Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
06.08.2018
Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данный конспект предназначен для учителей работающих по программе "Школа России" в 1 классе. В ходе урока по данному конспект у учащихся будет развиваться умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность.конспект урока
Согласная буква Щ.doc
Технологическая карта урока Дата: 16.01.2018г. Ф. И. О.  Предмет  Класс  Тема урока Цель урока Задачи урока Шевченко Валентина Владимировна Литературное чтение 1 Согласная буква Щ. Познакомить с буквами щ,Щ. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом. Развивать умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность. Воспитывать любовь к чтению. Этап урока ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность учителя Ход урока ­ Кто любит путешествовать? ­ В каких местах вам хотелось бы побывать с родителями? ­ С какой новой буквой вы познакомились на предыдущих уроках? ­ Какой звук она обозначает? ­ Что такое экскаватор? ­ А что такое эскалатор? Записать слова на доске. ­ В чем заключается различие написания слов «экскаватор» и «эскалатор»? ­ Дайте характеристику звука [э]. ­ Тема урока «Согласная буква Щ.» ­ Какие задачи вы перед собой поставите? 1. Знакомство со звуком [щ]. ­ Рассмотрите картинки в красной рамке на стр. 63 учебника. Выделите новый  звук из слов «щука», «лещ». ­ Что можете сказать, какой это звук? Вывод: Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий. ­ Придумайте слова с новым звуком. ­ Где спрятался звук [щ]? Овощи, щербет, щеки, щетина, товарищи, щеколда, хрящи, щебень, роща,  трещать, чаща, щит, ищет, щипцы, щеголь, пищат. ­ Кто запомнит больше слов со звуком [щ]? Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на  вопросы. Формулируют задачи  урока. Знакомятся с новым  звуком. Характеризуют  новый звук. УУД Р. ­ организовывать рабочее место. Л. ­демонстрируют  положительное отношение к  школе П. ­ ориентироваться в учебнике, извлекать информацию,  представленную в разных формах; К. ­ участвовать в диалоге:  понимать вопросы собеседника и  отвечать на них в соответствии с  правилами речевого общения, П. ­научится ориентироваться  в учебнике по литературному  чтению, прогнозировать  содержание раздела. Р. ­ выделять учебную задачу на основе соотнесения  известного, и освоенного  неизвестного К. ­­ вступать в диалог, отвечать  на вопросы;  ­ составлять связное  высказывание по иллюстрациям и  оформлению учебника. П. ­ Научатся ориентироваться в  «Азбуке», называть условные  знаки, объяснять их значение,  рассказывать,  как правильно  обращаться с учебной книгой,  практически различать речь,  устную и речь письменную Р. ­ оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки Знакомятся с новой  буквой. Читают тексты и  отвечают на вопросы  учителя. У щенка болит щека. Щенок воет. Щегол щебечет:  ­ Положите щенка на щебень и щекочите, пока не пройдет.  Мышонок Миша советует: ­ Смешайте щетину и щепотку соли. А поросенок утверждает: ­ Поймайте щуку, откройте щенку рот, и щука схватит за больной зуб, как  щипцами, и выдернет. Ежонок не выдержал: ­ Зубной щеткой надо зубы чистить. 2. Знакомство с буквами Щ, щ. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! ­ Какие буквы­родственницы есть у буквы Щ? И, Ц, Ш. ­ Прочитайте слоги в красной рамке на стр. 63 учебника. ­ Прочитайте слова в столбиках. ­ Рассмотрите иллюстрацию на стр. 62 «Азбуки». Составьте по ней рассказ. ­ Как зовут героя сказки? ­ Что вы знаете о Емеле? Лентяй. ­ О чем мечтал Емеля, лежа на печи? ­ Какие его мечты сбылись? ­ Многие мечты человека сбылись благодаря техническому прогрессу. Чем  быстрее развивается техника, тем легче становится человеку. Технические  средства позволяют опускаться в глубины морей, озер, океанов, летать и  покорять космическое пространство. Машины моют и подметают улицы, пекут  хлеб, изготавливают лекарства, ткут, вяжут. Без них  современному человеку не  обойтись. Каждое поколение человечества изобретает что­то новое, движет  технический процесс вперед. Возможно, кто­то из вас создаст машины, которые  будут передвигаться на небольшой высоте по воздуху. И тогда не будет аварий на дорогах.  ­ Прочитайте скороговорку на стр. 62 учебника. Подчеркните сочетания ЩУ,  ЩА.  Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! Чушка, щучка, укачу, И лечу, кричу, свищу. ­ Прочитайте правило в самом низу на стр. 63. Что вы из него узнали? ­ Какую новую информацию вам нужно запомнить и применять при написании  слов? ЧА и ЩА, ЧА и ЩА – Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча – С буквой А и ЧА, и ЩА. У мен пропал носок, У тащил его…щенок. ­ Прочитайте стихотворение Г. Виеру. В каких словах есть буква Щ? ­ Прочитайте загадки про овощи на стр. 64 учебника. ­ Проведите слого­звуковой анализ слова «овощи». ­ Отгадайте слово. Капризные сандалии Однажды мне сказали: ­ Боимся мы щекотки Сапожной строгой …щетки. ­ Верно ли угадали слова «щенок» и «щетка». А сейчас прочитаем стихотворение  С. Михалкова о том, что случилось со щеткой и непослушными щенками на стр.  65. ­ Чем занимались щенки? ­ Так что же случилось со щенками? ­ А какие назначения могут быть у щеток? ­ Прочитайте еще раз это стихотворение. Найдите и подчеркните маленькие слова – предлоги. ­ Какую роль в слове играют предлоги? Они служат для связи слов в  предложении. ­ Прочитайте это стихотворение без предлогов. Что изменилось? ­ Выполните задания к стихотворению в учебнике. ­ Прочитайте выразительно стихотворение И.Токмаковой. ­ Логическое ударение ставьте четко. ­ Прочитайте еще раз, поставив логическое ударение в каждой строчке на  другое слово. ­ Какие слова с сочетанием ЩУ вы встретили? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1. Дыхательная гимнастика  Упражнение «Колесо спустило». 2. Артикуляционная разминка Упражнения «Трубочка», «Рыбка». 3. Работа над дикцией Скороговорка: Волки рыщут, пищу ищут. Чистоговорка: Ща­ща­ща – ходит Саша без плаща. Ще­ще­ще – свекла варится в борще. Щи­щи­щи – очень вкусны были щи. Щу­щу­щу – рот лекарством полощу. ­ Прочитайте слова на доске. Читают тексты и  отвечают на вопросы  учителя. Выполняют  упражнения на  развитие речевого  аппарата. П. ­научится ориентироваться в  учебнике по литературному  чтению, прогнозировать  содержание раздела. Р. ­ выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, и освоенного  неизвестного РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ЭТАП КОНТРОЛЯ  И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ щавель щадить щипцы щипать щука щуриться щегол ­ Прочитайте слова на доске. чадо чабан чайка чайник чалма чародей часы часик часть частица частокол чашка ­ Как одним словом назвать все эти предметы? чуб  чувство чугун чудо чудак чудеса чудовище чулок чучело чужой чумазый чудный щеглять щетка щелкать лещи щеки овощи щербет чищу свищу тащу грущу щупать щуриться  щука щупальце щуплый щуренок щель щеголь щеколда щелчок щенок щепка щиток щавель прочищать щадить просвещать замещать пищать посещать Читают   слова   и отвечают на вопросы. Р. ­выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, и освоенного  неизвестного;  П. ­ составлять небольшое  монологическое высказывание с  опорой на авторский текст; Л. ­ принятие и освоение  социальной роли обучающегося.  Капуста, помидоры, щавель, огурцы, шпинат, свекла, морковь. Овощи.  Плащ, клещи, щипцы, ящик, пальто, табурет. Вещи. РЕФЛЕКСИИ ­ Оцените свою работу на уроке. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ­ С какими буквосочетаниями мы работали? Оценивают свою  работу. Подводят итоги  урока Р. – оценивают свою деятельность  на уроке; Л. –проявляют интерес к новым  знаниям К. – умеют задавать вопросы для  уточнения понимания нового  материала;

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".

Конспект урока литературного чтения 1 класс "Согласная буква Щ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018