Урок по теме «Координатный луч»
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний.
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного
обучения, информационно- коммуникативные.
Решаемые проблемы: что нового мы узнали о сравнении натуральных чисел, координатном луче, координатах?
Виды деятельности: работа у доски, фронтальная работа с классом, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа .
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания и умения учащихся по теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной деятельности.
Оборудование урока:
-доска, цветной мел;
-компьютер, интерактивная доска;
-индивидуальный раздаточный материал (листок учета ЗУН)
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2.Проверка домашнего задания (5 минут)
Вначале урока каждому из учащихся раздается индивидуальный листок учета знаний. умений и навыков (ЗУН). Задания выполняются в рабочих тетрадях, в листок ЗУН заносятся знаки «+» или «-« к каждому заданию в зависимости от правильности решения. После общей проверки каждого блока листок и тетрадь передаются другому ученику, который и осуществляет постановку «+» или «-« в работе товарища. Например:
Ф.И.: Иванов Саша
Вариант : №2
Проверка ДЗ |
Устная работа |
Фронтальный опрос |
Самостоятельное решение задач по учебнику |
Самостоятельная работа |
Кол-во баллов |
Оценка за урок |
№1 |
№1 |
№1 |
№ |
№1 |
|
|
№2 |
№2 |
№2 |
№ |
№2 |
|
|
№3 |
|
№3 |
№ |
№3 |
|
|
№4 |
|
№4 |
|
№4 |
|
|
Вторым этапом урока является проверка домашнего задания. Учащиеся совершают обмен тетрадями, проверяют правильность решения (ответы появляются на интерактивной доске) ,заносят знак «+» или «-« в индивидуальный листок ЗУН друг у друга.
3.Устная работа в классе. (5 минут)
На школьной доске изображен координатный луч с отмеченными на нем точками. Учащимся необходимо верно определить координаты данных точек, ответы записать в тетрадь. Следующим заданием данного блока является уже построение координатного луча с последующим нанесением на нем точек с заданными координатами. Задание выполняется по вариантам. Ответы заранее записаны с обратной стороны доски. Например:
Вариант 1 Вариант 2
1. Определите координаты следующих точек, изображенных на луче:
А, В, С К, Р, Т
2. Постройте координатный луч с единичным отрезком 1см и отметьте на нем точки:
В (2), L (5), Z (1) C(7), F(4) ,D(3)
3. Фронтальный опрос учащихся . (3 минуты)
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:
-имеет ли координатный луч начало?
-можно ли на координатном луче отметить точку с координатой 200?
- имеет ли координатный луч конец?
-может ли единичный отрезок быть равным 10см?
-может ли точка с координатой 3 быть ближе к 0,чем точка с координатой 2?
Учащиеся, работающие с места устно, за каждый верный ответ выставляют в индивидуальный листок ЗУН «+».
4. Решение задач по учебнику (7 минут)
Учащимся предлагается выполнить решение заданий №122 (а, б),№124,125 на доске по желанию. Первый ученик ,верно решивший задачу, выставляет в листок ЗУН «+».Решение выполняется в рабочих тетрадях и озвучивается с места.
5. Физкультминутка – игра (3 минуты)
Огромную помощь на уроках математики оказывают различные физкультминутки, которые также можно провести в игровой форме.
Например, учащимся предлагается сделать такое число наклонов вперед, которое является результатом устного деления числа 125 на число 25.Далее дети, например, совершают число приседаний, равное результату разности чисел 137 и 129.
Следующим упражнением являются наклоны в сторону. Число наклонов вправо равно результату следующих действий :(5+8)*2-20 ,
а число наклонов влево равно результату другого примера: (12-8)*6-19 и т.д.
6. Выполнение самостоятельной работы (10 минут)
Текст самостоятельной работы появляется на интерактивной доске.
Самостоятельная работа
Вариант №1 Вариант№2
№1. Определите координаты точек
М,А,F В, L, C,
указанных на координатном луче:
№2. Постройте координатный луч с единичным отрезком, равным2см. Отметьте на нем следующие точки:
К (1), В(3),С(5) М(2),Р (4),Н(6)
№3.Составьте числовые выражения для нахождения координат следующих точек (рис.2) и вычислите данные координаты:
М N
№4. Изобразите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам тетради, и отметьте на нем точки:
А(2), В(5), С(7) М (3), Р (4), Е(6)
7. Проверка самостоятельной работы в парах (3 минуты).
На интерактивной доске появляется правильное решение по каждому варианту, дети обмениваются тетрадями и производят проверку результатов работы друг друга. Затем происходит выставление «+» или «-« по соответствующему заданию в листок ЗУН.
Проверка самостоятельной работы
Вариант1 Вариант2
№1 М (3), А (11) ,F (17) В (5), L(7), С (14)
№2
№3 (27+8)-13=22 52-18+7=41
М (22) N(41)
№4
9.Игра «Лесенка» (5 минут)
Следующим блоком урока является проведение игры «Лесенка».
Класс делится на три команды. Учащимся предлагается выполнить несложные математические действия, записанные на каждой ступени изображенной лестницы .Верное выполнение каждого действия приведет к разгадыванию маленькой «тайны»-отгадыванию номера квартиры учителя. Побеждает та команда, которая первой справится с данным заданием.
Например:
10. Подведение итогов урока. (3 минуты)
В конце урока подводятся итоги. Каждым учеником подсчитываются баллы, набранные на протяжении всего урока и выставляется итоговая оценка. Критерии выставления оценки появляются на интерактивной доске.
15-17 баллов – «5» ,11-14 баллов - «4» ,7-10 баллов - «3», Менее 7 баллов - «2» . Например:
Ф.И.: Иванов Саша
Вариант : №2
Проверка ДЗ |
Устная работа |
Фронтальный опрос |
Самостоятельное решение задач по учебнику |
Самостоятельная работа |
Кол-во баллов |
Оценка за урок |
№1 + |
№1+ |
№+ |
№1 + |
№1 + |
11 |
4 |
№2 + |
№2 |
№2- |
№2 - |
№2 - |
|
|
№3+ |
|
№3- |
№3 - |
№3 + |
|
|
№4+ |
|
№4+ |
|
№4 + |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.