Конспект урока - конференции по окружающему миру "Как быть здоровым. Мы и наше здоровье" (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.05.2017
Урок проводится по программе "Школа России". Автор учебника: Плешаков А.А.
Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать с дополнительной литературой; дать возможность реализовать свои знания и умения; почувствовать свою значимость в коллективе; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Основные понятия: здоровье, конференция, анатомия, физиология, гигиена, витамины, закаливание, спорт и физкультура.Файл содержит разработку урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"
Урок-конференция.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Республики Татарстан.
с углубленным изучением отдельных предметов
Средняя общеобразовательная школа №5
Бугульминского муниципального района
Урок по окружающему миру в 4 классе.
Урок - конференция
Тема: Как быть здоровым. Мы и наше
здоровье.
Учитель начальных классов
второй квалификационной категории
ИдиятуллинаАйслуГилмутдиновна Тема: Как быть здоровым. Мы и наше здоровье.
Урок конференция
Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь,
память, наблюдательность, мышление; учить работать с дополнительной литературой;
дать возможность реализовать свои знания и умения; почувствовать свою значимость в
коллективе; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать человека,
который умеет заботиться о своём здоровье.
Основные понятия: здоровье, конференция, анатомия, физиология, гигиена, витамины,
закаливание, спорт и физкультура.
Оборудование: трибуна для выступлений,доклады, таблички с темами выступлений
каждой группы, толковый словарь, компьютерные презентации учащихся «Витамины»,
«Закаливание», « Питание», «Береги зубы», «Спорт и физкультура»; слайды, письмо –
обращение к одноклассникам «Береги здоровье».
Ход урока.
1.Ребята, как вы понимаете смысл слова «конференция»?
Ученики по толковому словарю находят слово и читают .
А зачем нужны конференции? ( Предположения учащихся)
Мы сегодня тоже проведём урок конференцию на тему «Как быть здоровым. Мы и
наше здоровье».
А мы сегодня будем обсуждать тему «Как быть здоровым.» А какие науки
изучаютлюдей и их наше здоровье?
Анатомиястроение тела человека. (слайды)
Физиология наука о работе органов человека.
Гигиенанаука о сохранении и укреплении здоровья.
Учитель:
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»
Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного
короля».
2. А что такое здоровье и как его сохранить? Вот об этом мы и поговорим. Класс
разделён на 4 группы.
1 группа: «Витамины».Слайды, подготовленные детьми.
2 группа: «Закаливание».Слайды, подготовленные детьми.
3 группа: «Питание».Слайды, подготовленные детьми.
4 группа: «Спорт и физкультура».Слайды, подготовленные детьми.
Послушаем выступления внимательно. Готовьте свои вопросы докладчикам. (На
столах лежат листы бумаги и ручки) Будем обсуждать проблему. Дети по очереди выступают и показывают свои презентации. Слушатели задают
вопросы и обсуждают проблемы, которые заинтересовали их.
Вопросы, заданные во время обсуждения:
Какие питательные вещества организм человека получает с пищей?
Какое значение для организма человека имеют белки?
В каких продуктах содержатся белки?
Какое значение для организма человека имеют жиры?
В каких продуктах содержатся жиры?
Какие витамины встречаются в природе?
Что нового узнали о витаминах?
В молоке, какие витамины содержатся? (Рассматривание пакетиков из под молока).
Для чего нужно закалять организм? Есть ли правила закаливания?
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?
Когда и в какое время года лучше начинать закаливание организма?
В каком случае закаливание может быть успешным?
Назовите мероприятия по закаливанию организма?
Как спорт и физические упражнения влияют на здоровье?
Чем отличается спорт от занятия физкультурой?
Кто занимается любительским спортом, а кто профессиональным?
Изучая эту тему, с какими спортсменами вы познакомились? ( слайды)
Что вы знаете о режиме дня?
В каком случае эти факторы принесут пользу нашему организму?
3. Итоговое выступление ученика «Как сохранить здоровье?
Учитель:
6 признаков здорового человека
1. Очень редко болеет.
2. Если заболел, то быстро поправляется.
3. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
4. имеет хороший сон.
5. Живёт не менее 80 лет.
6. Может без одышки пробежать 5 км.
Напишем письмообращение к одноклассникам «Береги здоровье». Каждая группа вносит
своё предложение.
4. Итоги
Что нового для себя мы узнали сегодня?
Пригодятся ли вам эти советы?
Как вы поняли смысл слов «Вести здоровый образ жизни?»
Что нужно делать, чтобы за день успевать сделать как можно больше дел?
Если ты знаешь все правила сохранения здоровья и укрепления здоровья, то будешь ли ты
здоровым?
Конспект урока - конференции по окружающему миру "Как быть здоровым. Мы и наше здоровье" (4 класс)
Конспект урока - конференции по окружающему миру "Как быть здоровым. Мы и наше здоровье" (4 класс)
Конспект урока - конференции по окружающему миру "Как быть здоровым. Мы и наше здоровье" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.