Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.12.2018
Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)
Конспект предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы. В нём представлен материал, который поможет ученикам в доступной форме вспомнить приставки, при помощи которых образуются слова с новым (другим) значением. Дети на примере упражнений отработают свои умения и навыки из одного слова составить несколько новых слов при помощи приставок.
Приставки2.docx
09.10.2018.  Письмо и развитие речи 5 класс Тема: «Приставка»  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: показать роль приставок в образовании слов.  Задачи:  1)Образовательные: формировать умения образовывать новые слова при  помощи приставок.  2)Коррекционно­развивающие:  корригировать и развивать связную устную  речь учащихся и логическое мышление через выполнение упражнений.  3)Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.  Оборудование: записи на доске, учебники, тетради, презентация, карточки с  заданиями.  Методы: словесные, наглядные, практические, частично­поисковые.  Форма: классная, индивидуальная.  Ход урока: 1.Оргмомент.   1)  Взаимное приветствие. Учитель. Все готовы к уроку?  2)Доклад дежурного.  Учитель. Прежде чем садиться за свое рабочее место давайте вспомним: Какой сегодня день недели? (вторник). Какой день недели  был вчера?  (понедельник). Какой первый месяц осени? (сентябрь). А второй месяц  осени? (октябрь). А как называется наш предмет? (Письмо и развитие речи).  Молодцы! Настроились на работу!   2. Актуализация знаний учащихся.  Учитель. Ребята, всё на свете из чего­нибудь состоит: облака из множества  водяных капелек, лес из деревьев, речь состоит из предложений, а предложения ­ из слов. А слова сделаны из своего строительного материала. И каждый из  кирпичиков вносит в слово свою часть смысла. Вопросы классу:  1) как называются эти «кирпичики», из которых состоит слово? (части слова). 2) вспомним, из каких частей состоит слово?  Давайте графически обозначим эти части слов.   3. Сообщение темы урока.  Учитель. Сегодня мы продолжим работать с приставкой, закрепим знания о ней и определим её значение в образовании слов.  4. Изучение нового материала.  Учитель. У нас два новых словарных слова: инструмент, граница (Смотрим  слайд). Запишите  «Словарь».   ­Что означают эти слова? (Слайд №1). ­Какую орфограмму нужно запомнить? Подчеркните орфограмму. ­Запишите эти словарные слова?  ­Давайте составим предложение со словом «инструмент». Учитель. Обратите внимание на записи на слайде (Слайд №3). Как можно назвать эти слова: Соль, солить, посолить,  пересолить,  соленый? Запишите эти слова в  тетрадь и выделите корень. (Один ученик  работает у доски).   5. Физкультминутка  Молодцы! Вы наверно немного устали, давайте проведем физкультминутку.  Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Учитель.   -Та часть, слова, которая стоит впереди корня называется………. (приставка). - В каких из наших однокоренных слов можно выделить приставку? (посолить, пересолить). -А что означают слова имеющие приставку? (посолить и пересолить)  ­ Верно, посолить значит добавить соль во что­либо (Слайд №4). ­ А пересолить, значит добавить очень много соли (Слайд №5).  Слова с приставкой приобрели новое значение.  Игра паровозик на слайде.  Запишите эти слова. Выделите приставки.  6. Физкультминутка для глаз. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.   Работа с учебником.  Учитель. Читаем правило стр. 49. Выписать слова­примеры из правила и  выделить приставки (ход, вход, выход, переход). Ученики комментируют  значения слов.  7. Закрепление. Выполнение упр.75 стр.49. 8. Итог урока.   Учитель. Давайте подведём итог нашего урока.  Дети читают задания в карточках и отвечают на вопросы.   Карточка с заданием. 1. В какой же части слова стоит приставка : 1) Вначале слова;  2) В середине слова, 3) В конце слова  2. Как графически выделить приставку в слове?   1)  2) ¬ 3)  3. Что можно сделать при помощи приставки? При помощи приставки можно   образовать_____________________________________________________,  например: ход­проход­переход  7. Домашнее задание. Упр. 74. Читать правило.  8. Выставление оценок.

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)

Конспект урока коррекционной школы на тему: "Приставка" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018