Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
28.12.2018
Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладывается в начальных классах, то есть, обучению различным видам речевой деятельности. Поэтому литературное чтение- один из основных предметов в обучении младших школьников. Цель уроков литературного чтения – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Научить учащихся наблюдать, думать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы. Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 2 класса. Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.
конспект урока чтение 2 кл крылов лебедь .doc
МБОУ Красноярская СОШ Конспект урока по литературному чтению на тему:  И.А. Крылов басня «Лебедь, Рак и Щука» 2 класс УМК «Школа России» Подготовила:  учитель русского языка и литературы:  Поддубная Татьяна Юрьевна Пояснительная записка: Тип урока: Цель урока: Технологическая карта урока Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладывается в начальных классах, то есть, обучению различным видам речевой деятельности. Поэтому литературное чтение­ один из основных предметов в обучении младших школьников. Цель   уроков   литературного   чтения   –   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение   работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре   народов многонациональной России и других стран.  Научить учащихся наблюдать, думать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы. Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 2 класса. Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.   открытие нового знания ­  формирование новых знаний и ценностного отношения к жанру литературы «басня» Формировать   умение   анализировать   и   делать   выводы,   определять   басню   как   жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении Планируемые достижения: Формирование УУД: ­ способствовать развитию навыка выразительного чтения, мышления ­ расширить читательский читательский кругозор ­ воспитывать интерес к чтению, к творчеству И.А. Крылова и культуры речи ­ учить отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру  басни, понимать нравственный смысл басни; ­ учить анализировать факты; делать выводы и обобщения; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ формулировать собственное мнение, выделять существенную информацию,  ­  строить суждения и умозаключения; ­ развивать наблюдательность; ­ воспитывать способность сознательно регулировать своё поведение Познавательные:  Осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебниках;   понимать заданный   вопрос,   в   соответствии   с   ним   строить   ответ   в   устной   форме;   анализировать изучаемые   объекты   окружающего   мира   с   выделением   их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез   в   форме   составления   целого   рисунка   из   его   частей;   проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно­   следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений;   проводить   аналогии   между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном   материале;   оценивать совместно   с   учителем   и   одноклассниками   результат   своих   действий,   вносить соответствующие коррективы; выполнять действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , одноклассниками. Коммуникативные: Принимать участие в работе группами; допускать существование  различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать  собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания. Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к Оборудование урока: Организация работы: План урока: Список использованных  источников: учебному материалу, формирование уважительного мнения к иному мнению, развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений от нравственных нормах общения. ­ интерактивная доска; ­ компьютер; ­ книги с баснями И.А. Крылова, иллюстрации к басням; ­ карточки с разно уровневыми заданиями ; ­ презентация фронтальная, групповая, индивидуальная.  1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие» нового знания. 5. Физ. минутка. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. 8. Итог (рефлексия учебной деятельности). 9. Домашнее задание. 1. Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  и др., Москва, Просвещение, 2013 г. ­ Ушакова О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» словарик для школьника,  Санкт­Петербург, 2008 г. ­ Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационны й момент (3 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки; ­ Доброе утро (руки в стороны) Улыбнись скорее (повороты туловища  влево­вправо, руки на поясе) И тогда весь день будет веселее. Я поглажу лобик, носик, щёчки  (поглаживают) Будем мы красивыми, как в саду  цветочки (поворот головы влево­вправо) Разотрём ладошки сильнее­сильнее  (трут) А потом похлопаем дружнее­дружнее  (хлопают) Ушки мы теперь потрём и здоровье  сбережём (трут ушки) Улыбнулись снова  Будьте все здоровы! (руки в стороны) Молодцы садитесь. Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют друг друга и учителя, повторяя движения за учителем. УУД Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Учащиеся показывают как они будут  показывать работу в  паре, высказывать своё мнение. Дети читают стихотворение с разной интонацией ­ Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро  было действительно добрым, подарите  свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые  открытия! Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и  интересно я предлагаю вам  сотрудничество. Как мы будем это делать,  давайте договоримся. Если вы хотите  высказаться один , то поднимаете руку.  Если работаете в паре, то соединяем руку с соседом по парте и поднимаем вверх. Если  вы соглашаетесь с высказыванием, то  показываете +, а если у вас другая точка  зрения, то показываем ­. ­ А сейчас подготовим язык, губы, голос к  работе. (слайд 2) Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень,  Лена искала весь день. ­ Прочитайте с удивительной интонацией; с вопросительной интонацией; с огорчением,  скороговоркой. 2. Речевая  разминка. (3 мин) 3. Актуализация  знаний (5 мин) Цель:  ­ актуализировать  мыслительные  операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:  наблюдения,  сравнения, аналогии; ­   Давайте   сейчас   вспомним   сказку,   над которой   мы   работали   на   предыдущем уроке. Над какой сказкой мы работали? (А. С.   Пушкин   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке») (слайд 3) ­ Назовите героев этой сказки. ­ Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. (невод) (Золотая   рыбка,   старуха.) (слайд 4) На доске слова­ответы на вопросы. ­ Сейчас мы составим слово из букв этих слов,   которое   имеет   непосредственное отношение к уроку.   старик,  Третья буква в слове «рыбка» Б  Третья буква в слове «старик» А  Первая буква в слове «старуха» С  Первая буква в слове «невод» Н  Седьмая буква в слове «золотая» Я ­ Какое слово получилось?  (басня)(слайд 5) ­   Ребята,   сформулируйте   тему   нашего урока? (Познакомиться с новым жанром литературы   и   познакомиться   с   новым произведением.) ­ Что такое басня? Басня­  это   короткие,   чаще   всего Фронтальная беседа Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Дети составляют слово. Учащиеся  формулируют тему  урока. Высказывания детей. стихотворные рассказы, где вместо людей действуют   звери,   птицы,   деревья,   вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. ­ Сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением   одного   замечательного писателя.   Вы   должны   постараться научиться   выразительно   читать   его произведения. ­ А сейчас поработайте в парах. ­ Фамилию этого писателя смогут отгадать самые   внимательные   ученики.   Возьмите карточки и выполните задания. все буквы, обозначающие   звонкие   согласные звуки. Б Д З К Р    1.Зачеркните    2.Зачеркните все глухие согласные.  П Р Ф С Ч   3.   Зачеркните   все   гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Я Е И 4. Постановка  учебной задачи (4 мин) Цель: ­ постановка  учащимися цели  урока, выхода из  затруднения; ­ уточнение и  согласование темы  урока; ­ определение  средства (алгоритм); ­ формулирование  шагов, которые  необходимо сделать  для реализации  Работа в парах.   Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). поставленной цели;  4.Зачеркните все согласные, которые всегда обозначают мягкие согласные звуки. Л Ч Щ Й  5.   Зачеркните   все   гласные,   которые могут обозначать два звука.  Ё Е Ю О Я  6.   Зачеркните   согласные,   которые всегда при произношении обозначают твердые согласные.  Ш В Ж Ц  ­   Какое   слово   получилось?  (Крылов) (слайд 6) ­ Оцените свою работу в паре. ­ А теперь отгадайте как его зовут? ИВАНАНДРЕЕВИЧ (слайд 7, слайд 8) ­ В Санкт­Петербурге в Летнем саду стоит памятник:   сидит   человек   с   грустным   и умным   лицом,   смотрит   в   даль,   а   вокруг него­ лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. (слайд 9) _ Да это И.А. Крылов и его герои басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. В   литературе   можно   много   назвать писателей,   которые   писали   рассказы, повести,   сказки   и   т.д.   Но   баснописцев известно   очень   мало.   Иван   Андреевич Ученики ставят  отметку на карточке,  подписывают и сдают  учителю. Фронтальная беседа Крылов   родился   в   семье   армейского офицера. (слайд 10)          Семья была очень бедной, поэтому на достойное   образование   у   родителей Крылова денег не хватало, но, несмотря на это, мальчик с детства любил читать, и как он   сам     позднее   вспоминал   главным   его багажом   и   учителем   был   отцовский чемоданчик книг.                 Стремление к образованию было на столько   сильным,   что   он   сам   овладел иностранными   языками,   математикой   и стал   высокообразованным   человеком.   За свою   жизнь   он   написал   более   двухсот басен,   обогатил   русский   язык,   русскую речь, крылатыми, остроумными, образными выражениям,   «Кукушка хвалит   петуха…»,   «А   Васька   слушает   да ест…»,   ­   говорим   мы   в   подходящий момент,   порой   даже   не   думая,   что   слова эти   впервые   произнесли   герои   басен   И. Крылова.           Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены   более   чем   на   50   языков. Многие   поколения   детей   зовут   писателя «Дедушка Крылов».    сравнениями. К началу 19 века, когда Крылов стал исключительно   баснописцем,   он   уже прошёл большой творческий путь. Он был автором   комедий,   журналистом   и стихотворцем. Но широкую известность он получил как автор прекрасных басен. ­ Посмотрите на слайды. (слайд 11) Что общего у всех этих животных?  (Они живут в воде.) ­ Сегодня мы будем знакомиться  с басней, а чтобы узнать, как она называется нужно отгадать загадки: (слайд 12)  Птица  медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и красива. (Лебедь) Все движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд, Всё время пятится назад ( Рак) Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша (Щука) 5. «Открытие»  нового знания (10 мин) Цель: ­ реализация  построенного  проекта в  соответствии с  планом; ­ фиксация нового  способа действия в  речи; ­ фиксация  преодоления  затруднения; ­ уточнение общего  характера нового  знания; Дети читают строку. Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и Ответы детей. личностную рефлексию. ­Эта   басня  «Лебедь,  рак  и   щука»  (слайд 13) ­ Эта басня была написана в 1814 году. 202 года назад.  ­   А   сейчас   давайте   прослушаем   басню. (читает учитель) ­   Что   заставило   вас   улыбнуться?   Каким был ваш смех? Что узнали из басни? Что делают герои? Получается или нет? ­   Как   написана   эта   басня   прозой   или стихотворением?  (Глупые:   тянули   в разные   стороны.   Пытаются   сдвинуть телегу. Нет.) ­  А   сейчас   прочитайте   басню   ещё   раз самостоятельно   и   подчеркните   слова, значение которых вам незнакомо. Обсудите в парах. Слова из басни.(слайд 14) Дело на лад – налаживается. Воз­ деревянная повозка для лошадей. Поклажа­ багаж. Впряглись­ вместо лошадей. Из кожи вон­ очень стараются. И ныне там­ на том же месте. Работа в парах.  Обсудить с соседом  смысл непонятных  слов. Работа со словариком  учебника. Ответы на вопросы и  рассматривание  иллюстраций к басне. Беседа по содержанию басни.(слайд 15)  Найдите   слова,   которые   позволяют увидеть образ каждого героя. Работа в парах     в рвется     быстрый); облака (Лебедь   Рак (стремительный, пятится   назад   (неповоротливый, нерасторопный);   Щука   тянет   в   воду (упрямая). Какими словами  описано усердие героев? (Из кожи лезут вон.) ­   Был   ли   воз   на   самом   деле   тяжёлым? (Поклажа бы для них казалась и легка.) ­ Почему же воз и ныне там? (Потому что они не смогли договориться.) ­ Давайте найдем мораль – поучение, т.е. главную мысль басни. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.) (слайд 16) ­ Чему же учит басня? (Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.) ­ Как вы думаете для чего и зачем  И.   Крылов   написал   эту   басню? (Баснописец   подсказывает   нам,   как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки.) Ответы детей. какая   из ­ Я вам предлагаю посмотреть на слайд и определить,   пословиц соответствует басне? (слайд 17) ­  Без   труда   не   выловишь   и   рыбку   из пруда. ­ Много захочешь, последнее потеряешь. ­Дружно  негрузно, а врозь – хоть брось.   ­   А   сейчас   вы   должны   постараться прочитать басню выразительно, без ошибок. Поднимает руки класс­это раз, Завертелась голова­ это два. Три­ руками три хлопка. На четыре­ руки шире. Пять­ руками помахать. Шесть­ на место тихо сесть. 1. С каким новым жанром литературы  познакомились? 2. Что такое басня? 3.Какие  выражения встречаются в басне? 4. Чему учит басня? Прочтите строки. 5. Так зачем И. Крылов написал эту басню? 6. Что такое мораль басни?  7. Какими на показывает Крылов своих  героев? 6. Физ. минутка. (2 мин) 7. Первичное  закрепление (5 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний ,  показать связь с  жизнью; (Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь­ трудно.) Выразительное чтение басни детьми. Учащиеся отмечают лучшее чтение. Ответы детей. Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) 8. Самостоятельная Игра «Верно­неверно» (слайд 18) Каждая команда Регулятивные УУД: работа с самопроверкой в классе (8 мин) Цель: ­ организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную  проверку и  исправление ошибок; 9. Итог  (рефлексия учебной деятельности) (6 мин) Цель: ­ фиксация нового  содержания,  изученного на уроке; ­ оценивание  учащимися  собственной   Задание: рассмотрите вопросы.  Подготовьте на них ответы. ­ Верно ли, что басня о дружбе? ­ Верно ли, что воз стал причиной их  разлада? ­ Верно ли, что каждый из героев  стремился достичь своей цели? ­ Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными? ­ Верно ли, что И. А. Крылов наделил своих героев характерами людей? ­ Верно ли, что без согласья любое дело по  плечу? ­ Для чего и зачем нужно изучать басни? ­ Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? ­ Интересно ли было на уроке? ­Что   показалось   наиболее   легким?  С   чем было сложнее справиться? ­ Нарисуйте смайлик на листочке, он у вас у   каждого   на   парте,   который   отражает ваше отношение к материалу урока. (слайд 19) получает карточку Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Организация фиксирования нового знания Ответы детей. РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа  действия и результата с  заданным эталоном). Оценка (осознание того, что  уже усвоено, осознание  качества и уровня усвоения) деятельности на  уроке; 10. Домашнее  задание -  Домашнее задание: 1.Подготовить выразительное чтение басни с. 103. 2. нарисовать иллюстрацию к басне. 3. соответствующие морали басне.   Подобрать пословицы,   две   ­ За работу на уроке оценки получают: (дети которые активно работали на уроке) ­ молодцы!  Вы   очень   хорошо   поработали,   все Запись домашнего  задания Выставление оценок

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018