Конспект урока литературного чтения 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.11.2018
Конспект урока литературного чтения 4 класс
Тема : урок – обобщение «Чудесный мир классики» 4 класс . Цель урока:-повторить, закрепить и обобщить знания, полученные в этом разделе; - развивать творческие способности учащихся; -воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде. . . . . . . . . . . . . . . .
обобщение чудесный мир классики.docx

Тема : урок – обобщение «Чудесный мир классики»

Цель урока:-повторить, закрепить и обобщить знания, полученные в этом разделе;

- развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Ход урока:

1.    Организационный момент:

- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем?                                          ( Чудесный мир классики)

- Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»?                                                            ( Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры).

-   Другими словами к «Классике»  относятся те произведения или труды авторов, которые имеют вечную ценность.

- Назовите писателей и поэтов, с которыми мы познакомились в этом разделе. (П.П. Еошов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов.)

- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания. Проходить наш урок будет в форме игры « Крестики – нолики». Перед уроком вы разделились на две команды. Одна команда – КРЕСТИКИ , вторая команда – НОЛИКИ. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовыручка, смекалка ,и конечно, знания чудесного мира классики.

 

2. Ход урока:

 - на доске таблица с заданиями, команды по очереди выбирают задание и выполняют, кто больше наберет баллов, та команда и побеждает в этом конкурсе.

 

Чей портрет

 

Кто автор?

« Здравствуй, басня!»

Узнай произведение

по слову

Речевая разминка

Сказочный

Составь слово

 

Поэтический

Кроссворд

 

1.    « Кто автор?» ( соедините название произведения с автором)

 

«Мальчики»                              П.П. Ершов

«Ашик-Кериб»                         А.С. Пушкин

«Конёк-горбунок»                   Л.Н. Толстой   

«Няня»                                      М.Ю. Лермонтов

«Как мужик убрал камень»   А.П.Чехов

     

2.    «Речевая разминка

Продолжи  произведение.( какая команда первая подымет руку, отвечать могут только один раз)

-) «…Наконец себе смекнули,

   Чтоб стоять на карауле,

   Хлеб ночами поберечь,

   ………… (Злого вора подстеречь)…»

 

-) «…Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

……………(Давно, давно ты ждёшь меня)…»

 

-) «…Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
…………………….(Поднялась и расцвела)…»

 

-) «…Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

…………………….(Морю Каспию журчит)»…

 

-) «… Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь………………..(Магуль – Мегери)…»

 

-) «…Мужик так и сделал, и ему дали сто рублей и ещё сто рублей за….

   ………………….(Умную выдумку»…»

-) «… и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:…………………………»Монтигомо Ястребиный Коготь».

 

3.  «Здравствуй, басня!»

 

- А сейчас вы должны приготовить инсценировку басен Л.Н.Толстого.

·       Команда 1 – «Белка и Волк».

·       Команда 2 – «Волк и собака».

4.  «Узнай произведение по слову»

- У меня  – карточки. На них записаны слова. Вы, прочитав слово, должен назвать произведение и  его автора.  . А команда  ответить ещё и на  мои вопросы.

 

-) ЗЕРКАЛЬЦЕ  - Кто пользовался зеркальцем и с какой  целью?

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

 

-) КАМЕНЬ      - Как мужик предложил убрать камень?

(Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»)

 

-) КОБЫЛИЦА            –Кого родила кобылица Ивану?

(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

 

 

 -) СААЗ    – Что такое СААЗ? /турецкая балалайка.

(М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»)

 

-) MAMAN  -Как зовут мальчика в рассказе?

(Л.Н. Толстой «Детство»)

 

 -)АМЕРИКА   

- Зачем мальчики решить уехать в Америку?

(А.П.Чехов «Мальчики»)

 

5. «Сказочный»

 -Назовите сказки, с которыми мы знакомились?

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице.

 

-)Где счастье плодится, там и зависть родится.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

 

-)Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся.

(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

 

-)Хотя с нуждой, а добился чести.

(М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»)

 

6. «Составь слово»

Басня.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня?

( БАСНЯ, — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).

Рассказ.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?

(РАССКАЗ  – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)

Сказка.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?

СКАЗКА  - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном, заканчивается хорошо. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.)

- Как одним словом назвать басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы

 

 

7. « Поэтическая»

 Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора и название стихотворения.

-) « И молния грозно тебя обвивала…» ( «Туча». Пушкин)

-) « Вскормлен грудью облаков…» ( « Дары Терека» Лермонтов)

-) « Глядишь в забытые ворота…» ( « Няне» Пушкин)

-) И редкий солнца луч, и первые морозы…» (« Унылая пора…» Пушкин)

 

8. «ЧЕЙ ПОРТРЕТ?»

 

- Я буду показывать вам фотографию, а вы мне должны назвать кто это и имя и отчество писателя .

Итак, УГАДАЙ ЧЕЙ ПОРТРЕТ!

 

9.  «Разгадай кроссворд»

- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135-136 и ответить на вопрос.

- По чьим произведениям он составлен?.

(Ответы: 1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Елисей. 7 Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня.)

- Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ.

 

3.    Итог урока.

– Подведение итогов

- Оказался ли сегодняшний урок для вас полезным? Чем?

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Закончи предложения:  - Я сегодня повторил…..                                                                                                     - Я поняла, что…..

-Чтобы много знать, надо….

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Прочитать  в дополнительной литературе произведения великих классиков и пересказать

 

 

 

Приложение;

           «Мальчики»                              П.П. Ершов

«Ашик-Кериб»                         А.С. Пушкин

«Конёк-горбунок»                   Л.Н. Толстой   

«Няня»                                      М.Ю. Лермонтов

«Как мужик убрал камень»   А.П.Чехов

     

 

 

 

«Мальчики»                              П.П. Ершов

«Ашик-Кериб»                         А.С. Пушкин

«Конёк-горбунок»                   Л.Н. Толстой   

«Няня»                                      М.Ю. Лермонтов

«Как мужик убрал камень»   А.П.Чехов

     

 

 

 

 

ЗЕРКАЛЬЦЕ         КАМЕНЬ      КОБЫЛИЦА

 

          

 

СААЗ             MAMAN              АМЕРИКА    

 

 

 

Б    Б     А     А      С 

 

   С    Н   Н    Я     Я

 

Р   Р   А   А    С    С    С

 

 

С  К   К   А   А    З    З

 

 

С   С   К   К    А    З   З   

 

 

К   К   А


 

Тема : урок – обобщение «Чудесный мир классики»

Тема : урок – обобщение «Чудесный мир классики»

Мальчики»

Мальчики»

Команда 1 – «Белка и Волк». ·

Команда 1 – «Белка и Волк». ·

П.П. Ершов «Конёк-горбунок») -)Хотя с нуждой, а добился чести

П.П. Ершов «Конёк-горбунок») -)Хотя с нуждой, а добился чести

Разгадай кроссворд» - Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135-136 и ответить на вопрос

Разгадай кроссворд» - Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135-136 и ответить на вопрос

Ашик-Кериб»

Ашик-Кериб»

С К К А А

С К К А А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018