ­Мне захотелось.. Дай оценку своей работе , работе товарищей и классу в целом.

Посмотрите также